» » » » П. Черникин - Обществознание. Шпаргалка. Учебное пособие


Авторские права

П. Черникин - Обществознание. Шпаргалка. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "П. Черникин - Обществознание. Шпаргалка. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Черникин - Обществознание. Шпаргалка. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Обществознание. Шпаргалка. Учебное пособие
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. Шпаргалка. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Обществознание. Шпаргалка. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Издание содержит экзаменационные вопросы по дисциплине «Обществознание». Вы получите комплексное представление об экономической и политической системах, о финансовых и банковских институтах, религии и морали, СМИ и демократии и др. Данное учебное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.






4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ. ПОНЯТИЕ ВВП

Экономический рост проявляется, прежде всего, в увеличении реального и потенциального доходов субъектов экономической деятельности в длительный период времени.

Два пути экономического роста: экстенсивный путь (в производство вовлекается все более количество имеющихся в стране ресурсов), или количественный путь; интенсивный путь (качественное улучшение имеющихся в стране ресурсов, благодаря научно-техническому прогрессу), или качественный путь.

Для расчета экономического роста используется ряд макроэкономических показателей: валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, чистый национальный продукт, чистый валовой продукт, национальный доход, личный доход. Основные макроэкономические показатели объединены в понятие «система национальных счетов (СНЧ)» – это совокупность статистических экономических показателей, позволяющих оценить состояние экономики страны.

Валовой национальный продукт (ВНП) – это суммарная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг (продаются для конечного использования, а не для переработки или пере-продажи), произведенных гражданами страны с помощью принадлежащих им средств производства как в данной стране, так и в других странах за определенный период времени (обычно за год). ВНП измеряется в денежном выражении, так как вся продукция разнородна. Например, в ВНП будет включаться стоимость оказанных лечебных услуг отечественными медицинскими учреждениями.

Валовой внутренний продукт (ВВП) – это стоимость конечной продукции, произведенной на территории данной страны за определенный период, независимо от того, находятся факторы производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности) в собственности граждан или предприятий данной страны или принадлежат иностранцам, зарубежным компаниям. Например, в ВВП будет включаться конечная стоимость автомобилей «Опель», если они произведены на территории России. ВВП также измеряется в денежном выражении.

ВВП – это самый главный показатель экономического роста. Он учитывает не только уровень развития отечественной промышленности внутри страны, но и объем иностранных инвестиций (денежных вложений) в страну. ВНП характеризует прежде всего уровень развития национальной промышленности.

Чистый национальный продукт (ЧНП) – это рыночная стоимость реально созданных страной товаров и услуг за определенный период с учетом (за вычетом) расходов на амортизацию (износ оборудования и требуемый в связи с этим ремонт, замена станков и т. п.).

Чистый внутренний продукт (ЧВП) – стоимость валового внутреннего продукта за вычетом стоимости той части ВВП, которая пошла на возмещение основного капитала, потребленного в производстве (амортизация).

Национальный доход – совокупный доход в рамках экономики определенного государства, заработанный (созданный) всеми владельцами экономических ресурсов (факторов производства) – гражданами, предприятиями за год.

5. РАЦИОНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННИКА, ПОТРЕБИТЕЛЯ, СЕМЬЯНИНА, ГРАЖДАНИНА

В экономической науке принято следующее понимание этого понятия: экономическое поведение – образ, способ, характер экономических действий граждан, работников, руководителей, производственных коллективов в тех или иных складывающихся условиях экономической деятельности.

В экономическом поведении в самом общем виде можно выделить две стратегии: стратегия собственника, направленная на увеличение прибыли со своих капиталов, и стратегии потребителя, направленная на экономию личных средств с целью приобретения большего числа товаров и услуг или накопления сбережений.

Потребитель – это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Потребителем может выступать любой человек, фирма, организация и государство в целом. Потребление – использование, употребление. Применение продукции, вещей, благ, товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей.

Рациональное поведение потребителя – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами.

Возможность продуманного поведения – это отличительная черта рыночной экономики, в которой потребитель обладает свободой экономического поведения, так называемым суверенитетом потребителя. Аналогично существует и суверенитет производителя, регламентирующий свободу в принятии решений владельца любых видов ресурсов, связанные с распоряжениями этими ресурсами и их использовании.

