» » » » Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие


Авторские права

Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Настоящее учебное пособие является первым систематизированным комплексным изложением вопросов правового обеспечения профессиональной коммуникационной деятельности. Все эти специалисты обязаны знать правовые основы профессиональной деятельности в смежных отраслях знаний. В книге рассматриваются не только теоретические, но и практические вопросы правового регулирования коммуникационной деятельности, организации и функционирования средств массовой информации; рекламных, информационных и PR-организаций и служб; конструирования отношений между владельцем, учредителем, с одной стороны, и редакцией СМИ, рекламными, информационными, PR-службами – с другой. Законодательство приведено по состоянию на апрель 2015 г. Книга предназначена в первую очередь будущим журналистам, специалистам по связям с общественностью и рекламе. Она может быть полезна преподавателям, ведущим указанные курсы, а также специалистам-практикам.






Законодатель считает, что в социальной рекламе не должно допускаться упоминания о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления и спонсорах.

Правовое регулирование рекламной деятельности

История формирования отечественного законодательства о рекламе формально начинается в 1991 году с принятием закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»23. Среди форм недобросовестной конкуренции статья 10 закона впервые называла введение в заблуждение и некорректное сравнение.

Другой важный правовой акт был принят 27 декабря 1991 года. Это Закон «О средствах массовой информации»24, который, во-первых, указывал на недопустимость злоупотребления свободой слова и устанавливал ответственность за распространение недостоверной информации и, во-вторых, ограничивал объем рекламы в СМИ, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Дальнейшее развитие правового регулирования рекламных отношений в России связано со вступлением в силу Закона РФ «О защите прав потребителей»25, который:

1. Установил требования к информации о товарах, работах, услугах, которая должна доводиться до потребителя;

2. Ввел ответственность за нарушение права потребителей на информацию.

18 июня 1995 года был принят первый Закон РФ «О рекламе»26. Он являлся центральным нормативно-правовым актом, регулирующим рекламную деятельность в РФ. В то же время продолжали действовать и ряд иных законов и подзаконных правовых актов, содержащих нормы, посвященные регулированию рекламной деятельности. В период с 1995 по 2005 год первый закон о рекламе, конечно же, претерпевал изменения. Это было связано с активным развитием товарных рынков и, как следствие, с развитием рекламной индустрии. На сегодняшний день российский рекламный рынок оценивается как один из наиболее перспективных. В то же время первый закон о рекламе, хотя и являлся крайне востребованным в тот период, в последние годы уже не отвечал требованиям интенсивно развивающейся отрасли. В связи с этим 13 марта 2006 года был принят новый закон о рекламе27, который вступил в действие 1 июля 2006 года и на сегодняшний день уже претерпел несколько изменений.

В настоящее время в узком смысле законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Федерального закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. К ним следует отнести отдельные нормы федеральных законов: «Об обращении лекарственных средств»28, «О рынке ценных бумаг»29 и некоторых других, посвященных рекламе.

Кроме того, на регулирование отношений в области рекламы влияют и другие нормативные правовые акты, содержащие общие положения, регулирующие рекламную деятельность как вид предпринимательской деятельности. В качестве примеров можно привести Гражданский кодекс РФ30, Кодекс об административных правонарушениях31, уже упомянутые нами выше Законы РФ «О защите прав потребителей», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и некоторые другие.

Таким образом, в России (в отличие от некоторых европейских государств и США), сложился так называемый «смешанный» способ правового регулирования рекламных отношений: наряду с кодифицированным правовым актом (Закон «О рекламе») существуют и другие источники регулирования.

Правовой статус субъектов рекламной деятельности

Многообразный характер правовых связей в рекламе определяет различие самих участников и их правового статуса (положения). Правовой статус представляет собой установленное нормами права положение субъектов, совокупность их прав и обязанностей, определяемых всеми отраслями права.

Права и обязанности субъектов рекламной деятельности установлены различными нормативными актами, являющимися источниками разных отраслей права. Деятельность участников рекламного рынка связывается с реализацией рекламных работ, рекламных услуг и посредничества в них.

Рекламная деятельность как специфический вид предпринимательской деятельности проводится только коммерческими организациями на профессиональной основе32.

Со всей очевидностью законодательство о рекламе выделяет только основных участников рекламной деятельности. Среди них следует назвать рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, потребителя рекламы, спонсора и антимонопольные органы. В договорных отношениях, как правило, участвуют рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.

Исходя из общих положений законодательства относительно предпринимательской деятельности, субъекты рекламной деятельности – это коммерческие юридические лица и индивидуальные предприниматели с изначально общей правоспособностью и имеющие право заниматься любой не запрещенной законом деятельностью, в том числе и рекламной33.

1. Рекламодатель. В легальном представлении рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателями могут выступать индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации любых организационно-правовых форм. В качестве рекламопроизводителей и рекламораспространителей чаще всего выступают организации в форме обществ с ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществ. При этом чаще всего в роли рекламодателей выступают некоммерческие организации, причем в соответствии с некоммерческими целями деятельности они в основном заказывают социальную или политическую рекламу34.

Как правило, рекламодатель является инициатором рекламного процесса и заключает договор с рекламистом.

Стоит отметить, что законодательством могут предъявляться особые требования к отдельным рекламодателям в части представляемой для рекламирования информации. В частности, если рекламодатель является профессиональным участником рынка ценных бумаг, то он обязан включить в рекламу свое имя, сведения о видах осуществляемой им на рынке ценных бумаг деятельности в соответствии с рекламным объявлением35. Данные требования носят объективный характер, поскольку зачастую связаны с защитой интересов потребителей соответствующей рекламы.

2. Рекламопроизводитель. С точки зрения нормативного определения рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламопроизводитель именуется обычно также разработчиком рекламы – это, как правило, особые производственно-творческие организации, которые различаются как рекламные агентства полного и неполного цикла. Между тем лицо, именуемое производителем рекламы, по действующему Закону о рекламе не может считаться производящим рекламу до тех пор, пока соответствующая информация не распространена. До момента распространения он осуществляет «полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму»36.

Это важный организационный аспект, вносящий существенные уточнения в статус конкретного предпринимателя, в том числе при разрешении вопросов установления и распределения вины в случае привлечения к ответственности за ненадлежащую рекламу.

3. Рекламораспространитель. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Распространители рекламы – коммуникационные каналы, используемые рекламодателями и рекламопроизводителями для информирования потенциальных потребителей37.

Важный аспект статуса рекламораспространителя касается не только предоставления соответствующего имущества, но и его непосредственных действий по распространению рекламы, которые должны носить активный характер.

Так, владелец имущества может считаться рекламораспространителем только в том случае, если он не просто предоставляет имущество для размещения рекламы, но и участвует в самом процессе размещения, т. е. совершает какие-либо действия, непосредственно направленные на размещение рекламы38.

Стоит также отметить, что со статусом рекламораспространителя связываются налоговые последствия.

Так, при осуществлении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на поверхности транспортных средств плательщиками единого налога на вмененный доход признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие непосредственно распространение и размещение рекламы для заказчиков (рекламораспространители), а не организации (индивидуальные предприниматели), предоставляющие транспортное средство для размещения на нем рекламной информации (за исключением ситуации, когда транспортное средство принадлежит рекламораспространителю).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие"

Книги похожие на "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Шарков

Феликс Шарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.