» » » » Николай Посадский - Российской земли святые – созидатели Руси


Авторские права

Николай Посадский - Российской земли святые – созидатели Руси

Здесь можно купить и скачать "Николай Посадский - Российской земли святые – созидатели Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Посадский - Российской земли святые – созидатели Руси
Рейтинг:
Название:
Российской земли святые – созидатели Руси
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906793-69-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российской земли святые – созидатели Руси"

Описание и краткое содержание "Российской земли святые – созидатели Руси" читать бесплатно онлайн.



Много было русских угодников, святых подвижников благочестия, избранников Божией Матери, которые в монастырях, церквах постоянными молитвами умоляли Бога о благодатной помощи в бранях, скорбях и болезнях, о созидании Руси. И Русь как избранный Удел Божией Матери устояла. Вера Православная принесла Руси единение, благочестие и победу. Святые подвижники основали десятки монастырей – в Москве, Коломне, Волоколамске, Можайске, Дмитрове – и просияли подвигами в созидании Руси в благочестии и чистоте. В книге содержатся сведения о русских святых, а также рассказывается о зодчестве, иконописи, книгоиздании и ремеслах Древней Руси.






Скончался святой князь 14 ноября 1263 г. при возвращении из Орды, куда он ездил, чтобы умилостивить хана. Хан Беркай захотел 300 тысяч своих свирепых воинов-варваров бросить на наше Отечество, чтобы окончательно растерзать его. Русь Александр Невский спас, но здоровье его было расстроено безнадежно.

Общецерковное прославление святого князя Александра Невского состоялось на Московском Соборе в 1547 г., а местное прославление святого в городе Владимире и среди русских воинов началось в день Куликовской битвы – с 7 на 8 сентября 1380 г. В эту ночь было видение стражу Фоме: два старца (святые страстотерпцы Борис и Глеб) у гробницы святого князя Александра взывали: «Восстани, Александре, ускори на помощь сроднику своему, великому князю Димитрию». И, как живой, восстал из гроба Александр, и все трое удалились на поле Куликово помогать народу, впервые подымавшемуся против татар.

И если для служения земному Отечеству – родной Руси – святой князь Александр принимал княжеское пострижение ратоборца, то, уходя в небесное Отечество, он принял иноческое ангельское пострижение с именем Алексия, оставаясь Ангелом Хранителем любимой Руси. А сын его, святой князь Даниил, явился основателем Москвы, «тихими стопами и малою стезею» положив начало ее величию. Это созидание подобно мощному и большому дереву, много веков растущему, с малого прутика и доброго корня начинающегося. Так молитвой и милостью Божией созидалась земля Российская.

Святой князь Даниил был четвертым сыном святого князя Александра Невского. Он родился в 1261 г. во Владимире. В возрасте двух лет лишился отца, а спустя одиннадцать лет он получил в наследство Москву.

Сразу же он начал строить за Москвой-рекой храм и монастырь преподобного Даниила Столпника, затем построил Кремль, храмы Всемилостивому Спасу и Архистратигу Михаилу. Милосердием и миролюбием, избегая междоусобиц, расширял князь Даниил пределы Московские.

Когда на княжеском съезде (1295–1296) примирились все князья, то старший брат князя Даниила, великий князь Димитровский Андрей Александрович, передал ему свою вотчину и титул великого князя.

А в 1302 г. Переяславский князь Иоанн Димитриевич, будучи бездетным, передал своему дяде Даниилу княжество. Так было положено начало мощного Российского государства, которое возрастало как плод христианского благочестия. В 1303 г. основатель Московского княжества и строитель города Москвы святой князь Даниил принял великую схиму и 4 марта того же года скончался.

В 1652 г. благоверный князь Даниил был прославлен обретением святых нетленных мощей. Он почитается как покровитель Москвы.

Великого Сергия преподобного как великого помощника послал Бог в тяжкие времена многострадальному Отечеству нашему. В то время нужно было единение в вере Православной, чтобы земля Российская объединилась. Бог еще во чреве матери освятил младенца для высокого служения Отечеству, и преподобный Сергий стал великим светильником земли Русской, служителем Пресвятой Троицы, столпом Церкви. Он заложил основы русского подвижничества, просвещения и нравственного воспитания русского народа. Семьдесят монастырей основано им самим и его учениками. Избранник Божий стал молитвенником за Русь, игуменом земли Русской, взбранным Воеводой. И дал ему Бог оружие Свое – дар чудотворений, так что он воскрешал мертвецов, изгонял бесов из людей и изводил источники вод в местах пустынных; дал ему дар премудрого разума и совета; дар прозорливости и ведения духов, он видел и знал все помышления людские и все совершающееся за сотни верст вокруг. Преподобный, как близкий Богу, лицом к лицу беседовал с Богом, и Бог слушал его и открывал ему многие тайны.

