» » » » Мария Шлютер - Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования. Монография


Авторские права

Мария Шлютер - Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования. Монография

Здесь можно купить и скачать "Мария Шлютер - Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Шлютер - Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования. Монография
Рейтинг:
Название:
Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования. Монография"

Описание и краткое содержание "Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуются материально-правовые и процессуальные вопросы и проблемы административной ответственности в области охраны недр и недропользования на федеральном уровне, определяются сущность и специфические признаки административных правонарушений в данной сфере, предложена новая авторская классификация таких правонарушений, сформулированы предложения по совершенствованию действующего федерального законодательства об административной ответственности за правонарушения в области охраны недр и недропользования. Издание подготовлено по состоянию законодательства на август 2014 г. Предложения и рекомендации, изложенные автором, могут быть полезны для юристов и других практикующих специалистов в области недропользования и охраны окружающей среды, научных работников, занимающихся исследованиями в области административного права и в сфере пользования недрами, преподавателей, аспирантов и студентов юридических учебных заведений.






Определение круга отношений по недропользованию, именуемых в литературе также «горными отношениями», является вторым важным моментом при рассмотрении вопроса об административной ответственности при совершении правонарушений в рассматриваемой области. Они характеризуются как отношения по использованию и охране недр как основы жизни и деятельности42. В качестве объекта горных отношений выступают недра.

По мнению Б. Д. Клюкина и О. М. Теплова, горные отношения включают в себя отношения, непосредственно связанные с недропользованием, с использованием земли и иных природных ресурсов в целях недропользования, а также с реализацией добытых полезных ископаемых43.

Закон «О недрах» в Преамбуле указывает на то, что в его рамках регулируются отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер. Как видно из приведенного положения, Закон «О недрах» разделяет указанные отношения на три основных блока: геологическое изучение, использование и охрана.

В дальнейшем законодатель детализирует, что именно понимается под указанными категориями. Раздел II Закона «О недрах» устанавливает правила пользования недрами, Раздел III регулирует рациональное использование и охрану недр. Cтатья 6 Закона «О недрах» (Раздел II) посвящена видам пользования недрами, среди которых: региональное геологическое изучение, геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценка пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разведка и добыча полезных ископаемых, строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образование особоохраняемых геологических объектов, сбор минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Из приведенных положений видно, что законодатель, к сожалению, не придерживается единой терминологии и структуры, предложенных им же в Преамбуле Закона «О недрах». Разделяя категории геологического изучения и использования, Закон «О недрах» не содержит такого же разделения в своей структуре. Также вместо понятия «использование», упомянутый Раздел II использует термин «пользование», при этом указывает в составе видов пользования и геологическое изучение, и конкретные виды использования недр – добычу полезных ископаемых и строительство и эксплуатацию подземных сооружений. Раздел III содержит в свою очередь категорию «использование», но только применительно к рациональному использованию, а также объединяет использование с охраной недр.

Данные примеры в очередной раз напоминают об определенном несовершенстве Закона «О недрах» и открывают возможности для его доработки. По нашему мнению, в структуре Закона возможно образование разделов, регулирующих все три указанные выше категории – геологическое изучение, использование (с разделением границ осуществления каких-либо мероприятий, связанных с геологическим изучением и использованием недр, выходящих за пределы такого изучения) и охрану недр.

Другим вариантом мог бы стать отказ от такого деления и создание единой категории «пользование недрами» (что в конечном итоге отражало бы и сложившееся понятие «недропользование»), куда в качестве составных частей вошли бы категории геологического изучения и использования.

В этом случае (учитывая также общую необходимость введения в структуру Закона «О недрах» отдельного раздела с понятийным аппаратом) Преамбула Закона может содержать достаточно краткое понятие отношений, им регулируемых, – отношения, возникающие в связи с пользованием и охраной недр на территории Российской Федерации и ее континентального шельфа. В свою очередь, определение «пользования» недрами содержало бы положения, включающие геологическое изучение и различные виды использования недр, как это в настоящий момент описано в ст. 6 Закона.

