» » » » Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Отречение от мира


Авторские права

Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Отречение от мира

Здесь можно купить и скачать "Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Отречение от мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Отречение от мира
Рейтинг:
Название:
Собрание творений. Отречение от мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906853-40-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание творений. Отречение от мира"

Описание и краткое содержание "Собрание творений. Отречение от мира" читать бесплатно онлайн.



«Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святого Духа» – так возвышенно отзывается о святом преподобном Ефреме Сирине его современник, святитель Григорий Нисский. В чтении его творений с древности и до наших дней православные люди, стремящиеся к духовному преуспеянию, находили и находят обильный источник назидания. Издательство «Сибирская Благозвонница» продолжает издание творений сирийского подвижника. В эту книгу вошли слова и послания преподобного Ефрема, адресованные преимущественно монахам, однако они будут полезны также и мирянам, внимательно относящимся к своей духовной жизни.






56. В каком месте ни живешь, старайся быть необременительным и безукоризненным, чтобы хорошо преуспевать тебе о Господе. Если же сделаешься презрителем, то смотри, чтобы на тебя, как на путеуказателя к негодным поступкам, не излилось уничижение от добродетельного брата.

57. Радоваться и веселиться о преспеянии ближнего – это черта совершенства; признак же злонравия и лукавого расположения – скорбеть и быть недовольным, когда одобряют другого.

58. Почему неприятна тебе, человек, добрая слава о преуспевающем? Не спасешься ты тем, что тот или другой не получит спасения. Или будешь Ты царствовать потому только, что других изгонят из Царствия Небесного? Не тебе одному найдется место в Царстве Небесном. Не тебе одному уготована райская радость. Почему же печалит тебя спасение многих? Итак, не позорь дел чистой любви, а дел законного жития не заменяй досадой и суровым злонравием. Никто да не обольщает тебя: ни человек, ни диавол, ни помысел, гнездящийся в сердце. Невозможное дело – довести до твердости добродетель, не растворив ее любовью. Ибо кто из вас будет иметь весь разум и всю веру, что и горы может преставлять, по изречению апостола (см.: 1 Кор. 13, 2), любви же не будет иметь, то никакой не получит пользы, но останется далеким от прямой стези, ведущей ко вратам небесным. Поэтому имеем мы нужду во многих слезах, чтобы освободиться нам от уз ненависти, зависти, гордыни и всякой диавольской скверны. Бесовское это расположение – оскорбляться доблестями преспевающих. В бесов внедрилась ненависть, им всего желательнее, чтобы все погибли совершенно. Святые же, подражая своему Владыке, желают, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4), потому что, преисполнившись любви, возлюбили они ближнего, как самих себя.

59. Если ты целомудрен, не превозносись своим воздержанием, но в смиренномудрии моли Господа, чтобы до конца был твоим Хранителем, ибо нередко бывает так, что внезапное вторжение четвероногих в виноградник губило плоды по нерадению стража.

60. Если имеешь у себя богатство, не думай о себе высоко, потому что не избавился ты еще от опасностей и злоумышлений и наслаждение богатством непрочно, ибо весьма скоро и непредвиденно может произойти перемена, по написанному: Видел я рабов на конях, а князей ходящих, подобно рабам, пешком (Еккл. 10, 7).

61. Если у тебя хорошо сложены члены, то не надмевайся телесной крепостью, но рассуди, какими и сколькими опасностями окружено тело. Если видим людей, которые страждут неисцелимыми болезнями и лишились членов или одержимы нечистыми духами, то не такими родились они из матернего чрева; бо́льшая же часть из них внезапно стали такими. Возраст, бывший цветущим еще вчера, сегодня увядает, обезображенный с трудом излечимыми болезнями. Поэтому оглянись и на себя, чтобы и тебе в скором времени не стать таким же, ибо и ты того же естества. Как скоро усмотрим что-нибудь скорбное в другом брате, будем в нем, как в зеркале, видеть и себя; потому что не знаем, что́ родит тот день (Притч. 27, 1). Великой скорби и болезней исполнено тело наше. Зная немощь естества своего, не будем гордыми и несострадательными, но взаимной сострадательностью станем умилостивлять Создателя, Который может и сделать больным, а потом исцелить, низвести во ад, а затем и возвести из ада. Если недолго и попользуется здоровьем тело наше, то не знаем, что родит тот день.

62. Не превозносись над согрешившим, не поощряй ко греху несогрешившего, – то и другое вредно и опасно. Если же хочешь сделать себя полезным, то тому и другому покажи в себе образец добрых дел, проливая перед Господом потоки слез, чтобы и падшего восставил Господь, и стоящий не был уловлен грехом. Ибо един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить (Иак. 4, 12).

63. Не возмущай собрания мужей-подвижников, поющих Господу, увлекаясь высокомерными помыслами, чтобы не по разил тебя гнев Божий. Грешить против Бога тяжело и непростительно. Духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира (1 Кор. 14, 32–33).

64. Если ты молод, приучайся к молчанию и деятельности. Деятельность сделает тебя необременительным для других, а молчание сохранит неугасимым душевный свет, не попуская, чтобы он затмился пороком.

