» » » » Ольга Ларина - Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография


Авторские права

Ольга Ларина - Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография

Здесь можно купить и скачать "Ольга Ларина - Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Ларина - Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография
Рейтинг:
Название:
Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0318-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография"

Описание и краткое содержание "Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография" читать бесплатно онлайн.



В настоящее время в Российской Федерации 85 субъектов РФ и более 23 тысяч муниципальных образований, которые вправе выходить на рынок заимствований. В монографии исследуется современное состояние рынка субфедеральных заимствований. Для разработки рекомендаций по развитию российского рынка субфедеральных и муниципальных ценных бумаг авторы исследовали возможность использования международного опыта.






Наталья Морыженкова, Ольга Ларина

Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития: монография

Рекомендовано к изданию на заседании кафедры банковского и страхового дела от 31 марта 2015 г., протокол № 9


Ответственный редактор:

В.А. Морыженков, д-р экон. наук, проф. и.о. заведующего кафедрой банковского и страхового дела

Введение

Исследование субфедерального рынка заимствований и рынка заимствований муниципальных образований субъектов Российской Федерации актуально в современных условиях сокращения федерального бюджетного финансирования, а также необходимо для выявления текущих проблем и оценки перспектив его развития, выдвижения предложений по его развитию. Подобное исследование должно базироваться на анализе зарубежного опыта создания и функционирования государственных и муниципальных (эмиссионно-кредитных) долговых агентств и банков с особым статусом в целях консолидации мелких муниципальных займов в крупные и развития муниципального облигационного рынка. Зарубежный опыт создания и функционирования государственных и муниципальных (эмиссионнокредитных) долговых агентств и банков с особым статусом в целях консолидации мелких муниципальных займов в крупные и развития муниципального облигационного рынка важен, интересен и необходим, поскольку указанные субъекты хозяйствования являются не обычными участниками рынка, а государственным инструментом поддержки и развития рынка муниципальных заимствований.

В РФ на 1 января 2015 года количество муниципальных образований составило 23066. На 1.02.2015 г. объем государственного долга субъектов РФ составил 2 092 834,5 млн. руб., при этом объем долга муниципальных образований – 306 483 млн. руб.

Возможность осуществления муниципальных заимствований в России прежде всего регламентируется Бюджетным кодексом РФ. Институт муниципальных заимствований как система отношений, возникающих в связи с аккумулированием муниципальными образованиями временно свободных денежных средств физических и юридических лиц, представляет собой важнейший инструмент для ликвидации бюджетного дефицита, достижения баланса доходов и расходов бюджета в целом, а также для привлечения инвестиционных ресурсов с целью развития приоритетных для региона направлений. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.

Под муниципальными заимствованиями в соответствии с Бюджетным кодексом РФ понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно). Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

По целям заимствования муниципальных образований делятся на 3

вида:

• заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;

• заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета;

• инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.

Следует отметить, что список участников рынка муниципальных облигаций в РФ постепенно расширяется, появляются новые участники. В то же время отметим следующее объективное противоречие: специалисты (банкиры, аналитики) называют муниципальными облигациями субфедеральные ценные бумаги, в то время как именно выпуски облигаций муниципальных образований на рынке вообще единичны.

Глава 1

Субфедеральные заимствования в РФ: содержание, источники привлечения и условия погашения

Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов Российской Федерации: республик (22 ед.), краев (9 ед.), областей (46 ед.), городов федерального значения (3 ед.), автономной области (1 ед.), автономных округов (4 ед.). Субъект Российской Федерации – название территориальной единицы страны.

Российское муниципальное образование – часть территории Российской Федерации, в границах которой наряду с государственным управлением осуществляется местное самоуправление для решения только местных вопросов. Местное самоуправление осуществляется непосредственно и/или через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. На территории муниципальных образований властные полномочия распределены между органами государственной власти и органами местного самоуправления. С мая 2014 года законодательство Российской Федерации предусматривает возможность создания семи видов муниципальных образований. Муниципальные образования учреждаются, упраздняются или изменяются законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные образования одних видов входят в состав муниципальных образований других видов. Муниципальные образования существуют по всей территории Российской Федерации (см. табл. 1.1 и Приложение 1[1]).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации ранее существовало 5 видов муниципальных образований:

1) сельское поселение – один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и/или через выборные и иные органы местного самоуправления; сельское поселение входит в состав муниципального района;

2) городское поселение – небольшой город или поселок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и/или через выборные и иные органы местного самоуправления; городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов;

3) муниципальный район – несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и/или через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

4) городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

5) внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введено 2 новых вида муниципальных образований:

6) городской округ с внутригородским делением – городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

7) внутригородской район – внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и/или через выборные и иные органы местного самоуправления.

После создания новых субъектов РФ (город федерального значения Севастополь и Республика Крым) были образованы новые муниципальные образования, в частности, 10 внутригородских муниципальных образований в составе Севастополя, а также 14 муниципальных районов, 11 городских округов, 4 городских поселения и 250 сельских поселений в составе Республики Крым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография"

Книги похожие на "Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Ларина

Ольга Ларина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Ларина - Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография"

Отзывы читателей о книге "Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.