При этом возможно как сохранение раздела по охране недр в качестве отдельной части Закона, так и интегрирование мероприятий и деятельности по рациональному использованию и охране недр в положения, касающиеся конкретных видов пользования недрами и государственного регулирования отношений недропользования. Это предложение отражало бы фактическое положение дел в настоящее время в части содержания деятельности и мероприятий по охране недр: требования по рациональному использованию и охране недр, закрепленные в ст. 23 Закона «О недрах», относятся либо к обязанностям участников отношений недропользования, которые должны быть реализованы последними в процессе их деятельности и, следовательно, являются либо неотъемлемой частью процесса недропользования, либо частью государственного управления и контроля в области охраны недр и недропользования и входят в состав прав и обязанностей уже уполномоченных государственных органов. Такое объединение в свою очередь, по нашему мнению, позволило в большей степени интегрировать и сблизить понятия пользования недрами и их охрану и рациональное использование: уже само объединение этих категорий в Законе «О недрах» позволяло бы толковать это как стремление и установку законодателя на единый процесс, в котором пользование недрами и их охрана в определеннном смысле неразделимы.

Для области охраны недр и недропользования это особенно актуально, поскольку данная сфера является областью пристального государственного внимания и традиционно регулировалась административно-правовыми методами. В этом смысле крайне важно, какое «послание» государства содержится в соответствующих законодательных актах и в содержании и направленности деятельности государства в лице его уполномоченных органов, чтобы изначально формировать и воспитывать необходимый подход и отношение недропользователей к данной деятельности, а не только бороться с последствиями несоблюдения отдельных норм законодательства по рациональному использованию и охране недр.

И это касается не только федерального законодательства, но и законодательства субъектов Российской Федерации. Двухуровневая, на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации, система административного законодательства и законодательства о недрах создало такую ситуацию, при которой административно-правовое регулирование в области охраны недр и недропользования состоит, в частности, в разделении распорядительных и контрольных функций между указанными двумя уровнями государственной власти. Эти функции реализуются только самим государством и от имени государства. Федеральная власть и власть на уровне субъектов Федерации здесь не вступают в какое-либо соперничество. Федеральная власть наделяет субъекты административно-властными полномочиями, которые на их уровне могут уточняться с учетом региональных особенностей. Такое распределение полномочий основано на том, что недра, как было сказано выше, являются основой жизни и деятельности всего населения Российской Федерации и в то же время призваны обеспечить интересы населения, непосредственно проживающего в регионе, где осуществляется недропользование.

Также необходимо отметить, что в области охраны недр и недропользования существует, на наш взгляд, объективная необходимость поддержания доминирующего государственного регулирования и сохранения исключительно государственной собственности на недра, поскольку передача государством своих прав на недра другим субъектам, а равно и допущение использования недр недропользователями без учета интересов и прав самого государства и населения может привести к бесконтрольному и небезопасному пользованию недрами. В связи с этим главная роль в регулировании отношений в области охраны недр и недропользования отводится именно публично-правовым средствам, в частности, законодательству о недрах, регулирующему общественные отношения в этой сфере. В этом смысле административно-правовое регулирование в области охраны недр и недропользования, выражающееся в регламентированной нормами права деятельности наделенных властными публичными полномочиями субъектов по обеспечению рационального освоения и охраны природных ресурсов, их воспроизводству, а также созданию и соблюдению благоприятных условий жизнедеятельности и экологической безопасности общества, играет важнейшую роль в обеспечении надлежащего порядка в данной области.

Именно поэтому установление государственной формы собственности на недра, создание и поддержание системы государственного управления недропользованием и охраной недр позволяют обеспечивать в отношении всех субъектов отношений недропользования соблюдение установленных правил в данной области: рационального, комплексного использования в сочетании с охраной недр и окружающей среды в целом. В случае нарушений данных правил виновные лица должны привлекаться уполномоченными государственными органами к ответственности, в частности, к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования. Монография"

Книги похожие на "Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Шлютер

Мария Шлютер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Шлютер - Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования. Монография"

Отзывы читателей о книге "Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.