» » » » Коллектив авторов - Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе


Авторские права

Коллектив авторов - Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе
Рейтинг:
Название:
Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе"

Описание и краткое содержание "Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе" читать бесплатно онлайн.



Представлены теория и практика управления инновациями в кадровой работе. Персонал, обладающий творческими способностями, инновационным потенциалом, рассматривается как источник инноваций, требующий определенных организационно-экономических условий. Рассматриваются особенности управления персоналом и роль субъектов управления персоналом в инновационной деятельности организации. Инновации в управлении персоналом представлены как разновидность управленческих. Описываются управленческие технологии разработки и внедрения нововведений. Особое внимание уделено условиям формирования и функционирования проектных групп. Подробно освещаются причины сопротивления инновациям и методы его преодоления.






Профессиональная ориентация – это комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или смену рода деятельности. Работа по профориентации имеет своей целью оказание помощи молодым людям (в основном учащимся общеобразовательных школ) и людям, ищущим работу, в выборе профессии, специальности, места работы или учебы с учетом склонностей и интересов людей, их психофизиологических особенностей, а также складывающейся конъюнктуры на рынке труда.

Основы профессиональной ориентации в упорядоченной форме начали складываться с середины прошлого века. Одной из первых книг, посвященных этой теме, стало «Руководство по выбору профессии», которое вышло в 1849 г. во Франции. Первые диагностические методики, диагностические центры, первые частные службы профориентации появились в Англии, Франции, США в начале ХХ в. Опыт американских тестологов показал высокую эффективность психологического отбора в профессию. Отсев из учебных заведений снижался более чем на 25–30 %, аварийность на предприятиях – на 40–70 %.

Роль практической профориентации в нашей стране приобретает особую актуальность и значимость. Данные услуги все больше востребованы населением, и этому есть ряд причин. Во-первых, мир профессий стал более дифференцированным, количество вузов и направлений работы увеличилось во много раз. Поэтому для многих делать профессиональный выбор стало все сложнее, соответственно актуальность помощи в этом возросла. Во-вторых, постепенно сформировалось доверие со стороны населения к профориентационным и психологическим услугам, понимание необходимости их прохождения в молодом и взрослом возрасте, осознание важности этого этапа профессионального самоопределения.

Указанная выше общая цель включает ряд задач, носящих более конкретный характер. К ним можно отнести:

• информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида профессиональной деятельности;

• создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников;

• определение соответствия психофизиологических и социально-психологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности.

Основными формами профориентационной работы являются профессиональное просвещение, воспитание осознанной потребности в труде; профессиональная информация; профессиональная консультация; профессиональный отбор.

Профессиональное просвещение – это начальная профессиональная подготовка школьников, осуществляемая через уроки труда, организацию кружков, специальных уроков по основам различной профессиональной деятельности и т. п.

Начинать профориентационную работу имеет смысл уже в младшей и средней школе. Здесь наиболее уместным оказываются игровые активизирующие подходы. В этом возрасте проблема выбора будущей профессии еще не стоит так остро, но уже имеет смысл пробуждать интерес школьников к труду. В связи с этим среди школьных психологов большой популярностью пользуется так называемый активизирующий подход (ведущий представитель – проф. Н. С. Пряжников).

Основная особенность этого подхода заключается в том, чтобы путем использования элементов игры, нестандартных вопросов и провокаций вызвать у человека интерес к проблематике профессионального самоопределения, по-новому взглянуть на привычные явления, заставить задуматься о себе, о явных и скрытых особенностях профессий, о жизненных ценностях и их связи с предполагаемым путем профессионального развития.

В рамках этого подхода психологи и преподаватели могут знакомить ребят с миром профессий: показывать тематические видеофильмы, приглашать специалистов из разных областей деятельности, давать возможность попробовать себя в разных видах труда, как это принято в Японии (известный «Фукуяма-тест»). Кроме того, уже можно начинать выявлять интересы и способности школьников с помощью тестов и активизирующих профориентационных игр. Результаты профориентационных методик можно фиксировать в специальных личных папках учеников так, чтобы эти данные можно было пополнять и анализировать в старших классах и далее, после окончания школы, наряду с аттестатом зрелости, например при поступлении в вуз и трудоустройстве.

