» » » » Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание

Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание
Рейтинг:

Название:
Экономический словарь. 2-е издание
Издательство:
ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономический словарь. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Экономический словарь. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Читателю, прежде всего студенту, предлагается что-то среднее между словарем и экономической энциклопедией. Банковское дело и внешняя торговля, бюджет и финансы, денежное обращение и бухгалтерский учет – все это наряду с другими темами, предусмотренными курсами экономических и общественно-гуманитарных дисциплин, определяет содержание в словаре 1200 статей. Для абитуриентов, студентов, аспирантов и преподавателей вузов, экономистов, предпринимателей.






Экономический словарь

А. И. Архипов [и др.]2-е изд., перераб. и доп

К ЧИТАТЕЛЮ

Второе издание Экономического словаря, предлагаемое читателю, по сравнению с первым изданием включает большой массив новых терминов, которые прочно вошли в экономический оборот, стали неотъемлемой частью языка современной экономики. Это продиктовано бурным развитием новых экономических процессов, происходящих в мировой экономике, в частности процесса ее глобализации.

Современная российская экономика кардинально отличается от экономики ушедшего столетия. Она ставит перед собой совершенно иные цели и решает новые задачи. В этих условиях теория и практика, естественно, обогатились и продолжают обогащаться целым рядом новых категорий и понятий. В настоящее время особо актуальными стали термины и понятия, связанные с фондовым рынком, управлением рисками, банковским делом, валютным регулированием, внешними экономическими связями и, наконец, термины и понятия, появившиеся в связи с финансово-экономическим кризисом.

В этой связи предлагаемое читателю второе издание Экономического словаря представляет собой нечто большее, чем традиционный словарь, содержание которого обычно ограничено лишь самыми необходимыми пояснениями терминов. В нем не только дается более расширительное толкование приведенных терминов и понятий, в том числе и используемых в учебном курсе, но и раскрываются многие экономические события, факты, явления, происходящие в современной России. При этом авторы стремились проиллюстрировать их конкретными примерами и последними статистическими данными, характеризующими положение дел в той или иной сфере экономической деятельности. Вместе с тем это и не экономическая энциклопедия, где большое место обычно занимают биографические справки и ссылки на авторитеты. Главной задачей авторов было раскрыть современное содержание наиболее важных и часто употребляемых экономических терминов, обеспечить простоту изложения, ясность толкований, памятуя, что четкость и ясность в определениях – фундаментальная основа четкого и ясного мышления. Позаботились авторы и об удобстве пользования словарем: поиск термина или понятия производится не только по ключевому слову, но и по устоявшемуся, широко употребляемому в практике словосочетанию.

К работе над экономическим словарем были привлечены ведущие специалисты академической и вузовской науки. Его авторами являются ученые Института экономики Российской Академии наук, преподаватели экономических дисциплин ряда московских вузов – Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Московского института радиотехники, электроники и автоматики и др. Они стремились создать такое справочное пособие, которое могло бы оказать серьезную помощь студенту в освоении базовых закономерностей развития экономики, ознакомлении с новыми явлениями и процессами в экономической жизни, прежде всего России, быть полезным при подготовке к экзаменам и зачетам.

Профессор А. Архипов

А

АВАЛЬ – вексельное поручительство в виде гарантийной записи, по которому лицо, давшее такое поручительство (авалист), принимает на себя ответственность перед владельцем векселя за выполнение обязательств каким-либо из лиц, подписавших вексель: акцептантом, векселедателем, индоссантом. Аваль представляет собой форму гарантии платежа банком или иной кредитной организацией. Аваль устойчиво работающей кредитной организации повышает надежность векселя, облегчает вексельное обращение и превращает переводной вексель (тратту) в платежное средство, легко обращаемое в наличные деньги.

АВАНС – денежная сумма или иная материальная ценность, выдаваемая или перечисляемая предприятием в счет предстоящих платежей за поставляемые товары или оказываемые услуги. Аванс составляет обычно 10–40 % общей стоимости договора и имеет следующие значения: 1) средства, выплачиваемые рабочим и служащим в середине месяца в счет причитающейся им заработной платы за текущей месяц; 2) средства, выдаваемые работником государственных предприятий и частных лиц на компенсационные расходы по служебным командировкам, в связи с переходом на работу в другую местность, под отчет для оплаты услуг транспорта и связи; 3) суммы, выдаваемые банками, экспортными и импортными фирмами под товары и товарные документы; 4) средства, перечисляемые заказчиком подрядным строительным организациям за выполнение каких-либо строительно-монтажных работ.

АВАНСИРОВАНИЕ – предоставление аванса, выдача денежных средств в счет предстоящих расходов.

