» » » » Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание


Авторские права

Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание
Рейтинг:
Название:
Экономический словарь. 2-е издание
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономический словарь. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Экономический словарь. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Читателю, прежде всего студенту, предлагается что-то среднее между словарем и экономической энциклопедией. Банковское дело и внешняя торговля, бюджет и финансы, денежное обращение и бухгалтерский учет – все это наряду с другими темами, предусмотренными курсами экономических и общественно-гуманитарных дисциплин, определяет содержание в словаре 1200 статей. Для абитуриентов, студентов, аспирантов и преподавателей вузов, экономистов, предпринимателей.






Экономическая литература по антикризисному управлению подразделяет инструменты государственного антикризисного регулирования на административные и экономические. При этом под административными инструментами понимаются правовое обеспечение, разработка нормативных актов, регулирующих процедуры банкротства, и рекомендации по выходу из кризиса; в то время как экономические инструменты – это налоговая и кредитная политика, регулирование цен, тарифов и пошлин, государственное финансирование и кредитование, инвестиционная политика, обязательное страхование и др.

В числе основных форм государственного регулирования кризисных процессов можно выделить прежде всего нормотворче-скую деятельность, связанную с изданием законов и подзаконных актов. Во-вторых, это финансовое регулирование, включающее формирование бюджета, эмиссию ГКО и других ценных бумаг, предоставление кредитов и ссуд, курсовую политику Центробанка (курс валюты, ставка рефинансирования, лицензирование коммерческих банков), налоговое регулирование (поэтапное смещение нагрузки с производственных предприятий на население), тарифы (транспорт, электроэнергия и др.), цены на сырьевые ресурсы. В сфере производства государственное регулирование проявляется в виде государственных заказов на тендорной основе, подрядов на строительство, управления государственными пакетами акций через интегрирование структуры (холдинги, концерны, ФПГ), финансирование НИОКР, поддержки малого и среднего бизнеса, реструктуризации задолженности хозяйственных организаций, поддержки экспорта, защиты импорта. В социальной сфере – обеспечение занятости населения, выплаты пенсий, пособий, стипендий, медицинское обслуживание, предоставление образования, коммунальные услуги.

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ – это процесс предотвращения, профилактики или преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития.

Антикризисное управление организацией включает разработку и практическое внедрение комплексного экономического механизма регулирования кризисных процессов на микроуровне. Данный механизм заключается в сканировании внешней и внутренней среды организации с целью раннего обнаружения признаков приближения кризиса, оперативной оценки и анализа финансового состояния организации и выявления вероятности наступления ее несостоятельности (банкротства), а также последующем внедрении экономических мер по преодолению кризисной для организации ситуации.

Антикризисное управление включает несколько этапов:

• оперативное антикризисное управление. Цель антикризисного управления на первом этапе – устранение или минимизация наиболее значимых для организации кризисных факторов, таких как:

– снижение платежеспособности;

– низкий уровень или отсутствие самофинансирования;

– спад или стагнация производства;

– рост расходов и снижение выручки по основным видам деятельности;

• текущее антикризисное управление. Эффектом внедрения экономических мер на втором этапе является преодоление кризисного состояния организации в период текущего года: достижение нормативного уровня текущей ликвидности и планируемого уровня рентабельности продукции, улучшение инвестиционной привлекательности организации;

• среднесрочное антикризисное управление. Реализация третьего этапа антикризисного управления производится в течение 3–5 лет и направлена на рост эффективности производства, повышение конкурентоспособности организации, повышение капитализации бизнеса. Она включает комплекс мероприятий, направленных на совершенствование финансово-экономической политики, снижение затрат на основе лучшего использования материальных и трудовых ресурсов, внедрение современных информационных технологий.

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (монополия – от греч. monos – один и poleo – продано) – система нормативно-правовых актов, направленных на преодоление негативных сторон монополий, связанных с властью, позволяющих им подавлять свободную конкуренцию и контролировать цены.

