» » » » Елена Губанова - Управление инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности: региональный аспект


Авторские права

Елена Губанова - Управление инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности: региональный аспект

Здесь можно купить и скачать "Елена Губанова - Управление инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности: региональный аспект" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентИСЭРТ РАН6ce35d77-534e-11e3-99b6-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Губанова - Управление инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности: региональный аспект
Рейтинг:
Название:
Управление инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности: региональный аспект
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-93299-324-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности: региональный аспект"

Описание и краткое содержание "Управление инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности: региональный аспект" читать бесплатно онлайн.



В монографии изучены теоретико-методологические основы управления инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности. Выявлены особенности развития инновационной деятельности в обрабатывающей промышленности по сравнению с другими секторами экономики; разработана методика оценки уровня развития инновационной деятельности в обрабатывающей промышленности. Определены основные тенденции и проблемы развития инновационной деятельности в обрабатывающей промышленности. Проведен корреляционно-регрессионный анализ факторов, влияющих на уровень развития инновационной деятельности в обрабатывающей промышленности. Разработан организационно-экономический механизм управления инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности. Определены его цели и задачи. С учетом полученных результатов разработаны методические рекомендации, направленные на активизацию процесса создания и внедрения инноваций на обрабатывающих предприятиях.

Монография предназначена для работников органов власти и управления, научных сотрудников, аспирантов и студентов, а также всех интересующихся вопросами развития инновационной деятельности в обрабатывающей промышленности.






Программа «Конкурс на звание лидирующего кластера» разработана в 2007 году в рамках Высокотехнологичной стратегии Германии. Кластеры объединяют экспертизу предприятий и научных учреждений в совместном процессе разработки и внедрения инноваций. Согласно правилам, соревнование проходит в три раунда. В каждом раунде федеральным правительством выделяется до 200 млн евро для развития пяти ведущих кластеров. В числе ключевых критериев – участие промышленных предприятий, частные инвестиции, долгосрочная стратегия развития, международное сотрудничество [146].

Инновационные альянсы являются новым инструментом в проведении научно-исследовательской и инновационной политики. В инновационные альянсы объединяются фирмы с одинаковой технологической платформой. В состав таких альянсов могут входить государственные исследовательские организации. В настоящее время сформировано девять инновационных альянсов в сфере энергетики, электроники, оптики, биомедицины.

Решение о создании инновационного альянса принимается с учетом следующих критериев: частный бизнес должен обеспечить финансирование существенной доли НИОКР, конечные результаты деятельности должны иметь важное общественное значение и участники альянса должны располагать адекватными поставленным задачам научно-исследовательским потенциалом и промышленной базой [3].

Все эти три программы представляют собой еще один шаг на пути эффективного взаимодействия науки и промышленности в инновационном процессе Германии.

Теперь обратимся к механизмам финансирования национальной науки и приоритетных инновационных и научно-технических проектов в Германии. Основную роль здесь играют государственные институты (федеральные и земельные). В отличие от англосаксонских государств, где предпочтение отдается целевым инвестициям, в Германии используют институциональный способ финансирования, специфика которого состоит в том, что государство направляет бюджетные средства тем организациям, где непосредственно проводятся научные исследования [3].

Венчурное финансирование не получило в Германии такого широкого распространения, как в США, оно используется в основном на завершающих стадиях инновационного процесса.

Среди инструментов финансовой поддержки в Германии можно отметить предоставление государственных дотаций, льготные налоговые условия, помощь при формировании собственного капитала, предоставление кредитов и ссуд, а также государственных гарантий, льготные условия использования земельных участков.

Рассмотренный выше немецкий опыт наглядно демонстрирует, что главными факторами успеха в долгосрочном развитии инновационных процессов на промышленных предприятиях является активная роль государства, заключающаяся в формулировке основных приоритетов развития в этой сфере, разработке стратегий и программ дальнейшего развития, обеспечение тесного взаимодействия науки и бизнеса.

Опыт Японии. В Японии основную роль в координации инновационных процессов, также как и в Германии, играют государственные органы власти, разрабатывающие различные стратегии и программы инновационного развития. Однако большая часть прикладных научных исследований и разработок осуществляется в научно-исследовательских лабораториях крупных промышленных корпораций и остается в рамках этих же предприятий без передачи потенциальным потребителям в рамках соответствующего сектора. Степень внедрения в практику исследований, которые осуществляются государственными научными учреждениями, находится на низком уровне, поскольку эти исследования носят фундаментальный характер [74; 96].

Для стимулирования интенсивного проникновения инноваций на рынок правительство Японии оказывает помощь бизнесу в разработке новых технологий через систему инвестиций, займов, предоставления гарантий. Эта система позволяет государству сконцентрировать небольшие финансовые вложения на приоритетных отраслях и одновременно привлекать большое количество промышленных предприятий в инновационные проекты [8; 56].