65. Во всяком месте и во всяком деле, каким бы ты ни занимался, да будет с тобой смиренномудрие. Ибо как тело имеет нужду в одежде, – и когда тепло, и когда настает стужа, – так и душа имеет всегдашнюю нужду в облечении себя смиренномудрием. Прекрасное и превосходное приобретение – смиренномудрие, об этом знают все, непостыдно носившие на себе иго его. Предпочти лучше ходить нагим и необутым, нежели быть обнаженным от смиренномудрия, потому что любящих его покрывает Сам Господь.

66. Как невозможно пловцам навсегда остаться на корабле, а путнику, остановившемуся в гостинице, не выйти из нее, так и нам невозможно вечно пребывать в жизни сей. Как называются они – путником или пловцом, так и мы здесь – странники и пришельцы. Потому, взирая на все мысленным оком, будем готовиться к преставлению из нашей жизни.

67. Когда увидишь себя украшенным и превознесенным добродетелями, тогда много нужно тебе смиренномудрия, чтобы при сохранившихся в целости основаниях все созданное на них оставалось незыблемым и неразрушимым. В таком только случае плод твой будет в полной безопасности.

68. Кто роет яму, тот упадет в нее (Притч. 26, 27). И кто ставит сети своему учителю, тот нечестив и беззаконен, потому и осужден будет вместе с тем, кто Благодетеля и Учителя своего предал в руки беззаконных.

69. Не волосы и не одежда делают человека мирским, а худой нрав и наклонность к мирским и нечистым пожеланиям: душа от них делается мерзкой.

70. Не пострижение и не одеяние делают монахом, но небесное желание и божественное житие, ибо в этом обнаруживается совершенство жизни.

71. Не возвеличивай себя прежде искушения, потому что постигшее искушение нередко пристыживает тех, кто по одной только видимости стоит твердо.

72. Думаю, что прежде искушения и не знаешь ты о себе, каковы твои силы, потому надобно приводить ум в безопасность от вражеских нападений и бодрствовать.

73. Как огонь в плавильне испытывает золото и серебро, так в напастях изведываются души смертных, имеющих помощником Господа.

74. Не убоимся в искушениях, но смело устремимся к почести вышнего звания о Христе. Господь венчает всех любящих Его.

75. Если покрываешь члены свои для того, чтобы не увидел кто их обнаженными, то и сам берегись смотреть на наготу другого, кроме нужды и болезни, да не запечатлеются в уме твоем какие-либо неприличные образы.

76. Если, исполняя Домостроительство, помазываешь елеем больного, то храни око, руки и язык, чтобы ни в чем не преступить пределов целомудрия, ибо это прилично благочестию.

77. С трепетом налагай руки на члены другого, как бы прикасаясь к самой святыни. И действительно, храм Господень свят, дивен в правде, ибо сказано: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы (1 Кор. 3, 16–17). Итак, зная сие, больше всего хранимого храни сердце твое (Притч. 4, 23).

78. Берегись иметь худую привязанность к юноше, потому что многие тем растлили себя, сделались мерзкими и до крайности осуетились.

79. Когда ложишься спать, не подстилай под себя сверх потребности. Нега естественным образом может распалить тело и сильнее разжечь угль сластолюбия.

80. Кто спит в раззолоченных чертогах, на ложах слоновых и обложенных дорогими каменьями, тот ублажает препровождающих жизнь в трудах, хотя сам и не решается подражать им.

81. Делай все так и так обо всем думай, чтобы угодить Богу. Если у тебя нет такой мысли, то всякое твое делание потеряет свою цену.

82. Люби труды в это краткое время жизни, чтобы покоиться тебе целые веки. Сам ты пойдешь туда, а дело твое останется здесь, на земле.

83. Если был ты тружеником, то не скорби о приближении доброго своего преселения: возвращающийся домой с богатством никогда не остается в печали.

84. Не искушай ближнего из сребролюбия, чтобы не принять тебе на себя греха за него, но размышляй о написанном: Не мечтайте о себе (Рим. 12, 16); неправедные Царствия Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9).

85. Да не будет рука твоя распростертою к принятию (Сир. 4, 35), но да простирается лучше для подаяния.

86. Будь долготерпелив, чтобы стать сильным в благоразумии. Долготерпение – прекрасный дар, потому что изгоняет вспыльчивость, гнев и презрительность, приводит же душу в мирное состояние.

87. Если служил ты в воинском чине, у которого слава временная, опадающая как цвет на траве, и отрекся от той мечтательной славы, то люби труды до конца, чтобы не был за тебя хулим Бог, когда неверные скажут: «И Бог не спас его!» Но, как сказал Господь, так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16). Служащие в воинстве земного царя, если не покажут опыта своей храбрости против врагов, не получают от царя отличнейших даров, а когда и все сделают, не велики им оклады. Но что и говорить о них? Это тщеславие и услаждение для чрева. Показавшие же доблесть свою против лукавых духов причисляются к Небесному Царству, их радости нет конца, потому что они будут как ангелы на небесах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание творений. Отречение от мира"

Книги похожие на "Собрание творений. Отречение от мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора преподобный Ефрем Сирин

преподобный Ефрем Сирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Преподобный Ефрем Сирин - Собрание творений. Отречение от мира"

Отзывы читателей о книге "Собрание творений. Отречение от мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.