» » » » Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография


Авторские права

Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография

Здесь можно купить и скачать "Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография
Рейтинг:
Название:
Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0172-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Описание и краткое содержание "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии излагаются вопросы, связанные с самоорганизацией и саморегулированием на российском страховом рынке. Издание основано на анализе практики российского страхового бизнеса, данных конъюнктурных и социологических опросов, существующих нормативных актов и практической деятельности авторов в области страхования в России.

Для руководителей и работников органов по регулированию страхового рынка, страховых организаций, экономистов, студентов, аспирантов и преподавателей экономических и финансовых вузов, а также всех, кто интересуется страховым делом.






Однородность участников для саморегулируемой организации важна, прежде всего, с точки зрения однородности процедуры контроля, так как вероятность обнаружения нарушения и наложения санкции контролером одинакова для всех участников организации. Кроме того, в связи с неоднородностью участников организации саморегулирования могут возникать вопросы установления объема взносов, адекватного взносу потребления услуг организации, организации процедуры принятия решений.

Участие контактных групп, в первую очередь, потребителей и государства, является способом увеличения редкого актива саморегулируемой организации, помогает соответствию формальных и фактически контролируемых правил внутри организации, способствует реализации дополнительных социально значимых функций организации.

Четвертым фактором, влияющим на деятельность организаций саморегулирования, выступают внешние ограничения (характеристики институциональной среды), и в первую очередь, законодательство.

В Российской Федерации был принят закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О саморегулируемых организациях» (далее Закон).

По Закону саморегулирование определяется как «самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил». То есть Закон рассматривает саморегулирование как совокупность профессиональных стандартов и контрольных процедур их исполнения.

Также Центральный Банк Российской Федерации подготовил проект закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков» (по состоянию на конец 2014 года проект находится в стадии обсуждения).

Саморегулируемой организацией (СРО) на финансовом рынке может стать некоммерческая организация, созданная в соответствие с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и объединяющая финансовые организации по видам деятельности. При этом в законе указаны 16 типов организаций по видам деятельности на финансовом рынке, по которым могут быть созданы СРО:

• брокеры;

• дилеры;

• управляющие;

• депозитарии;

• регистраторы;

• акционерные инвестиционные формы и управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных инвестиционных фондов;

• специализированные депозитарии;

• негосударственные пенсионные фонды;

• страховые организации, страховые брокеры, общества взаимного страхования;

• микрофинансовые организации;

• кредитные потребительские кооперативы;

• жилищные накопительные кооперативы;

• бюро кредитных историй;

• актуарии;

• рейтинговые агентства;

• сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.

Для приобретения статуса СРО, некоммерческая организация на финансовом рынке должна отвечать следующим критериям:

• Объединение не менее 30 % от общего количества организаций, занимающихся соответствующим видом деятельности (на основе информации, размещенной на сайте Центрального Банка Российской Федерации);

• наличие разработанных стандартов СРО;

• наличие органов управления и специализированных органов СРО;

• соответствие лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа управления, квалификационным требованиям.

На рынке кредитных финансовых учреждений теория организации саморегулирования проработана в большей степени, однако, банковские ассоциации играют значимую роль, но не стали саморегулируемыми организациями. По мнению Тосуняна Г.А., реализация саморегулирования на банковском рынке возможна через специально созданные организации, наделенные государством и кредитными организациями, рядом полномочий по регулированию банковского и отдельных сопутствующих рынков.[17]

К основным принципам деятельности саморегулируемых организаций на банковском рынке следует относить:

1. Принцип добровольности участия в саморегулируемой банковской организации.

2. Принцип единства и функциональной субсидарности системы саморегулируемых банковских организаций.

3. Принцип независимости саморегулируемой банковской организации от государства, а также от отдельных банков и их групп.

4. Принцип снижения административного давления на кредитные организации в процессе совместного регулирования деятельности кредитных организаций органами государственной власти и саморегулируемыми банковскими организациями и исключения дублирования их функций.

5. Принцип субсидарной ответственности членов саморегулируемых банковских организаций по обязательствам этих организаций в размере ежегодных взносов.

Миссия организации саморегулирования на банковском рынке состоит в содействии тому, чтобы коммерческие банки выполняли свои функции наиболее эффективно. К основным целям банковских саморегулируемых организаций относятся:

• Содействие развитию банковской системы РФ, ее интеграция в мировую систему;

• Создание благоприятных условий для осуществления банковской деятельности;

• Формирование современной банковской инфраструктуры и всемерное развитие всех видов банковского обслуживания;

• Развитие экономических и научно-технических связей кредитных организаций РФ с международными и иностранными финансовыми организациями.

Для достижения поставленных целей банковские саморегулируемые организации должны решать следующие задачи:

1. Защита интересов кредитных организаций.

2. Защита интересов клиентов кредитных организаций.

3. Содействие урегулированию споров, возникающими между кредитными организациями, а также между кредитными организациями и их клиентами.

4. Организация взаимодействия между кредитными организациями, их взаимодействия с государством в лице ее органов, а также с социальными партнерами.

5. Содействие развитию всех видов банковского обслуживания с учетом экономических интересов субъектов РФ, отраслей народного хозяйства и предприятий.

6. Принятие мер, в рамках предоставленных им прав, к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового партнерства.

7. Обеспечение соблюдения кредитными организациями стандартов профессиональной этики на рынке банковских услуг.

8. Содействие развитию системы образования и подготовки кадров для банковской деятельности в РФ, участие в разработке и реализации государственных и межгосударственных программ в этой области.

9. Оказание кредитным организациям, их территориальным и специализированным союзам и ассоциациям информационных услуг, содействие в организации инфраструктуры информационного обслуживания банковской деятельности.

10. Содействие развитию экспорта российских банковских услуг, оказание практической помощи российским кредитным организациям в проведении операций на внешнем рынке.

11. Обеспечение предоставления услуг, необходимых для осуществления банковской деятельности иностранных банков и филиалов.

На данный момент в банковской системе Российской Федерации действуют банковские ассоциации следующих видов:

• Федеральная банковская ассоциация (Ассоциация российских банков, Ассоциация региональных банков);

• Банковские ассоциации федеральных округов (Ассоциация банков Центральной России и Ассоциация банков Северо-Запада);

• Банковские ассоциации субъектов Российской Федерации.

Каждой из этих структур в банковском секторе присущи те или иные элементы саморегулирования, то есть можно согласиться с ранее выдвинутым тезисом, что наиболее распространенной формой саморегулирования являются организации саморегулирования в форме объединений кредитных организаций.

Но банковскому рынку присущи и другие формы, в частности «система формальных правил», реализованная в виде Бюро банковских объединений Российской Федерации, преобразованного затем во Всероссийский совет региональных банковских объединений.

Наиболее полно в законодательном аспекте институт саморегулирования прописан на рынке ценных бумаг. В Федеральном законе «О рынке ценных бумаг» определена возможность создания профессиональными участниками рынка ценных бумаг саморегулируемой организации. К основным целям и задачам организаций саморегулирования на рынке ценных бумаг относятся обеспечение условий профессиональной деятельности участников рынка ценных бумаг, соблюдение стандартов профессиональной этики, защита интересов владельцев ценных бумаг, установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами. Саморегулируемая организация на рынке ценных бумаг разрабатывает и устанавливает обязательные для своих членов правила профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами и контролирует их соблюдение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Книги похожие на "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Брызгалов

Денис Брызгалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Отзывы читателей о книге "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.