» » » » Ольга Ларина - Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография


Авторские права

Ольга Ларина - Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография

Здесь можно купить и скачать "Ольга Ларина - Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Ларина - Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография
Рейтинг:
Название:
Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0318-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография"

Описание и краткое содержание "Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография" читать бесплатно онлайн.



В настоящее время в Российской Федерации 85 субъектов РФ и более 23 тысяч муниципальных образований, которые вправе выходить на рынок заимствований. В монографии исследуется современное состояние рынка субфедеральных заимствований. Для разработки рекомендаций по развитию российского рынка субфедеральных и муниципальных ценных бумаг авторы исследовали возможность использования международного опыта.






В гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений – гражданами, юридическими лицами, а также Российской Федерацией и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления.

Муниципальные заимствования – займы, привлекаемые от физических и юридических лиц в валюте России, по которым соответственно возникают долговые обязательства органа местного самоуправления как заемщика или гаранта. Государство обладает достаточной полнотой прав по управлению государственным и муниципальным внутренним долгом, формирующимся в результате заемных операций.


Таблица 1.1. Муниципальные образования Российской Федерации


С научной точки зрения управление субъектом РФ необходимо рассматривать как сложную систему, выделяя следующие подсистемы: управления финансами, управления экономическим развитием, управления социальным развитием и управления культурно-историческим развитием. Каждая из указанных подсистем имеет собственную структуру, взаимодействует и взаимосвязана с другими подсистемами. Исследуя теорию и практику заимствований субъектов РФ, авторы пришли к выводу, что заимствования субъектов представляют собой инструменты реализации долговой политики субъекта, которая в свою очередь является частью финансово-экономической политики субъекта (см. рис. 1.1), основной целью которой считается максимизация регионального дохода, защищенность и повышение уровня жизни граждан региона.

Институт муниципальных заимствований как система отношений, возникающих в связи с аккумулированием муниципальными образованиями временно свободных денежных средств физических и юридических лиц, представляет собой важнейший инструмент для ликвидации бюджетного дефицита, достижения баланса доходов и расходов бюджета в целом, а также для привлечения инвестиционных ресурсов с целью развития приоритетных для региона направлений.

Объем государственного долга субъектов РФ составил на 1.12.2014 г. 1 822 088,8 млн. руб. На 1.02.2015 г. объем государственного долга субъектов РФ составил 2 092 834,5 млн. руб., при этом объем долга муниципальных образований – 306 483 млн. руб. В табл. 1.2 представлены данные о размере государственного долга некоторых субъектов РФ в 20132015 гг.


Рисунок 1.1. Составляющие экономической государственной политики субъекта РФ (региона)


Управление государственным долгом субъекта РФ осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а муниципальным долгом – уполномоченным органом местного самоуправления. Под муниципальными заимствованиями в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ) понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями БК РФ в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с БК РФ и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (ст. 7) допускается только в случае принятия субъектом РФ закона (органом местного самоуправления – решения) о бюджете соответствующего уровня, при этом должны быть установлены предельные размеры долга, предельные размеры заемных средств, а также расходы на обслуживание. Муниципальные образования вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований). При этом указанные заимствования и предоставление гарантий не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга муниципального образования. Так, в табл. 1.3 приводятся данные о составе и динамике государственного долга города Москвы (муниципальные образования Москвы отдельно заимствования не делают).


Таблица 1.2. Объем государственного долга субъектов РФ в 2013–2015 гг.


Таблица 1.3. Долговые обязательства г. Москвы 2010–2014 гг.(млн. рублей)[2]


При принятии решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг исполнительные органы власти в первую очередь должны провести государственную регистрацию условий эмиссии и обращения ценных бумаг. Так, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 1.12.2012 г. № 1238 «О государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, а также об отчетах о проведенной эмиссии» (далее – Постановление № 1238) условия эмиссии и обращения, а также изменения, вносимые в условия эмиссии и обращения, должны утверждаться нормативным правовым актом субъекта РФ или правовым актом местной администрации. Регистрацию указанных документов осуществляет Министерство финансов РФ.

Так, в соответствии с Постановлением № 1238 государственная регистрация условий эмиссии и обращения включает в себя: а) экспертизу соответствия условий эмиссии и обращения законодательству РФ; б) оценку соблюдения органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, являющихся эмитентом государственных ценных бумаг субъекта РФ или муниципальных ценных бумаг, требований бюджетного законодательства РФ в части заимствований и долга субъекта РФ или муниципального образования и законодательства РФ о ценных бумагах, а также норм и предельных значений, установленных представительным и исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления; в) принятие решения о государственной регистрации условий эмиссии и обращения; г) присвоение регистрационного номера условиям эмиссии и обращения; д) внесение в реестр информации о прошедших государственную регистрацию условиях эмиссии и обращения; е) размещение информации о прошедших государственную регистрацию условиях эмиссии и обращения на сайте Министерства финансов РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В условиях эмиссии (этот документ имеет полное название Генеральные условия эмиссии и обращения ценных бумаг) закрепляется: вид ценных бумаг; форма выпуска; указание на срочность данного вида ценных бумаг; валюта обязательств; особенности исполнения обязательства, предусматривающие право на получение вместо денежных средств имущественного эквивалента; наличие ограничений их оборотоспособности и круга лиц, среди которых данные бумаги распространяются (см. табл. 1.4).


Таблица 1.4. Пример:

Анкета выпуска облигаций Ногинского района


На основе этих условий эмиссии эмитент принимает нормативно-правовой акт, содержащий более подробные условия эмиссии и обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг. В частности, в них должны содержаться такие атрибуты, как: указание на вид ценных бумаг, сроки выпуска займа, его доходность, порядок выплаты и формы дохода, номинальная стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска государственных и муниципальных бумаг, льготы и другие существенные условия эмиссии. Об итогах эмиссии эмитенты соответствующего уровня обязаны принять нормативный акт, содержащий отчет, и представить его в Министерство финансов РФ.

В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение об эмиссии отдельного выпуска государственных или муниципальных бумаг. Решение о выпуске должно включать в обязательном порядке следующие условия: наименование эмитента; дату начала размещения и дату, или период размещения; форму выпуска и указание на вид ценных бумаг; номинальную стоимость одной ценной бумаги; количество бумаг данного выпуска; дату их погашения; наименование органа, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг (регистратора); наличие ограничений и иных условий, имеющих значение для их размещения и обращения. Все эти условия должны быть не позднее чем за 2 рабочих дня до начала их размещения опубликованы эмитентом либо в средствах массовой информации, либо иным способом.

Администрация муниципального образования в лице финансового управления осуществляет учет и регистрацию муниципальных заимствований, ведет муниципальную долговую книгу.

По целям заимствования муниципальных образований делятся на 3 вида: – заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств; – заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета; – инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография"

Книги похожие на "Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Ларина

Ольга Ларина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Ларина - Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография"

Отзывы читателей о книге "Рынок субфедеральных заимствований в России: воздействие фундаментальных факторов и пути развития. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.