На протяжении многих лет Япония является одним из мировых лидеров по доле расходов на НИОКР. Венчурное финансирование в стране не развито, поэтому основным источником средств для проведения НИОКР выступают правительственные займы и кредитные ресурсы государственных банков (Японский Банк развития и Экспортно-импортный Банк). Низкие процентные ставки по кредитам сделали этот инструмент финансирования НИОКР очень популярным и доступным в Японии. Кроме того, кредитованием инновационных разработок занимаются государственные и общественные финансовые корпорации и агентства, однако в отличие от государственных банков им необходимо получить разрешение от правительства Японии на кредитование инновационного проекта.

Одним из главных направлений развития инновационных процессов в Японии является создание и развитие технополисов. Еще в 1980-е гг. японское правительство приступило к реализации широкомасштабной программы по их созданию. В соответствии с разработанной программой «Технополис» предусматривалось создание в отдельных отстающих в экономическом развитии префектурах страны около 20 научно-технических зон, получивших название технополисов. Резидентам технополисов предоставляются различные виды налоговых льгот и помощь в кредитовании. Например, предприятиям, действовавшим в отраслях новых технологий, предоставлялась возможность списывать в первый год 30 % стоимости оборудования и 15 % стоимости зданий и сооружений, государство оплачивало треть расходов на совместное проведение научных исследований лабораториями и малыми фирмами [65].

По своей сути технополисы способствуют объединению университетской науки и промышленного производства.

Таким образом, лидирующие позиции на рынках высокотехнологичной продукции Японии обеспечила активная роль государства в регулировании инновационных процессов посредством масштабного финансирования через государственные банки и разнообразие и гибкость политики льгот для участников производственных образований (таких, как технополисы, производственные кластеры и др.).

Опыт Китая. Экономика Китая – одна из наиболее динамично развивающихся экономик мира. В 2000–2011 г. среднегодовые темпы прироста ВВП страны составляли около 10 % [54]. По развитию науки и техники, а также по экспорту машиностроительной продукции страна выходит на лидирующие позиции в мире, уступая сегодня только США [34; 74].

Выдающийся рост в инновационных достижениях, наблюдавшийся в период «одиннадцатой пятилетки», был достигнут за счет активной государственной поддержки.

В Китае государство выступает главным инициатором модернизации экономики с ориентацией на собственные разработки и основным источником финансирования НИОКР, а роль частного сектора состоит в освоении инноваций и разработке технологий на основе собственных исследований [54].

В 1980-х годах в Китае инновационная политика, направленная на модернизацию промышленного сектора, реализовывалась посредством выполнения целевых программ, преимущественно направленных на освоение иностранных технологий. Становление инновационного бизнеса осуществлялось за счет создания льготных административно-территориальных формирований, таких как специальные экономические зоны (СЭЗ), зоны торгово-экономического развития, промышленные парки и др. [31, 96]. В принятой в 1988 г. программе «Факел», направленной на развитие науки и техники в качестве ключевого фактора развития современных технологий выбрано строительство технопарков. В настоящее время в Китае создано 57 таких зон по развитию новых и высоких технологий государственного уровня. Столь бурный рост технопарков в Китае, а также существенные вложения со стороны иностранных инвесторов в их развитие объясняется специфическими условиями, которое предоставляет Правительство КНР резидентам технопарков.

Такого рода условиями являются:

– сниженная ставка налога на прибыль;

– признание даже 100 % иностранного капитала;

– полная свобода в переводе средств за границу иностранными физическими и юридическими лицами;

– освобождение от подоходного налога в случае реинвестирования доходов в экономику свободных экономических зон;

– длительный срок действия договоров о сотрудничестве [34].

Сегодня Китай демонстрирует миру эффективность четко проработанной и целевой промышленной политики, реализуемой на основе централизованной системы планового макроэкономического регулирования [40]. КНР проводит политику форсированного развития экономики пятого технологического уклада.

В конце 2010 г. Государственный совет Китая принял план ускорения развития семи отраслей по направлениям: «Новая энергия», «Энергосбережение и экология», «Электроавтомобиль», «Новые материалы», «Инновационная медицина», «Биотехнологии», «Информационные технологии». В июле 2011 г. национальная комиссия реформ и развития подготовила разъяснения для частных корпораций по вопросам инвестиций в стратегические инновационные отрасли, которые затрагивают такие вопросы, как промышленная политика и финансирование развития [36].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности: региональный аспект"

Книги похожие на "Управление инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности: региональный аспект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Губанова

Елена Губанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Губанова - Управление инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности: региональный аспект"

Отзывы читателей о книге "Управление инновационной деятельностью в обрабатывающей промышленности: региональный аспект", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.