» » » » Уве Хелльманн - НеОбыкновенный фашизм (криминологическая и уголовно-правовая характеристика)


Авторские права

Уве Хелльманн - НеОбыкновенный фашизм (криминологическая и уголовно-правовая характеристика)

Здесь можно купить и скачать "Уве Хелльманн - НеОбыкновенный фашизм (криминологическая и уголовно-правовая характеристика)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уве Хелльманн - НеОбыкновенный фашизм (криминологическая и уголовно-правовая характеристика)
Рейтинг:
Название:
НеОбыкновенный фашизм (криминологическая и уголовно-правовая характеристика)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "НеОбыкновенный фашизм (криминологическая и уголовно-правовая характеристика)"

Описание и краткое содержание "НеОбыкновенный фашизм (криминологическая и уголовно-правовая характеристика)" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматриваются правовые и криминологические особенности современных радикальных экстремистских движений и организаций. На основе исторических подходов и сравнительного анализа раскрываются элементы фашистских и неофашистских по характеру своей деятельности легальных, полулегальных и нелегальных групп в Германии и России, а также в других странах. Предлагаются правовые подходы противодействия этим, а также другим экстремистским движениям. Работа представляет интерес для учащихся юридических учебных заведений, научных работников, а также для самого широкого круга читателей. Рекомендовано Союзом криминалистов и криминологов для студентов, аспирантов, преподавателей, научных и практических работников. В процессе подготовки работы использованы материалы справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».






Необходимо сразу оговориться: термин «фашизм» может использоваться лишь как обобщенное обозначение всех ультраправых диктатур, устремившихся в начале XX века к власти во многих европейских странах. Все послевоенные, основанные на тех же или схожих идеях, ультраправые идеологии принято условно (и так же обобщенно) считать неофашистскими.

В глобальном понимании все фашистские режимы и движения хотя и имели ряд общих признаков (например, национализм, тоталитаризм, вождизм), тем не менее каждый режим характеризовался существенными отличиями. Идеологическим прародителем фашизма в Европе принято считать итальянский фашизм Бенито Муссолини (Benito Amilcare Andrea Mussolini), пришедший к власти в 1922 году. Прочие «фашистские» идеологии того времени отчасти модифицировали заложенные в итальянском фашизме идеи, а отчасти разделяли с ним лишь ультраправый радикализм. Так, гитлеровский национал-социализм (1933–1945 годы) отличался оголтелыми нацизмом и антисемитизмом, а Антониу ди Оливейра Салазар (Antonio de Oliveira Salazar), лидер португальского «Нового государства» (Estado Novo), парафашистского режима, просуществовавшего дольше других (1928–1974 годы), категорически отрицал его причастность к фашистской/нацистской идеологии, обвиняя ее в партикуляризме (лат. particula – небольшая часть) и доктринальном сходстве с коммунизмом.

Национал-социализм в германоязычном пространстве начала XX века есть радикально антисемитская, расистская, антикоммунистическая и антидемократическая идеология, превратившаяся к концу Первой мировой войны из убеждений разрозненных «народных» группировок в самостоятельное и крайне опасное политическое движение.

Терминология «национал-социализм» и «национальный социализм» была впервые использована в программатике созданных в 1903 году в Австрии Немецкой рабочей партии (Deutsche Arbeiterpartei; аббревиатура в русскоязычной транскрипции – ДАП), переименованной в 1918 году в Немецкую национал-социалистическую рабочую партию (Deutsche Nationalsozialistische Arbeiterpartei – ДНСАП), и созданной в 1919 году в Германии Немецкой рабочей партии (Deutsche Arbeiterpartei – ДАП), переименованной в 1920 году в НСДАП. «Национальный социализм» противопоставлялся обеими партиями «интернациональному социализму» и социал-демократии, причем национал-социалистические идеи совмещались с открытыми антикапиталистическими требованиями. Таким образом, национал-социалисты позиционировали себя в качестве альтернативного пути для консервативных и левых сил и с 1920 года, называя себя не партией, а «движением», мобилизовали также части населения, охладевшие к политике.

Социалистическая идея толковалась нацистскими идеологами весьма своеобразно, а именно в неразрывной связи с национализмом, причем оба этих понятия объединялись в так называемый национальный коллективизм. Иными словами, под национализмом понималось полное подчинение индивида нации, а под социализмом – ответственность нации за индивида.

