» » » » Станислав Овчинников - Питер Фердинанд Друкер как экономический мыслитель и философ современного менеджмента. Монография


Авторские права

Станислав Овчинников - Питер Фердинанд Друкер как экономический мыслитель и философ современного менеджмента. Монография

Здесь можно купить и скачать "Станислав Овчинников - Питер Фердинанд Друкер как экономический мыслитель и философ современного менеджмента. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Овчинников - Питер Фердинанд Друкер как экономический мыслитель и философ современного менеджмента. Монография
Рейтинг:
Название:
Питер Фердинанд Друкер как экономический мыслитель и философ современного менеджмента. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Питер Фердинанд Друкер как экономический мыслитель и философ современного менеджмента. Монография"

Описание и краткое содержание "Питер Фердинанд Друкер как экономический мыслитель и философ современного менеджмента. Монография" читать бесплатно онлайн.



Значимость монографического исследования заключается в более полном, чем делалось прежде, определении роли П. Ф. Друкера как экономического мыслителя и философа современного менеджмента, масштабов его влияния на теорию и практику управления и экономического развития. В работе содержится комплексный анализ творчества П. Ф. Друкера; установлены главнейшие вехи его научной биографии; проведено исследование вклада ученого в разработку проблем управления как систематизированной суммы знаний и как новой научной и учебной дисциплины, в изучение основополагающих функций менеджмента как профессии; в обоснование концепций «управления по целям» и постэкономического общества как «общества знаний». Создание научной биографии ученого, объективная оценка его вклада в экономическую теорию и управление имеют практическое значение в плане подготовки высококвалифицированных ученых-экономистов и эффективных менеджеров для современной России. Выводы монографии могут быть использованы при создании специальных и обобщающих трудов по истории экономической и управленческой мысли ХХ в., для подготовки учебных курсов по теории и практике менеджмента, социальной ответственности бизнеса, постиндустриальному развитию человечества и др.






С другой стороны, святой долг каждой организации посвятить себя созданию чего-то нового. Для данной идеи характерно утверждение того, что каждое управление в ходе своей деятельности должно использовать три основных принципа. Во-первых, процесс, названный японцами кайзен (kaizen), который предполагает продолжение усовершенствования продукта компании. Цель кайзена – таким образом усовершенствовать продукт или услугу, чтобы через два-три года они смогли стать действительно отличным (от «отличаться») продуктом или услугой.

Во-вторых, каждая организация должна учиться использовать свои знания для развития собственного успеха и дальнейшего его применения, а не только почивать на лаврах.

И в-третьих, каждая организация должна учиться инновационной деятельности как систематическому процессу. Без учета этих трех принципов основанная на знании организация очень скоро изживет себя, потеряв производительную способность и вместе с ней возможность привлекать и удерживать профессиональных работников, обладающих специализированными знаниями, от которых производительность и зависит.

Еще одна концепция, разработанная П. Ф. Друкером, – концепция теории бизнеса. Она построена на попытках ответить на вопрос, что произошло с известными фирмами в 1980–1990 годах. Автор проанализировал причины кризисов крупных корпораций (например, «Дженерал Моторс» и «ИБМ») и сделал соответствующие выводы. Для «Дженерал Моторс» главной проблемой стала утрата понимания своего рынка, а для «ИБМ» – своего продукта, то есть компании не смогли адаптировать свою теорию бизнеса к современным условиям.

Главной же разработкой П. Ф. Друкера стали три элемента, из которых состоит теория бизнеса. Первый элемент – представление об окружающей среде организации: общество и его структура, рынок, потребитель и технология. Второй – представление о специфической (особой) миссии организации. Третий элемент – представление о ключевых возможностях компании, или стержневой компетенции (core competencies) – совокупности возможностей, определяющих конкурентные преимущества и необходимых для выполнения миссии организации. Автор отмечает, что эти три пункта обманчиво просты. Обычно на выработку четкой, полноценной и действенной теории бизнеса уходят годы интенсивной работы, размышлений и экспериментов. Для достижения успеха организация должна работать на износ и развиваться по своему собственному пути.

Все сотрудники организации должны знать и понимать ее теорию бизнеса. Это просто осуществить на начальном этапе деятельности организации. Однако с постепенным ее становлением и приходом к успеху все больше и больше проявляется тенденция считать теорию бизнеса чем-то само собой разумеющимся. Затем в работе организации появляется некая небрежность, она начинает «срезать углы». Компания начинает делать то, что кажется подходящим, а отнюдь не то, что является правильным. Она перестает задумываться, задаваться вопросами. Она помнит ответы, но забывает задавать вопросы. Теория бизнеса становится культурой. Однако культура не является заменой дисциплины, а теория бизнеса – это прежде всего дисциплина.

Теория бизнеса должна постоянно проверяться. Она не выгравирована на камне. Она состоит из предположений о вещах, находящихся в постоянной динамике, движении – общество, рынки, потребители, технологии. Таким образом, сама теория бизнеса должна предполагать возможность ее изменения.

