» » » Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей


Авторские права

Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей

Здесь можно купить и скачать "Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентАттикусb7a005df-f0a9-102b-9810-fbae753fdc93, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей
Рейтинг:
Название:
Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-389-12374-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Описание и краткое содержание "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" читать бесплатно онлайн.



Воспитывать детей в современном, быстро меняющемся мире непросто. Нередко родители, запуганные СМИ, не отпускают ребенка от себя ни на шаг или постоянно контролируют его с помощью мобильного телефона, не давая ни малейшей возможности проявить самостоятельность. Из детей упорно пытаются вырастить вундеркиндов, превращая их жизнь в унылую череду «развивающих» занятий и не оставляя места для свободной игры, необходимой ребенку для подлинного развития.

Основываясь на результатах исследований авторитетных детских психологов и педагогов, на новейших достижениях нейробиологов и на собственном опыте матери двоих сыновей, Хизер Шумейкер попыталась сформулировать ключевые принципы воспитания уверенных в себе, смышленых и гармонично развитых детей. Детей, умеющих оценивать последствия своих поступков, избегать опасностей, правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Многие из предлагаемых «правил» могут показаться необычными, но, прислушавшись к доводам автора, невозможно не заметить, сколько в них здравого смысла, человечности и безграничной заботы о маленьких непоседах.






Некоторые ограничиваются советом найти чью-то маму, полагая, что женщины безопаснее. Но лучше упомянуть и мужчин. На детских площадках и мероприятиях можно встретить много заботливых отцов. Даже если вы не скажете прямо: «Найди чью-то маму, потому что я не доверяю папам, и ты тоже не должен доверять», – ребенок почувствует невысказанный страх. Грег, один воспитывающий дошкольника, говорит: «Я не хочу, чтобы мой ребенок боялся мужчин».

Учить ребенка находить мам и пап можно в раннем возрасте. Это не имеет никакого отношения к страху, и это очень просто. Дети знают, кто такие мамы и папы. Такое правило безопасности им понятно, а теряться не любит никто. Трехлетний Гэвин усвоил урок и решил проверить свой навык во время следующего посещения торгового центра. Через несколько минут после того, как они пришли на игровую площадку, он привел к маме женщину. «Я учусь находить другую маму», – гордо заявил сын.

Детям нравится знать, что следует делать, если они потеряются. Эти элементарные знания позволяют им чувствовать себя самостоятельными и уверенными в себе.

Не быть умницей

«Будь умницей». «Вы славно поиграли?» Такие фразы сбивают детей с толку и могут стать источником неприятностей. Очень часто родители используют термин «хороший», подразумевая: делай то, что говорят взрослые. «Хороший» означает послушание и покорность. Быть умницей и славно поиграть – возможно, именно этого и хочет педофил. Мы учим послушанию, но безопасность требует, чтобы ребенок был способен бросить вызов взрослому.

Вместо неопределенных заявлений «Будь хорошим мальчиком» или «Будь хорошей девочкой», подчеркивайте право ребенка высказывать свое мнение и устанавливать границы в повседневной жизни и в игре. «Тебе нравится, что Кайл толкнул тебя и отобрал грузовик? Нет? Тогда скажи ему». Детям нужно знать, что у них есть право устанавливать границы и отказывать людям любого возраста, как знакомым, так и незнакомым. Ограничение «мне это не нравится» применимо и к ребенку, который отбирает игрушку, и к любвеобильной бабушке с ее бесконечными поцелуями, и к старшему брату друга, который переступает границу безопасности.

«С этого все начинается, – говорит Гудрун Херцог, воспитательница из Школы для маленьких детей. – Детям действительно важно знать, что у них есть права».

Смекалка

Предоставьте ребенку любого возраста как можно больше возможностей для формирования здравого смысла и смелости. Для маленького ребенка это может быть такое простое действие, как попросить у библиотекаря любимую книжку. Или самому заказать мороженое, или позвонить приятелю и договориться о встрече. Многочисленные маленькие шаги по проявлению смелости в общественном месте помогают ребенку понять, как устроен мир, и постепенно приобрести смекалку.

На прогулках учите детей наблюдательности. Курс самозащиты в колледже научил меня не только нескольким эффектным приемам карате, но и основным правилам взаимодействия с незнакомыми людьми, которые позволяют избежать катастрофы. Посмотреть в глаза, улыбнуться, поздороваться. Сам факт, что вы внимательны и следите за окружающей обстановкой, уже посылает сигнал, что вы настороже и вы не жертва. Существует множество групп в интернете, где можно найти советы, как обучить детей безопасности, не пугая незнакомцами.

Поощряйте независимость

Мы все время волнуемся, и это превратилось в привычку. Когда я училась в школе, мои родители время от времени волновались за меня, но в большинстве случаев предполагали, что ничего плохого не случится. В любом случае у меня в кармане лежала монетка, и в экстренных ситуациях я могла им позвонить.

У детей есть потребность самостоятельно исследовать окружающий мир, даже если это следующий квартал, куда можно доехать на велосипеде, или дальний угол двора. Это дает детям творческую свободу и уверенность в себе. Но самое главное – дает возможность рассчитывать только на себя. У детей не сформируются эти навыки, если за ними все время наблюдают.