Профессиональная информация – система мер по обеспечению человека разнообразной достоверной информацией о современных профессиях, об учебных заведениях и организациях, предоставляющих рабочие места, о рынке труда и о том, как планировать свою карьеру, о перспективах развития видов деятельности и т. д.

Примеры:

• образовательные выставки, дни открытых дверей, ярмарки вакансий, встречи со специалистами, представителями различных вузов и организаций, презентации, семинары, посвященные профориентационной тематике;

• справочники, статьи в СМИ, видеоматериалы;

• сайты, содержащие информацию об учебных заведениях, описания профессий, полезные статьи, рейтинги вузов и специальностей, обзоры рынка труда, интернет-форумы;

• поисковые системы в Интернете – банки вакансий для соискателей и работодателей.

Профессиональная консультация – это оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем установления соответствия человека тому или иному виду деятельности через сопоставление его особенностей и требований к той или иной профессии с целью выявления состояния его здоровья, направленности и структуры способностей, интересов и других факторов, влияющих на выбор профессии или направление переобучения.

Примеры:

• интервью-собеседование и анкетирование;

• профориентационное и психологическое консультирование;

• профориентационные тесты и комплексы тестирования, оценивающие потенциал обследуемых и их профессионально важные качества (компетенции).


Пример

Профессиональное самоопределение – это важная составляющая личностного развития человека.

Основные проблемы, с которыми можно столкнуться в профконсультировании взрослых, таковы:

• понимание, что эта профессия выбрана неверно, и человек только зря тратит силы и время;

• нет желания работать по уже полученной специальности;

• есть опыт работы, но профиль не востребован;

• выбор места работы после вуза;

• неудачное прохождение собеседований;

• неуспешность профессиональной деятельности, связанная с личностными качествами;

• желание узнать свои сильные и слабые стороны и в результате повысить свою эффективность.

Таким образом, в профориентационном консультировании взрослых специалисту, с одной стороны, приходится решать личностные проблемы обратившегося человека: пассивность и заниженная самооценка явно не способствуют успешной профессиональной реализации. Кроме того, человек может находиться в состоянии стресса в связи с потерей работы (увольнение, сокращение штатов, переезд на другое место жительства, выход из затянувшегося декретного отпуска и т. д.). Поэтому консультация может включать в себя элементы психотерапии: нужно помочь человеку поверить в себя, разобраться в своих проблемах. С другой стороны, к профконсультанту обращаются и с вопросами практического порядка: это и выбор профессии, выбор образования – высшего или дополнительного, и решение проблемы трудоустройства, и определение с конкретной должностью в рамках одной профессии. Поэтому профконсультанту важно ориентироваться в рынке труда: насколько востребована та или иная профессия, уровень оплаты и т. п.

Профориентационная консультация может проходить, например, следующим образом: сначала обратившийся за профконсультацией проходит психологическое тестирование, потом с ним беседует психолог. Результаты тестирования используют как основу для будущей консультации. Поэтому для получения точных и достоверных результатов следует применять лишь хорошо обоснованные и проверенные методики. Профессиональные диагносты рекомендуют использовать пакет из 3–4 взаимодополняющих друг друга методик.

Необходимо учитывать и другие сведения о человеке: успехи в учебе, интересы, увлечения, склонности, семейную ситуацию и многое другое. Эту информацию можно получить только из беседы. Сам процесс беседы можно разделить на несколько этапов. Вначале – знакомство с клиентом: важно с первых минут встречи установить контакт, проявить заинтересованность и доброжелательность. Далее – подробно рассказать о результатах тестирования. Задача консультанта состоит в том, чтобы выявить базовые свойства личности: ведущие потребности, стиль межличностных отношений, стиль принятия решений, стрессоустойчивость и, учитывая эти качества, дать основные рекомендации по улучшению деятельности. Сами рекомендации должны быть реалистичны и конкретны, корректны и неэмоциональны. Предоставлять информацию нужно в позитивном виде, доступным языком, делая акцент на потенциальных возможностях клиента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе"

Книги похожие на "Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе"

Отзывы читателей о книге "Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.