» » » » П. Черникин - Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие


Авторские права

П. Черникин - Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "П. Черникин - Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Черникин - Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Издание содержит экзаменационные вопросы по дисциплине «Обществознание». Вы получите комплексное представление об экономической и политической системах, о финансовых и банковских институтах, религии и морали, СМИ и демократии и др. Данное учебное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.






• ускорение развития производства. Производителю выгодны более высокие цены;

• активизация платежеспособного спроса. Инфляция увеличивает деловую активность, стимулирует людей быстрее тратить деньги;

• оздоровление рынка, так как с него уходят слабые, нежизнеспособные предприятия.

Отрицательные черты:

• обесценивание накоплений населения;

• снижение реальных доходов людей;

• снижение занятости населения, так как предприятия признают себя банкротами и ликвидируются;

• нестабильность в экономике (невозможно долгосрочное планирование, что является залогом успеха в бизнесе);

• дестабилизация сферы денежного обращения (деньги теряют функцию накопления);

• дестабилизация банковской сферы (банки не стремятся давать долгосрочные кредиты, а вкладчики забирают свои вклады).

Основные средства снижения инфляции:

• изъятие из обращения части денег. Чем меньше денег в обращении, тем больше их ценность;

• контроль и уменьшение государственных расходов;

• повышение учетной ставки (ставки рефинансирования, ключевой ставки) Центральным банком;

• ограничение торгов на биржах, рынках для подавления паники;

• отказ от повышения пенсий, пособий, зарплат – чтобы не стимулировать еще больший спрос, вследствие чего цены начали бы расти быстрее.

11. Налоги и государственный бюджет

В рыночной экономике, несмотря на множество плюсов, есть и существенные минусы. С точки зрения рынка необходимо производить только то, что может принести прибыль. Этой максимой руководствуется любой предприниматель, фирма, предприятие. Иными словами, на рынке господствует частный собственник и его интересы. Однако кроме всего этого необходимо производить и общественные блага (дороги, уличное освещение и т. п.). Производителем этих благ является государство, но для производства благ необходимо иметь средства или ресурсы производства. Государство получает такие ресурсы путем сбора налогов, тем самым формируя государственный бюджет.

Под налогами в экономической науке понимают обязательные и безвозмездные платежи физических и юридических лиц в пользу государства. Уже в определении, по сути, заложены два основных принципа налогов – это обязательность и безвозмездность. А раз данные платежи обязательны, то уклонение от них рассматривается как административное и даже уголовное правонарушение.

Стоит понимать, что налогами облагаются конкретные вещи, так называемые объекты налогообложения. Любой налог имеет свой объект. Так, налог может взиматься с прибыли, доходов, стоимости определенных товаров, добавленной стоимости, имущества, передачи собственности (дарения, продажи, наследования), операций с ценными бумагами, а также с отдельных видов деятельности. Величина этих объектов называется налогооблагаемой базой.

Среди функций налогов выделяют следующие:

• фискальная (пополнение государственного бюджета и обеспечение финансирования государственного аппарата, обороны страны и иных не производящих экономические блага сфер);

• распределительная (благодаря налогам происходит перераспределение доходов в пользу малообеспеченных и нуждающихся людей);

• регулирующая (схожа с распределительной функцией, только распространяется на целые сектора экономики, куда государство также направляет дополнительные средства со сборов, а также способствует вытеснению некоторых областей путем наложения больших налогов, например, дополнительным налогом облагается продажа табака и алкоголя);

• социальная (производство общественных благ);

• социально-воспитательная (большие налоги удерживают население от потребления вредных продуктов);

• конкретно-учетная (учитывая доходы граждан, предприятий и организаций, можно рассчитать национальный доход).

Также налоги принято подразделять на прямые и косвенные. К прямым относятся обязательные платежи, которые взимаются государством с доходов или имущества физических и юридических лиц, а также действий с имуществом. Косвенные налоги взимаются с товаров и услуг. Существуют в качестве надбавки к цене товара или услуги (акцизы, налоги с продаж, таможенные пошлины, налоги на экспорт).