И воссиял среди радонежских лесов благодатный свет, и стал он светить Москве и созидающейся Руси. От него зажгли свой свет и другие светильники. Русские люди по всему лицу родной земли прославили Святую Троицу и веру Православную. Преподобный поучал: «Внемлите себе, братие, всех молю, прежде имейте страх Божий, и чистоту душевную и телесную, и любовь нелицемерную; к сим же страннолюбие, и смирение, и пост, и молитву. Пища и питие в меру; чести и славы не любите, бойтесь и поминайте час смертный и Второе Пришествие». И когда уже казалась гибнущей многострадальная Русь от междоусобиц, насилия диких татарских орд, грубости нравов, воздвигнутый Богом помощник Руси вдохнул людям веру в помощь Божию и поднял всех на врагов. В это же время и Тверь уже восемь лет вместе с Ольгердом Литовским терзали Московское княжество, разрушали селения, пленяли жителей и убивали многих.

Преподобный вдохновил верой своей сердца русских людей, чем и помог одолеть врагов. 26 ноября 1374 г. у Димитрия, великого князя, родился в Переяславле сын Юрий. Преподобный Сергий был приглашен крестить его. Он дал совет собрать съезд князей, бояр, духовенства и решить вопрос о борьбе с Ордой. Новый съезд князей в 1375 году по совету великого Сергия решил силами всех русских княжеств умирить Тверь. 1 сентября 1375 г. Тверь перед объединенными силами всей Русской земли капитулировала и заключила мир. Битвы на Пьяне и Воже показали, что будет большая война Орды с Русью, где и решится судьба народности, веры и Отечества.

Великий князь Димитрий с дружиной 18 августа 1380 г., в день святых мучеников Флора и Лавра, прибыл в обитель Святой Троицы. Отслужили литургию, потом были трапеза и пророческая беседа игумена с князем о победе, после чего преподобный Сергий окропил святой водой князя и войско. Святой Сергий сказал князю: «Иди на брань и победишь врагов, многие получат мученические венцы, но ты вернешься победителем». И просил князь в свое войско иноков Александра Пересвета, боярина брянского, и Андрея Ослябу, боярина любецкого, бывших воинов и богатырей. И даны были войску в знамение священной войны иноки – богатыри духом и телом. И получено было Божие благословение на победу. Духом своим авва Сергий сам пошел на поле Куликово.

Словно птица, пронеслась весть по лицу Русской земли, что великий князь ходил к Троице и получил благословение на победу. Быстро организованное русское войско переправилось через Оку и стремительно двинулось на татар. Олег Рязанский, узнав об этом, заколебался, устрашился и, не желая стать явным богоборцем, решил не идти на помощь татарам против московских полков. Русские войска выстроились 8 сентября 1380 г. между Доном и Непрядвой. В это время прибыл к войску инок Нектарий с другими братиями от преподобного Сергия, неся мир и благословение всему христолюбивому воинству и пророчество о победе. Святой старец духом провидел необходимость еще раз укрепить мужество великого князя и воинов перед самой битвой и прислал в благословение Богородичную просфору и грамоту с увещанием сражаться мужественно за дело Божие, уповать, что Бог Троица поможет и будет одержана победа. Посланник Сергиев, инок Александр, как зачинатель победы в этой священной войне, первый положил жизнь свою. Пока длилась грозная Куликовская битва, в обители Живоначальной Троицы святой игумен Сергий со всей своей братией возносил Богу слезные сердечные молитвы за успех великого дела. Духом он был на поле Куликовом, прозревая очами веры все, что совершалось там. Он называл по имени павших воинов и тут же возносил заупокойные молитвы, и просил то же делать братии. Наконец он возвестил совершенное поражение врагов, о котором гонцы сообщили только через пять дней.

В Куликовской битве погибла большая часть русского войска, ибо возвращалось к Москве лишь 40 тысяч. Из грозной коалиции Орды, Рязани, Литвы Орда потерпела поражение, Литва была удержана от боя Епифанием, а Рязань колебалась. Москва была в большой опасности от врагов и после боя. В летописи, написанной в 1380 г., сообщается, что 21 сентября, в память апостола Кондрата, был спешный приезд Симоновского настоятеля Феодора, племянника преподобного Сергия, и Исаакия Андрейкова с вестью, «яко Литва грядет с агаряны» на соединение с рязанским войском для совместного похода на Москву.

Великого князя в Москве после битвы еще не было. Московский воевода и духовенство обратились к святому Сергию за помощью. И опять была слезная молитва к Богу о помощи, и Бог опять помог. Преподобный Сергий послал келаря обители, своего помощника Никона, в Рязань умирить князя Олега. И раскаялся Олег вместе с боярами, и, имея наготове войско, «отбеже от града своего Рязани и побеже «одинокий» к Ягайлу, князю Литовскому». Олег уговорил его идти в свои пределы, и спасена была Русь после Куликовской битвы. Преподобный Сергий, заступник Руси, предупредил страшное кровопролитие родной братской христианской крови. В благодарность Богу за победу с благословения преподобного Сергия стали воздвигать новые обители и церкви, стали совершаться панихиды и литургии по павшим воинам. Русские люди великой любовью полюбили Сергия и обитель Живоначальной Троицы. Преподобный Сергий до конца дней служил родному народу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российской земли святые – созидатели Руси"

Книги похожие на "Российской земли святые – созидатели Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Посадский

Николай Посадский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Посадский - Российской земли святые – созидатели Руси"

Отзывы читателей о книге "Российской земли святые – созидатели Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.