Этапы рационального поведения потребителя:

• осознание необходимости покупки;

• поиск информации о товаре или услуге;

• оценка возможных вариантов покупки;

• принятие решения.

Когда дело касается принятия решения потребителем, работником, семьянином, гражданином в расчет принимается, прежде всего, его доход. Доход может быть выражен в денежных единицах, а может в объеме благ, которые можно на него приобрести. Исходя из этого, можно выделить виды дохода:

• номинальный доход – доход, исчисленный в чисто денежном выражении, без учета покупательной способности денег, уровня цен, инфляции;

• реальный доход – количество товаров и услуг, которые можно приобрести на сумму номинального дохода.

Виды потребительских расходов:

• обязательные, минимально необходимые расходы, без которых невозможно обойтись (питание, одежда, транспорт, коммунальные услуги);

• произвольные (туризм, книги, картины, машины).

На основе анализа доходов и расходов экономисты вычисляют уровень жизни. Уровень жизни – это уровень благосостояния населения, степень удовлетворения основных жизненных потребностей людей. Для характеристики уровня жизни используются многообразные показатели: потребление на душу населения, реальные доходы населения, обеспеченность жильем, показатели развития образования, здравоохранения, социального обеспечения.

6. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ФАКТОРНЫЕ ДОХОДЫ. ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

Цель любого производства – это производство экономического блага. Чтобы достичь цели, необходимы средства достижения. В экономике данные средства называются факторами производства, или ресурсами производства. Производитель использует их для создания экономических благ. В экономической науке принято следующее определение: факторы производства – это материальные и нематериальные ресурсы, которые участвуют в процессе производства.

Принято выделять четыре фактора производства:

• Земля.

• Капитал.

• Труд.

• Предпринимательская способность.

В современной экономической науке кроме вышеперечисленных факторов производства выделяют еще один, особый, фактор – это информация, которая понимается в самом широком смысле, как технологии производства и т. п.

Недостаток каких-то факторов всегда можно купить на соответствующем рынке. Раз факторы производства продаются и покупаются, то они являются ценными, а все, что ценно обладает ценой, а значит, с факторов производства всегда можно иметь доход. Доходы с факторов производства называются факторными доходами. Факторным доходом с земли является рента, с капитала – банковский процент, дивиденд, с труда – заработная плата, а с предпринимательской способности – прибыль.

Однако доходы с фактором производства – это в каком-то смысле одновременно и издержки этих факторов.

Издержки производства принято разделять на две группы: 1) Издержки, которые фирма несет в силу расходования собственных ресурсов. Данная группа издержек называется неявными издержками, к ним относятся расходы на амортизацию капитала. Соответственно существуют 2) явные издержки, под которыми понимаются расходы на приобретение факторов производства.

Кроме этого, издержки можно разделить на постоянные и переменные. Постоянные издержки – это такие, которые не зависят от объемов производства. И переменные издержки, которые зависят от объема производства. Если мы хотим производить чего-то больше, то нужно закупать ресурсов больше.

Главная задача производителя – получение максимальной прибыли. Это можно добиться путем снижения издержек и повышения дохода, что достигается повышением качества произведенной продукции и увеличением объемов производства.

7. РЫНОК ТРУДА И БЕЗРАБОТИЦА

Труд – это один из основных факторов производства. Его недостаток в производстве восполняется за счет приобретения рабочей силы – основного объекта купли-продажи на рынке труда. Рабочая сила – это способность человека трудиться, его физический и умственные способности, позволяющий человеку выполнять определенные виды работ. Расходы на рабочую силу называются заработной платой.

На рынке труда ключевую роль играют два субъекта: работодатели, которые формируют спрос на рабочую силу, с одной стороны, и работники, которые в свою очередь формируют предложение, с другой. Кроме этого на рынке труда играет важную роль государство, которое выступает в качестве регулятора трудовых отношений через трудовой кодекс.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. Шпаргалка. Учебное пособие"

Книги похожие на "Обществознание. Шпаргалка. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Черникин

П. Черникин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Черникин - Обществознание. Шпаргалка. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. Шпаргалка. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.