» » » » Бэлла Дзгоева - Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы


Авторские права

Бэлла Дзгоева - Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы

Здесь можно купить и скачать "Бэлла Дзгоева - Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бэлла Дзгоева - Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы
Рейтинг:
Название:
Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы"

Описание и краткое содержание "Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы" читать бесплатно онлайн.



Настоящая монография посвящена проблеме соотношения частных и публичных интересов при производстве и распространении рекламы. В работе определено место правовых норм, регулирующих отношения, связанные с рекламой, в системе современного российского права, проанализированы подходы к определению понятия интереса применительно к рассматриваемым правоотношениям, основные классификации интересов, выделены основные формы обеспечения частных и публичных интересов при правовом регулировании рекламы. Рассмотрены вопросы налогообложения деятельности по производству и распространению рекламы, проблемы соотношения налогового и рекламного законодательства. Проанализированы виды предпринимательских договоров, заключаемых в процессе производства и распространения рекламы. Исследованы вопросы защиты интеллектуальной собственности при производстве и распространении рекламы. Проведен анализ последних изменений и дополнений, внесенных в законодательные акты, и выдвинуты предложения по дальнейшему совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих исследуемую сферу общественных отношений. Для студентов, аспирантов юридических вузов и всех интересующихся соотношением частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы.






Решение об отнесении законного интереса к отраслевым или межотраслевым зависит от того, какой норме, какому принципу права – отраслевому или межотраслевому – соответствует данный интерес.

По характеру интересы можно разделить на имущественные (материальные), неимущественные (духовные).

К имущественным интересам можно отнести, в частности, интерес хозяйствующего субъекта в получении прибыли от предпринимательской деятельности, в продвижении товаров (работ, услуг) на рынке, ускорении товарооборота, расширении рынка сбыта и т. д.

Неимущественными интересами можно назвать интерес потребителя в получении полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), интерес в защите чести, достоинства и деловой репутации хозяйствующего субъекта, интерес автора произведения науки, литературы и искусства на имя и др.

При этом, как отмечается в науке, как первые, так и вторые имеют равнозначные шансы своей реализации, паритетно охраняются и защищаются48.

Ряд авторов выделяет также по этому основанию третью группу законных интересов – организационные49. Например, критикуя ограничение деления интересов на имущественные и неимущественные, О. А. Красавчиков провел параллели с ограничением предмета гражданского права и указал, что «при таком подходе к дифференциации предмета гражданско-правового регулирования трудно ожидать выявления всех сторон соответствующего предмета, так как в неисследуемой зоне остаются те регулируемые гражданским правом общественные отношения, которые не относятся ни к имущественным, ни к личным, а являются организационными»50.

К их числу относятся интересы в формировании определенных социальных образований и создании состояния упорядоченности (так называемые структурные и функциональные аспекты).

В контексте исследования рекламных правоотношений к указанной группе можно отнести организационный интерес субъектов рекламной деятельности в создании саморегулируемых организаций в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

Отметим, что в научной литературе выработано множество классификаций законных интересов по самым разным основаниям. В частности, А. В. Малько и В. В. Субочев предложили восемь основных классификаций законных интересов, которые, помимо названных выше, включают в себя классификации по степени важности, по сферам проявления интересов, по времени их действия, в зависимости от причин, обуславливающих их существование, в зависимости от выполняемой функциональной роли.

Можно также выделить классификации интересов по степени осознанности (действующие стихийно и на основе разработанной программы), по возможностям их осуществления (реальные и мнимые), по отношению к объективной тенденции общественного развития (прогрессивные, реакционные, консервативные) и др51.

Вместе с тем наиболее значимой классификацией законных интересов с практической точки зрения представляется их классификация по субъектам (носителям). Отнесение субъекта к той или иной группе позволяет определить его интересы. Наоборот, несовпадение интереса субъекта с той или иной группой интересов позволяет индивидуализировать субъект52.

По этому основанию В. В. Субочев делит интересы на принадлежащие физическим лицам и принадлежащие юридическим лицам53.

При этом автор отмечает, что данный критерий классификации «достаточно объемен и нуждается в дальнейшей детализации».

Так, законные интересы физических лиц, в свою очередь, можно классифицировать в зависимости от возрастного критерия, от специфики субъектов.

Что касается законных интересов юридических лиц, то помимо интересов собственно юридических лиц В. В. Субочев отмечает также существование законных интересов их групп и объединений.

Развивая данный критерий классификации, выделяют также законные интересы территориальных общественных самоуправлений, муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, государства (как Российской Федерации, так и иностранных государств) и союзов различных государств, конфедераций.

Представляется интересной предложенная А. В. Малько классификация законных интересов на персонифицированные (индивидуальные) и неперсонифицированные (всеобщие).

Некоторые авторы в зависимости от субъекта подразделяют законные интересы на общественные, коллективные и личные интересы.

Существование общественных интересов обусловлено потребностями всей общности людей. Реализация общественного интереса «предполагает наиболее полное удовлетворение общественных потребностей и обеспечение всестороннего развития всех членов общества»54.

Типичным носителем коллективного интереса является юридическое лицо, объединяющее личные интересы многих людей (участники, акционеры, трудовой коллектив и др.). При этом следует иметь в виду, что коллективный интерес не сводится к простой сумме интересов каждого из членов коллектива55.

Личные интересы обусловлены потребностью в приобретении, использовании и реализации имущественных и организационных благ, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности личности и в итоге служат всестороннему развитию ее сил и способностей, духовных запросов и свобод.

При этом необходимо иметь в виду, что «личные интересы» и «интересы личности» не совпадают. Отличие состоит в том, что первые связаны с сохранением существования отдельного человека, с развитием его способностей, с обеспечением его материальных нужд и духовных запросов. Вторые – с принадлежностью человека к чему-то более общему56.

Разграничение интересов по субъектам проведено в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 130057. В данном документе приведены следующие определения интересов личности, общества и государства:

1) интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина;

2) интересы общества состоят в упрочении демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России;

3) интересы государства состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах формирует национальные интересы России.

Помимо указанных классификаций законных интересов в зависимости от их носителя (субъекта) в юриспруденции разработано фундаментальное деление интересов на частные и публичные. При этом частные интересы включают в себя личные и коллективные интересы, а публичные – общественные и государственные58.

§ 2. Законные интересы и их соотношение с субъективными правами

Актуальным в настоящее время представляется вопрос о соотношении категорий «право» и «законный интерес». В текстах различных нормативных правовых актов содержатся нормы, предоставляющие субъектам права возможность защиты не только нарушенных прав, но и законных интересов.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 53 Конституции Российской Федерации59 (далее – Конституция РФ) права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ в качестве одной из основных задач арбитражных судов называет защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 5)60.

Согласно пункту 1 статьи 22 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов61.

Трудовой кодекс Российской Федерации наделяет работников правом на объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законныхинтересов (ст. 21 ТК РФ)62.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы"

Книги похожие на "Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бэлла Дзгоева

Бэлла Дзгоева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бэлла Дзгоева - Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы"

Отзывы читателей о книге "Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.