» » » » Николай Посадский - Российской земли святые – созидатели Руси


Авторские права

Николай Посадский - Российской земли святые – созидатели Руси

Здесь можно купить и скачать "Николай Посадский - Российской земли святые – созидатели Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Посадский - Российской земли святые – созидатели Руси
Рейтинг:
Название:
Российской земли святые – созидатели Руси
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906793-69-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российской земли святые – созидатели Руси"

Описание и краткое содержание "Российской земли святые – созидатели Руси" читать бесплатно онлайн.



Много было русских угодников, святых подвижников благочестия, избранников Божией Матери, которые в монастырях, церквах постоянными молитвами умоляли Бога о благодатной помощи в бранях, скорбях и болезнях, о созидании Руси. И Русь как избранный Удел Божией Матери устояла. Вера Православная принесла Руси единение, благочестие и победу. Святые подвижники основали десятки монастырей – в Москве, Коломне, Волоколамске, Можайске, Дмитрове – и просияли подвигами в созидании Руси в благочестии и чистоте. В книге содержатся сведения о русских святых, а также рассказывается о зодчестве, иконописи, книгоиздании и ремеслах Древней Руси.






В Тульской земле 4 монастыря – в Епифани, на реке Осетре, Веневе, на Монастырщине, при слиянии Непрядвы и Дона – основаны в память страстотерпцев-воинов, за Русь Святую и Православие души свои положивших.

В Черниговской земле 7 монастырей – в Чернигове, Конотопе, Новгород-Северском – основано и 7 святых там просияло.

Туда святитель Феоктист из лавры Киевской пришел и храмы многие построил, благочестие в народе утвердил. Благо верные князья Святослав Ярославович, Давид Святославович, сын святого Святослава, Игорь Ольгович, схимник и мученик, Михаил и боярин его Феодор, мученики за веру Православную, Олег (в иночестве Василий), молитвенник в обители святых Петра и Павла, – все они за Русь Святую благочестием и святостью просияли, города, храмы и обители строили, умиряли враждующих, милосердие, любовь и правду в народе водворяли и души свои за Христа и народ свой положили.

В Ярославской земле 29 монастырей – в Ростове, Угличе, на реках Молоче и Учеме, в Караше, Ярославле, Прилуке, Пошехонье – святыми основаны как очаги веры, света, благочестия и просвещения. 27 святых прославлено на этой земле: 13 святителей, 9 князей, 4 преподобных и один юродивый.

Светильники веры Христовой просияли, освящая землю молитвами и подвигами своими.

Святители Леонтий, просветитель язычников, чудотворец и мученик; Феодор, праведник, Исаия Ростовский, подвижник Киево-Печерский, Кирилл-благовестник, Петра Ордынского ко Христу приведший, Игнатий-чудотворец, Иаков, строитель обители праведной Анны и чудотворец, который на мантии, как на ладье, плыл; Прохор на Толге, обретший чудотворную икону Царицы Неба и земли и строитель обители в честь Богоматери, Ефрем праведный, Феодор, достойный преподобного Сергия племянник и постриженник, иконописец, строитель храмов и монастырей; Ефрем, пастырь добрый, Трифон, благочестия учитель, Иоанн, сосуд благодати Божией; Вассиан, премудрый пастырь, примиритель князей, строитель храмов и соучастник на Угре победы над Ахматом и снятия ордынского ига, – все они являли много знамений и чудес и ко Христу язычников приводили, много обителей основали, школы и училища открыли для народа и, Русь Святую созидая, к победе над Ордой вели.

А благоверные князья Василий и Константин, Ярославские праведники; Феодор, Давид и Константин, яко Ангелы Руси; Михаил, Ксения, Анастасия, Василько Ростовский, добрый воин и мученик за Родину и веру, давали пример воинской доблести и стойкости при защите родной земли, умилостивляли ханов, выпрашивая мир народу своему, строили города, храмы и обители и молили Бога за Русь, правду любили и милосердие проявляли к людям, яко братьям своим по вере. Ордынский царевич Петр был племянником хана Берке. Его исцелил святитель Кирилл, в Ростове царевич принял святое Крещение, сподобился явления святых апостолов Петра и Павла, монастырь святым апостолам воздвиг, в котором молитвенный подвиг до смерти нес.

Преподобный Авраамий Ростовский основал обитель на Неро-озере, язычников крестил, многих идолов жезлом сокрушил. Любил детей и сам грамоте, благочестию и богослужению их учил. Преподобные Феодор и Павел Ростовские, собеседники преподобного Сергия, основали две обители и водворяли благочестие в народе. Юродивый Исидор, любя веру Православную, терпел и зной, и стужу, и побои от людей, и всякое бесчестие, ночью он молился, а днем, юродствуя, по городу ходил и всех благочестию учил. Бог обогатил его обильным даром чудотворения и прозорливости.

Русь родную созидая, к концу XV в. в земле Северо-Восточной с Москвой первопрестольной воссияли многие светильники благочестия, зажигая сердца людей горячей верой в истинного Бога, соединяя и укрепляя духовную и государственную мощь земли Русской.

Всего прославлено на Руси было (до 1917 года) 408 угодников Христовых: 57 святителей, 67 князей благочестивых, 182 преподобных, 22 юродивых о Господе Христе, 80 мучеников славных.