В США, Канаде и Австралии антимонопольное регулирование нашло конкретное воплощение в системе так называемых антитрестовских законов, направленных на ограничение деятельности монополий: антимонополистическое законодательство, законы о нечестной конкуренции, ограничительной деловой практике, нечестной торговле и т. д. По существу антитрестовские законы явились в этих странах одним из элементов государственного регулирования экономики.

В отличие от этого, в странах Европы запрещается не сама монополия или доминирующее предприятие, а только злоупотребление монопольной властью. Главной формой государственного контроля здесь является система регистрации картельных и иных ограничительных соглашений в специальных административных органах. Впервые это было предусмотрено Римским договором о Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) в 1957 г. К широко используемым методам антимонопольного регулирования относятся: постоянный государственный мониторинг деятельности монополий, отмена неправильных решений, наложение крупных штрафов.

Большинство законов антимонопольного регулирования запрещает различные виды ограничительных соглашений: фиксирование цен, соглашения о разделе рынка, связывающие контракты. Эта же система используется и в Российской Федерации.

АНТИТРЕСТОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО – направлено на ограничение монополистической мощи. Из развитых индустриальных стран оно в наибольшей степени было разработано в США. Так, известны законы Шер-мана (1980 г.), Клейтона (1914 г), Келлера-Кекоффера (1950 г.), а также постановления министерства юстиции и судов. Вводится контроль за рыночным поведением компаний и рыночной структурой. В целях ограничения конкуренции запрещались объединения или сговоры между фирмами. Запрещались «связанные контракты», при которых фирма принуждает покупателя или продавца иметь дело исключительно с ней. Не разрешались «взаимопереплетающиеся» директораты, т. е. приобретение акций фирм в связи с ростом их размера, контроля над рынком. В 80—90-е годы применение антитрестовского законодательства становится все более неопределенным и либеральным. В России также разрабатывается антимонопольное законодательство и создаются органы, которые будут осуществлять контроль за рыночным поведением и структурой экономики.

АРБИТРАЖ – 1) коммерческая деятельность, состоящая в использовании разницы цен одинаковых биржевых объектов (векселей, ценных бумаг, товаров) на различных рынках с целью привлечения прибыли; 2) примирительный метод, способ разрешения споров, при котором стороны обращаются к третейским судьям (арбитрам).

АРЕНДА – предоставление или принятие во временное владение и пользование различных природных и имущественных объектов (земли, помещений, предприятий и т. д.), а также иного имущества за определенную договорную плату. Арендодатель может разрешить арендатору сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору. По срокам аренда бывает долгосрочной и краткосрочной. Произведенные арендатором улучшения арендованного имущества согласно законодательству РФ являются его собственностью. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит. Аренда имеет различные виды: прокат, аренда зданий и сооружений, финансовая аренда (лизинг) и др.

АРЕНДАТОР – физическое или юридическое лицо, взявшее во временное пользование за определенную договором плату собственность арендодателя (землю, помещение, жилье, транспортное средство, оборудование и др.). Арендатор по соглашению с арендодателем может выкупить арендуемое имущество. Условия и порядок выкупа определяются договором об аренде. Арендаторами могут выступать юридические лица и граждане других стран, совместные предприятия, международные объединения и организации, а также иностранные государства. В последнее время в России получает все большее распространение новая форма аренды – лизинг. Согласно Гражданскому кодексу РФ арендатор обязан поддерживать арендуемое имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

АРЕНДНАЯ ПЛАТА – плата за использование взятого во временное пользование имущества, платежи за право приложить капитал к арендуемой собственности. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором. В зависимости от условий договора арендная плата, как правило, включает в себя: часть амортизационных отчислений от стоимости арендуемого имущества (текущий и после срока аренды), часть полученной прибыли, которую арендатор уступает собственнику, и имущества в размере банковского процента от стоимости арендуемого имущества. Арендная плата может проводиться в виде процента от реализации продукции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономический словарь. 2-е издание"

Книги похожие на "Экономический словарь. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Экономический словарь. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.