Основой для создания в Германии национал-социалистического движения послужило слияние разрозненных националистических течений, существовавших еще во времена Германской кайзеровской империи и монархии Габсбургов, поддержанное к тому же определенными слоями «Белой эмиграции» из Советской России. К таким течениям относился, например, «Рейхсхаммербунд» (Reichshammerbund) Теодора Фрича (Theodor Fritsch). К «Рейхсхаммербунд» относился также тайный Германский орден, из рядов которого вышло известное Общество Туле (Thule-Gesellschaft), немецкое оккультное и политическое общество, занимавшееся исследованием происхождения «арийской расы». В 1918 году материально весьма обеспеченный основатель «Общества Туле» оккультист Рудольф фон Зеботтендорф (Rudolf von Sebottendorf настоящее имя Adam Alfred Rudolf Glauer) приобрел лицензию на издание газеты «Мюнхенер Беобахтер» («Münchner Beobachter» [Мюнхенский обозреватель]), переименованную впоследствии в «Фелькишер Беобахтер» (Völkische Beobachter [Народный обозреватель]) и ставшую – после перехода всех издательских прав Адольфу Гитлеру в 1920 году – основным печатным органом НСДАП, назвавшей эту газету «Боевым органом национал-социалистического движения Великой Германии». Далее следует упомянуть «Пангерманский союз» (Alldeutscher Verband), радикально националистический и империалистический идеологический центр Германской империи, существовавший с 1891 по 1939 год, программным пунктом которого являлась агрессорская политика расширения немецких территорий (немецкого «жизненного пространства»), в том числе на восток. Под влиянием лидера этого союза Генриха Класса (Heinrich Claß) «Пангерманский союз» добился, несмотря на изначальную относительную немногочисленность его членов, весьма значительного публицистического влияния и стал основным инициатором переписи еврейского населения 1916 года. В феврале 1919 года на съезде «Пангерманского союза» был основан «Немецкий народный союз обороны и наступления» (Deutschvölkischer Schutz und Trutzbund), объединивший разрозненные пронацистски настроенные группировки и ставший к 1920 году самым крупным и влиятельным антисемитским объединением в Германии. Народный союз ставил своей задачей борьбу с Веймарской республикой (Weimarer Republik), демократическую парламентарную систему которой он категорически отрицал. Наконец, антибольшевистские и антисемитские настроения получили серьезную поддержку со стороны особо радикальных слоев послереволюционной русской эмиграции. Так, в 20-е годы XX века в Мюнхене прибалтийским немцем по происхождению Максом Эрвином фон Шойбнер-Рихтер (Max Erwin von Scheubner-Richter, настоящее имя Людвиг Максимилиан Эрвин Рихтер)[28] была создана организация под названием «Объединение экономического возрождения» (Wirtschaftliche Aufbau-Vereinigung), членами которой были такие русские эмигранты, как генерал от кавалерии Василий Бискупский[29], Федор Винберг[30] и Петр Шабельский-Борк[31] (все принимали участие в вооруженной борьбе против большевиков).

Объединение экономического возрождения представляло собой открыто антисемитскую организацию, близкую к НСДАП, которую Объединение поддерживало не только идеологически, но и материально. Членом «Объединения экономического возрождения» был также родившийся в 1893 году в Ревеле (ныне Таллин) и проживший в Риге и Ревеле до 1918 года идеолог нацизма Альфред Розенберг (Alfred Ernst Rosenberg). Розенберг являлся одним из наиболее влиятельных сподвижников Адольфа Гитлера, с которым он познакомился во времена членства в «Обществе Туле». С 1921 года Розенберг являлся главным редактором «Фелькишер Беобахтер», а с 1933 года был рейхсляйтером, руководителем Внешнеполитического управления НСДАП и одновременно с 1934 года – уполномоченным фюрера по контролю за общим духовным и мировоззренческим воспитанием членов НСДАП, а с 1941 года рейхсминистром восточных оккупированных территорий. Будучи студентом Московского высшего технического училища, Розенберг оказался свидетелем революционных событий в России, которые он (как и многие другие правые экстремистские эмигранты) расценивал как результат тайного заговора, организованного мировым еврейским сообществом. Именно Розенберг отождествил понятия «большевики» и «евреи» и считается автором понятия нацистской идеологии «еврейский большевизм». Розенберг был осужден и казнен (повешен) в Нюрнберге в 1945 году как один из основных нацистских военных преступников.

В идеологической основе всех этих группировок, кульминацией которых стала нацистская диктатура, заложены расизм, милитаризм и империализм, т. е. идеи, развившиеся и окрепшие в конце XIX века в Германской империи и Австрии. Основным связывающим звеном всех этих, в общем-то, разрозненных идеологий стал антисемитизм, который в ходе ноябрьской революции 1918 года и в последующие годы отождествился с неприятием Веймарской республики (Weimarer Republik), которую нацисты считали созданной революционерами еврейской республикой[32]. Нацистское движение понимало свою идеологию как абсолютную противоположность марксизму, пропагандированному левыми партиями, политическому католицизму консервативных партий и придуманному нацистами же «мировому еврейскому сообществу».

§ 3. История фашизма в Германии

Итак, в Германию фашизм, в его национал-социалистическом проявлении, пришел в 1919 году, когда в раскаленной атмосфере послереволюционного времени (1918/19 годы) в Мюнхене была создана Немецкая рабочая партия (Deutsche Arbeiterpartei; аббревиатура в русскоязычной транскрипции – ДАП), которая поначалу являлась лишь одной из многих, не выделяющихся многочисленностью сподвижников, антисемитских и нацистских группировок в Баварской столице. Восприятие ДАП в обществе как ничего из себя не представляющего демагогического «дискуссионного кружка» резко изменилось со вступлением в партию Адольфа Гитлера. Гитлер стал седьмым членом создаваемой партии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "НеОбыкновенный фашизм (криминологическая и уголовно-правовая характеристика)"

Книги похожие на "НеОбыкновенный фашизм (криминологическая и уголовно-правовая характеристика)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уве Хелльманн

Уве Хелльманн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уве Хелльманн - НеОбыкновенный фашизм (криминологическая и уголовно-правовая характеристика)"

Отзывы читателей о книге "НеОбыкновенный фашизм (криминологическая и уголовно-правовая характеристика)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.