Налоги рассчитываются при помощи такого понятия, как налоговая ставка. Налоговая ставка – это выраженная в процентах или установленной сумме ставка налога по отношению к налогооблагаемой базе, которая необходима при расчете налога. Например, в нашей стране ставка подоходного налога равна 13 %. Для определения ставки налога используется шкала налогообложения, которая показывает, как должна изменяться налоговая ставка в зависимости от налогооблагаемой базы.

Существуют следующие шкалы налогообложения:

1. Прогрессивная. Принцип: увеличивается налогооблагаемая база, соответственно увеличивается ставка налога. В этом случае наиболее полно выполняется распределительная функция, но при такой шкале наибольшим налогом облагается крупный бизнес, что вынуждает его часто скрывать свои настоящие доходы.

2. Пропорциональная шкала. Данная шкала реализована в России. Согласно ей изменение налогооблагаемой базы никак не влияет на ставку налога. Пример ставка подоходного налога населения равна 13 %, при этом неважно, сколько зарабатывает человек – 30 тысяч или 30 миллионов.

3. Регрессивная. Налог уменьшается при увеличении налогооблагаемой базы. Пример – судебная пошлина в России.

Как упоминалось выше, налоги – это один из способов пополнения государственного бюджета, который выступает в качестве капитала для производства общественных благ. Государственный бюджет может пониматься в двух смыслах. В первом смысле бюджет рассматривается в качестве совокупности финансов (деньги, драгоценные металлы, ценные бумаги и т. п.), которыми распоряжается государство. Это экономический смысл. Существует еще юридический смысл. В рамках него бюджет понимается как закон, содержащий смету доходов и расходов государства на какой-либо период времени (чаще всего на год), в котором указываются источники поступления этих доходов и направления их расходов.

Как указано, бюджет состоит из доходов и расходов. Источниками доходов государства выступают налоги с физических и юридических лиц, доходы от деятельности государственных предприятий, от продажи государственной собственности, от размещения временно свободных государственных денег в виде ценных бумаг и т. п., государственные займы у населения, коммерческих предприятий, международных организаций и других стран, а также за счет эмиссии бумажных и кредитных денег.

Структура расходов бюджета для развитой страны обычно имеет следующий вид:

• не менее 50 % – расходы на социальные нужды;

• около 20 % – расходы на оборонную промышленность страны;

• обслуживание госдолга;

• дотации предприятиям;

• инфраструктура (транспорт, связь, дороги и т. п.).

Исходя из структуры расходов можно оценить, какие цели ставит перед собой государство. Если оно повышает расходы на оборону, то значит государство проводит милитаризацию, а если социальные расходы, то государство ставит в приоритет социальную политику.

Баланс между расходами и доходами в бюджете должен соблюдаться, потому что в случае превышения расходов государство получает дефицитный бюджет, что говорит о том, что государство не сможет в полной мере реализовать поставленные цели и данные обещания. Сбалансированный бюджет говорит, что государство тратит столько же, сколько зарабатывает. Однако самым лучшим считается профицитный бюджет. В этом случае государственные доходы превышают расходы, а значит государство ведет эффективную экономическую политику, что позволяет иметь свободные средства и направлять их на неприбыльные сферы деятельности или копить резервы для трудных лет.

Бюджетная система в Российской Федерации является трехуровневой:

1. Федеральный – центральный бюджет.

2. Региональные – бюджеты субъектов федерации.

3. Муниципальные – местные бюджеты городов, районов и т. п.

Между этими уровнями существует взаимодействие: трансферты – финансовая помощь вышестоящего бюджета нижестоящему, а еще субсидии – доплаты одного бюджета другому на реализацию важных программ.

В России бюджет утверждается законодательным органом – Государственной Думой Федерального Собрания РФ, а реализует бюджет Правительство РФ, которое по результатам года делает отчет в Думе.

12. Мировая экономика

Если коротко ответить, что такое мировая экономика, то можно вполне резонно заявить, что мировая экономика – это экономика подобная экономике региона или страны, только расширенная до мирового масштаба. Таким образом, в мировой экономике также используются понятия мирового рынка, международного разделения труда, международной специализации, а в качестве действующих субъектов выступают национальные экономики. Тем не менее, в экономике как науке устоялось понимание мировой экономики как противоречивой целостности национальных экономик, связанных между собой международными экономическими отношениями на основе международного разделения труда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Книги похожие на "Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Черникин

П. Черникин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Черникин - Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.