Как правило, родители дают маленьким детям трудные задания, чтобы проверить, как они приспособлены к этому миру. Этот ритуал превосходно описала Джамайка Кинкейд в своем подростковом романе «Энни Джон» (Annie John). Там мать после тщательного обучения посылает пятилетнюю дочь с поручением. Ребенок уже был в магазине и знает хозяина. Девочка возвращается, торжествующе размахивая тремя пакетиками, и мать плачет. Это рассказ о компетентности и независимости.

Недавно в одной из начальных школ Кремниевой долины в Калифорнии детям устроили похожее испытание. Школа в Оук-Нолл предложила детям попытаться сделать что-то самостоятельно, например проехать на автобусе или играть одному в парке. По свидетельству Ленор Скенази, которая помогала осуществить проект, это не только позволило детям обрести веру в себя, но также изменило родителей. Они вдруг осознали, какими ответственными могут быть их дети, и эта компетентность и ответственность распространилась и на семейную жизнь.

Дайте ребенку возможность побыть одному, без наблюдения. Побудьте в другой комнате, пока он играет. Разрешите объехать квартал на велосипеде. Ребенок постарше может сходить в магазин за молоком. Нет нужды все время проверять его и волноваться. Вместе разработайте план и убедитесь, что ребенок знает, как с вами связаться, если что-то пойдет не так. Потом попрактикуйтесь сами: предположите, что все хорошо.

Защищайте детей от страха, а не от мира

Признайте свои страхи. Мой муж, например, панически боится змей, и этот страх он унаследовал от отца. Умом он понимает, что маленький уж, которого можно встретить у нас на заднем дворе, не опасен, и не хочет передавать свой страх нашим детям. Когда мы находим ужа, он изо всех сил старается не вскрикнуть, затем спокойно говорит: «Смотрите, ребята, это уж». Избавиться от глубоко укоренившихся страхов не всегда возможно, даже если они опровергаются логикой и статистикой. Если вы втайне боитесь похищения ребенка или других редких неприятностей, держите этот страх при себе.

В наши дни почти все родители опасаются сексуальных домогательств. Система учета преступлений позволяет без труда узнать, кто живет рядом с вами. Я ввела свой адрес в систему регистрации штата Мичиган и обнаружила одиннадцать человек, обвиненных в сексуальных домогательствах, в радиусе двух миль от моего дома. Признаюсь, их лица на экране меня нервировали.

Иногда знание порождает страх, но иногда уменьшает его. Эти люди всегда были среди нас. Зная, где именно они живут, мы можем почувствовать себя в безопасности и меньше бояться. Присмотревшись внимательнее, я обнаружила, что только один из этих одиннадцати был признан опасным. Если вы собираетесь проверить свой район на присутствие людей, обвиненных в сексуальных преступлениях, обратите внимание на классификацию преступлений, которая позволяет обществу знать, кто из преступников не представляет серьезной угрозы для окружающих (например, обвиненные в хранении порнографии), а кто является опасным рецидивистом. Многие люди, в соответствии с законом зарегистрированные в системе учета преступлений, не представляют угрозы. Знание этого позволит почувствовать себя в безопасности.

Но что делать с информацией, что в вашем районе живет опасный человек? Необходимо обучить ребенка основным правилам безопасности – только не переусердствуйте. Относитесь к опасности как к пожару в доме: он может произойти, но скорее всего ничего не случится. Объясните ребенку, что нужно делать в случае пожара. На всякий случай. О возможных неприятностях с детьми следует беседовать спокойным тоном. Информацию о безопасности сообщайте как нечто само собой разумеющееся. Это поможет детям сосредоточиться на ваших словах и смысле, а не на страхе. Если вас переполняет страх, ребенок им заразится.

Взрослыми страхами делитесь со взрослыми. Дети должны получать следующий сигнал: мир в основном хорошее место.

Полезные фразы

Стой там, где я могу тебя видеть.

Не отходи от меня.

Оставайся там, где есть взрослые. Взрослые о тебе позаботятся.

Найди маму или папу с детьми.

Ты придешь туда со мной. И уйдешь со мной.

Пойдем вместе. Домой тоже вернемся вместе.

К кому можно обратиться в спортзале?

Это миссис Грин. Она живет в коричневом доме.

Ты можешь сам попросить продавца.

Тебе это нравится? Скажи «нет». Скажи, чтобы он перестал.

Фразы, от которых лучше воздержаться

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Что, если кто-то тебя украдет?

Кто-нибудь может подойти и украсть тебя.

Ты попадешь в большую беду.

Будь паинькой.

Играй хорошо.

Делай то, что говорит тебе мистер Джонсон.

Выбор за вами

Статистика вас не обязательно убедит. Логика подсказывает вам, что незнакомые люди редко причиняют вред детям, но вы не в состоянии избавиться от мысли «что, если», которая вызывает у вас панику. Если избавиться от страха не выходит, постарайтесь посмотреть на него шире и делиться им только со взрослыми. Предоставьте ребенку возможность попрактиковаться во взаимодействии с незнакомыми людьми и приобрести необходимые навыки, особенно чувство опасности. Ради его же безопасности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Книги похожие на "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хизер Шумейкер

Хизер Шумейкер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хизер Шумейкер - Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей"

Отзывы читателей о книге "Домашние задания – это вредно! И другие спорные моменты воспитания самостоятельных, уверенных в себе и гармонично развитых детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.