Монастырей же, чудных очагов благочестия, где сияла молитва за весь мир и откуда шло просвещение, утешение в скорбях, бедах, спасение при голоде, где исцеления подавались духоносными угодниками всем болящим и страждущим, где небо и земля ликовали, Ангелы и люди всех возрастов и состояний и языков пред Богом «яко дети и чада и сыны Божий» предстояли усердием и трудами, постом и молитвой, любовью и верой, – было устроено 512.

Русь воздает похвалу благоверным князьям Российским, в созидании Руси потрудившимся

Воспоем святого равноапостольного Владимира, внука равноапостольной Ольги, крестителя Руси, на путь Христов духовные судьбы Русской Церкви и православного народа утвердившего, как мужественный воин силой царицу Анну, матерь народу русскому, даровавшему, когда Византию защитил и Корсунь, древний Херсонес, захватил. Анна, венчанная с Владимиром, приехала на Русь с митрополитом Михаилом, епископами, священниками, иноками, мощами святых и многими святынями. Церковь Греческая двинулась в просторы Русской земли, и солнце Евангелия осияло нашу землю.

День Крещения в Днепре в 988 г., 1 августа, стал великим праздником прославления Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы и совпал с праздником Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Храмы Божии и кресты как светочи народной святости по лицу земли Русской князь Владимир утверждал. Князь построил храм святителя Василия Великого на холме, где был Перун, и храм Успения Пресвятой Богородицы (Десятинный), ставший первопрестольным храмом Русской Церкви.

При князе Владимире митрополиты Михаил (991), Феофилакт (991–997), Иоанн I (1008–1037) совершали апостольское служение. Были открыты епархии Новгородская, Владимиро-Волынская, Черниговская, Переяславльская, Белгородская, Ростовская. Князь стал открывать школы и училища и готовить грамотных священников и любомудрых философов. Стал князь возводить города. Владимир на Клязьме построил в 1008 г. И врагов смирил, и многих соседних князей из болгар, печенегов и других язычников призвал к Крещению и братолюбию.

Великий князь великое милосердие проявлял, так что по воскресным и церковным праздникам выставлялись обильные праздничные столы и раздавались многие имения убогим, нищим, странникам.

Больным же и нищим доставлял по улицам великие бочки меду, хлеб, мясо, рыбу, сыр, желая, чтобы все приходили и насыщались, славя Бога. Отошел ко Господу великий князь 15 июля 1015 г. Народ называл его Красным Солнышком. «Им мы обожились и Христа, истинную Жизнь познали», – пишет святой Иларион в летописи.

Прославление святого равноапостольного Владимира произошло во времена святого Александра Невского после того, как 15 мая 1240 г. помощью и заступлением святого Владимира была одержана знаменитая Невская победа и сохранена вера, которую на Руси святой князь Владимир утвердил. Память святого Владимира совершается 15/28 июля.

Воспоем святых благоверных князей Бориса и Глеба, первых страстотерпцев из русских мучеников, сыновей святого великого князя Владимира и царевны Анны. Святые Борис и Глеб не искали земной славы и власти, а возжелали Царствия Божия и правды Его и кротко, со смирением предали себя на убиение, избегая братоубийственной распри и подавая пример миролюбия и незлобия. Бог прославил братьев-страстотерпцев, и по их молитвам стали происходить великие и дивные чудеса. Уже с первой половины XI в. стали совершать празднование им и строить храмы в их похвалу. Святые братья своими молитвами помогают родной Руси. Они помогали одолевать врагов Православной веры Александру Невскому в 1240 г. и духом были на поле Куликовом в 1380 г. и помогли победить врагов. Память святых страстотерпцев Бориса и Глеба совершается 2/15 мая, 24 июля / 6 августа и 5/18 сентября.

Воспоем юного князя Андрея, возлюбившего простоту евангельской жизни и, принявши слово Господне, сказанное богатому юноше: «Иди, продай имение и следуй за Мной», он оставил свои богатства, княжескую честь и, подавая своим собратьям пример благочестия, в 20-летнем возрасте принял постриг в Кубенском Спасо-Каменном монастыре с именем Иоасафа. В жизни своей явил послушание, постничество, усердие к молитве и просвещению словом Божиим. Он всех убогих и простых считал своими братьями, как детей Отца Небесного, служил им с кротостью и, достигнув добродетелей и духовных дарований, с молитвой отошел ко Господу 10 сентября 1453 г., прося у Бога для Руси мира и единения в вере Православной. Память святого князя Андрея совершается 10/23 сентября.

Ублажим святого благоверного князя Феодора Ярославского, в грозную для Руси пору монгольского ига Святую Русь созидавшего. В уделе своем, Можайске, он учился Священному Писанию, церковной службе, молитве и воинскому искусству. В лице благоверного князя Александра Невского и князя Феодора ханы видели духовную и военную мощь Православной Руси и привлекали русских князей к военному союзу. Русь это сближение и веротерпимость ханов использовала для христианского просвещения язычников и сохранения уклада православной жизни пленников-христиан в Орде. В 1261 г. учрежденная в Орде епархия Русской Православной Церкви крестила татар и принимала в Православие бывших среди них монофизитов и несториан. Князь Феодор долгое время жил в Орде, и хан Менгу-Тимур очень уважал его за ратные подвиги в осетинском походе. Тогда и был выдан первый ярлык ханский о церковной неприкосновенности митрополиту Кириллу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российской земли святые – созидатели Руси"

Книги похожие на "Российской земли святые – созидатели Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Посадский

Николай Посадский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Посадский - Российской земли святые – созидатели Руси"

Отзывы читателей о книге "Российской земли святые – созидатели Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.