АВИЗО (итал. avviso, англ. advice – сообщение, уведомление) – извещение, посылаемое одним контрагентом другому, об изменениях в состоянии взаимных расчетов, о переводе денег, посылке товаров или расчетов с третьими лицами. Применяются в бухгалтерской, банковской, коммерческой практике. Могут также применяться при взаимных и внутриведомственных расчетах с дочерними предприятиями, между предприятиями и банками. Авизо могут быть почтовыми и телеграфными. Авизо оформляется на специальном бланке, где указывается номер, дата записи операции, характер совершаемой операции, сумма, основания операции, наименование юридических лиц, участвующих в расчетах, их адреса. Авизо используется банками для уведомления своих клиентов о движении денежных сумм по их счетам, об открытии аккредитивов, выставляемых переводных векселях или чеках, об отгрузке поставщиками товаров или переводе денежных сумм. Различают авизо дебетовое – документ, посылаемый организацией какому-либо лицу, в котором сообщается, что он должен организации сумму, указанную в документе, и авизо кредитовое – извещение банком клиента о кредитовой записи по его счету. В качестве авизо могут служить и копии платежных поручений, другие бухгалтерские и банковские документы.

АВИСТА – надпись на векселе или каком-либо другом документе денежных расчетов, подтверждающая, что оплата этого документа должна быть произведена по его предъявлении.

АВТАРКИЯ – экономический режим страны, предполагающий ее самообеспечение и отсутствие торгового обмена с другими странами. Введение автаркии в данном экономическом пространстве полностью исключает любые торговые обмены.

В международных отношениях используется как стремление проводить изоляционную политику. Для достижения этой цели требуется строгая регламентация рынка, постоянный поиск возможностей для удовлетворения потребностей исключительно за счет собственных средств страны. Политика автаркии отражает, как правило, нездоровое состояние экономики, основывается на болезненно обостренном чувстве патриотизма, желании избежать превращения экономики в придаток мировой экономики. Политика автаркии проводилась в разные годы разными странами (Германия, СССР, Италия и др.)

Автаркия противоречит закономерностям развития мировой экономики, снижает ее эффективность, обусловливает хозяйственную отсталость.

АВТОРСКИЙ ГОНОРАР – вознаграждение, выплачиваемое автору (или его наследникам) за использование произведения науки, литературы или искусства.

Выбор ставки авторского гонорара производится на основе соглашения автора с организацией, использующей его произведение, и фиксируется в самом договоре. Возможна выплата автору аванса, если это оговорено в договоре. За каждый вид использования произведения выплачивается особый авторский гонорар, независимо от выплаты вознаграждения за другие виды использования. Между соавторами авторский гонорар распределяется по их соглашению. Если такое соглашение не достигнуто, то споры соавторов рассматриваются в суде.

АВУАРЫ1 – имущество, достояние. Выступают в разных формах: 1) ликвидные активы (денежные средства, чеки, векселя, переводы, аккредитивы), которыми производятся платежи и погашаются обязательства; 2) средства банка в иностранной валюте, находящиеся на его счетах в иностранных банках-корреспондентах; 3) иностранные авуары – принадлежащие какому-либо государству и размещенные за его пределами денежные средства и ценные бумаги в иностранной валюте. Иностранные авуары подчиняются законодательству страны, в которой они хранятся, и при валютных ограничениях могут быть блокированы и даже конфискованы.

АГЕНДА (англ. agenda – букв.: повестка дня) – перечень вопросов, подлежащих обсуждению на совещании, деловой встрече; рассылается участникам заблаговременно.

АГЕНТ – официальный представитель фирмы, выполняющий посреднические функции. Агент обычно является юридическим или физическим лицом. Агентами являются: брокеры, дилеры, комиссионеры, маклеры, личные представители, адвокаты, фонд-менеджеры. По объему полномочий агенты бывают с правом и без права заключения сделки от имени и за счет принципала (глава, хозяин).

АГЕНТСТВО – учреждение, выполняющее какие-либо поручения юридических и физических лиц. Существуют различные типы агентств: торговые, промышленные, банковские, маркетинговые и др. По своей сути агентство является посредником между производителем продукции или услуг и потребителем. Например, рекламное агентство выступает посреднической организацией, которая представляет своим клиентам услуги по организации и осуществлению рекламы в прессе, на радио и телевидении. Агентство существует на средства от комиссионного вознаграждения со стороны владельцев средств массовых коммуникаций, а также за счет гонораров, получаемых от рекламодателей. Агентство торгово-промышленного предприятия занимается сбытом продукции. Его главная задача – найти потребителя продукции и получить от него доход. Агентство банка выполняет функции отделения главного банка. Агентство по оказанию маркетинговых исследований осуществляют мероприятия по продвижению товара на рынки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономический словарь. 2-е издание"

Книги похожие на "Экономический словарь. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Экономический словарь. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.