В 1966 году Питер Друкер выпускает книгу под названием «Эффективный управляющий» (“The Effective Executive”). Интересно то, что в этой работе ученый выступает не только в качестве теоретика, но и в качестве практика, дающего конкретные советы. Автор отмечает, что эффективности нельзя научить, но можно и нужно научиться самому. Он указывает, что управляющие, которые не в состоянии направить свою деятельность в эффективное русло, вряд ли смогут правильно управлять своими сослуживцами и подчиненными. Управляющие, не знающие, как эффективно организовать собственный трудовой процесс, показывают дурной пример для окружающих.

Для того чтобы эффективно работать, еще недостаточно быть трудолюбивым, хорошо информированным или обладать высокими интеллектуальными способностями. Эффективность – это нечто самостоятельное и особенное. Однако для того, чтобы быть эффективным, совсем не обязательно иметь особые способности, склонности или приобретенные навыки. Эффективность управляющего выражается в его способности выполнять определенные – достаточно простые – задачи.

Он должен:

1) знать, на что расходует свое время;

2) опираться на достижения, выходящие за рамки своей организации;

3) строить деятельность на преимущественных, сильных качествах, как собственных, так и руководителей, коллег и подчиненных;

4) концентрировать внимание на нескольких важнейших участках, где выполнение поставленных заданий принесет наиболее ощутимые результаты;

5) принимать эффективные решения.

П. Ф. Друкер большое внимание уделяет саморазвитию управляющего, играющему огромную роль в его становлении как эффективного работника. Он должен приобрести соответствующие знания и умения. Он должен освоить множество новых для себя навыков по мере смены деятельности. Но любые навыки и знания мало чем помогут руководителю, если он не будет развивать себя под углом зрения эффективности. Саморазвитие управляющего в целях повышения собственной эффективности является центральным звеном в развитии организации. Это верный путь к достижению высоких результатов работы всей организации. В той мере, в какой управляющие стремятся приносить конкретную пользу, они поднимают функциональный уровень организации, в которой работают. В результате организация не только становится способной на более производительную деятельность, она приобретает возможность выполнять самые различные функции и стремится к самым разным целям.

От управляющих прежде всего требуется эффективность. Но достижение эффективности в современных условиях становится все более трудной задачей. Если управляющие не будут стремиться к максимальной эффективности в своей работе, они просто превратятся в чиновников, отсиживающих положенные часы, либо вовсе останутся не у дел.

В последних работах П. Ф. Друкера уделяется большое внимание осмыслению необходимых перемен в концепциях и инструментарии менеджмента в условиях возрастания роли интеллектуальных работников и усиления других новых социально-экономических процессов (глобализации, информационной революции, перемен в демографической структуре общества и др.). Важным примером подхода П. Ф. Друкера в этой области может служить книга “They’re Not Employees, They’re People” («Они – не наемные работники, они – люди»). Магистральным тенденциям современного развития теории и практики менеджмента посвящен и последний научный труд ученого «Задачи менеджмента в XXI веке» (1999). Хотя уже само ее название несет определенный оттенок футурологии, к высказанным в ней идеям стоит отнестись вполне прагматично: история развития менеджмента не раз демонстрировала, как даже казавшиеся поначалу чересчур смелыми предсказания этого ученого вскоре становились реальностью. Одно из таких предсказаний, сформулированное в статье в “Harvard Business Review” (1992), состояло в том, что в современном «обществе знания» будет меняться характер взаимодействия индивидуума и организации. Если в индустриальном обществе организация значила для человека больше, чем человек для организации, то в обществе знания ситуация выглядит обратной. Иными словами, Друкер фактически предсказал неизбежность «войны за таланты», которую спустя пять лет описали исследователи из компании McKinsey.

В течение шести десятилетий П. Ф. Друкер был самым желанным советником исполнительных директоров, среди которых были Уолтер Ристон из Citicorp, Давид Рокфеллер из Chase Manhattan Corp., Генри Льюс из Time Inc. и Марк Уиллес из Times Mirror Co. Он изобрел термин «управление посредством целей» и помог разработать объективные меры зарплаты и продвижения. Он определил важность «работника знаний» – элиты белых воротничков – раньше, чем кто бы то ни было еще.

Его книги переведены более чем на 20 языков, он является одним из самых цитируемых авторов, когда-либо писавших о менеджменте. Заслуги П. Ф. Друкера как ученого и преподавателя отмечены почти двумя десятками званий почетного доктора университетов США, Бельгии, Чехии, Великобритании, Японии, Испании и Швейцарии.

П. Ф. Друкер внес выдающийся вклад в формирование философских основ современной теории менеджмента и при этом никогда не был «книжным ученым», он стремился к всемерному развитию эмпирического и ситуационного подходов. Всю свою карьеру он был тесно связан – как университетский профессор и консультант – с менеджерами-практиками. Более 50 лет П. Ф. Друкер преподавал в бизнес-школах – с 1950 по 1971 год в Высшей школе бизнеса Нью-Йоркского университета, затем в Высшей школе менеджмента Университета г. Клермонта, которая в 1987 году была названа в его честь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Питер Фердинанд Друкер как экономический мыслитель и философ современного менеджмента. Монография"

Книги похожие на "Питер Фердинанд Друкер как экономический мыслитель и философ современного менеджмента. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Овчинников

Станислав Овчинников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Овчинников - Питер Фердинанд Друкер как экономический мыслитель и философ современного менеджмента. Монография"

Отзывы читателей о книге "Питер Фердинанд Друкер как экономический мыслитель и философ современного менеджмента. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.