» » » » Раиса Савкина - Система государственного регулирования финансово-экономических процессов в вузах в современных условиях. Монография


Авторские права

Раиса Савкина - Система государственного регулирования финансово-экономических процессов в вузах в современных условиях. Монография

Здесь можно купить и скачать "Раиса Савкина - Система государственного регулирования финансово-экономических процессов в вузах в современных условиях. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Раиса Савкина - Система государственного регулирования финансово-экономических процессов в вузах в современных условиях. Монография
Рейтинг:
Название:
Система государственного регулирования финансово-экономических процессов в вузах в современных условиях. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0223-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Система государственного регулирования финансово-экономических процессов в вузах в современных условиях. Монография"

Описание и краткое содержание "Система государственного регулирования финансово-экономических процессов в вузах в современных условиях. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуются проблемы государственного регулирования экономических и организационных отношений вузов с учредителем и потребителями образовательных и иных услуг в условиях многоканальности поступления финансовых средств, усиления конкуренции на рынке образовательных услуг, повышения требований работодателей к уровню подготовки специалистов. Этот многогранный процесс в работе рассматривается комплексно с учетом, с одной стороны, практики государственного воздействия на экономику вузов, с другой – позиций вузов по повышению их самостоятельности в финансовом обеспечении и ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Монография предназначена для специалистов, аспирантов, преподавателей вузов и менеджеров, занимающихся вопросами совершенствования управления вузами в условиях изменения условий хозяйствования.






• как должен формироваться штат сотрудников и их квалификация;

• где, как и за какие средства провести ремонтные работы и т. д.

Следует отметить, что финансовое обеспечение и контроль за целевым использованием поступающих бюджетных средств – это элементы текущего управления учреждением, которые взял на себя учредитель. В автономном учреждении значительно увеличивается свобода в принятии решений по формированию доходов и распределению средств на те или иные нужды. В соответствии с этим очень важно найти адекватные формы взаимодействия учредителя и автономного учреждения, обеспечивающие реализацию позитивных последствий создания автономного учреждения.

Пункт 11 статьи 2 Закона РФ «Об автономных учреждениях» закрепляет обязанность автономного учреждения вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Положения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (вступил в силу с 01.01.2013 г.) распространяются на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, в том числе и на автономные учреждения.

В связи с тем, что автономное учреждение не является бюджетным, оно поэтому:

• не обязано вести раздельный учет доходов, полученных в рамках финансирования из соответствующего бюджета и за счет иных источников (реализация платных образовательных услуг, спонсорская помощь и т. д.);

• обязано оплачивать налог на добавленную стоимость (НДС) по операциям реализации товаров и услуг, независимо от того, кто является заказчиком и плательщиком этой услуги или товара (государство или коммерческая организация, или частное лицо);

• при определении налоговой базы по налогу на прибыль, не учитываются доходы в виде имущества, полученного автономным учреждением, в том числе в форме субсидий и субвенций;

• может перейти на упрощенную систему налогообложения (если доходы не превышают 45 млн. руб. за 9 месяцев текущего года в соответствии с Налоговым кодексом РФ);

• целевые поступления (если они оговорены в платежных документах) в виде пожертвований, благотворительности не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль (Налоговый кодекс, ст. 251 п.2).

Исходя из вышесказанного можно сделать ряд выводов:

1. Изменение типа бюджетного учреждения на автономное влечет за собой прежде всего изменение экономико-управленческих отношений как с субъектами власти, кредиторами, так и внутри учреждения. В соответствии с этим целесообразно предложить понятие: «автономное учреждение – это государственная некоммерческая организация, созданная для оказания образовательных услуг по заданию учредителя (собственника) и за его счет (полностью или частично) и финансируемая в этих целях из бюджета, а также осуществляющая деятельность по оказанию платных услуг на основе гражданско-правовых договоров, доходы от которой поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения и не учитываются в качестве доходов соответствующих бюджетов.

2. Система финансового обеспечения государственного заказа по оказанию образовательных услуг должна строиться на нормативно-целевой основе, что позволит в перспективе более рационально и эффективно расходовать бюджетные средства. Для этого необходимо разработать и утвердить методику обоснования нормативов затрат на оказание образовательных услуг, а также базовые нормативы финансирования этих затрат на федеральном уровне с корректирующими коэффициентами, учитывающими специфику оказываемых услуг по образовательным программам и по регионам и условия их оказания.

3. Изменение типа – это изменение системы управления вузами, повышение самостоятельности и ответственности органов управления вузом за конечные финансовые результаты их деятельности, что предполагает серьезное изменение взаимодействия с учредителем, кредиторами и соответственно – повышение ответственности руководителя за финансовую устойчивость и кредитоспособность вуза.

4. В автономных учреждениях изменяется система учета и отчетности с бюджетной на учет в некоммерческой организации с ежегодным внешним аудитом и публикацией основных отчетных результатов в средствах массовой информации, что предполагает проведение обучения по изменению учета и отчетности при переходе вуза в автономное учреждение.

В связи с тем, что бюджетные учреждения образования оказывают услуги различным категориям потребителей подход к оценке готовности и возможности преобразования их в автономные учреждения должен быть дифференцирован. В соответствии с этим необходимо провести типизацию и стандартизацию не только услуг, но и учреждений образования. Это позволит в последующем обосновать нормативы оплаты образовательных услуг, оказываемых автономным учреждением в зависимости от его типа, структуры и объема оказываемых услуг (нормативы могут быть абсолютные или относительные, с поправочными коэффициентами или нет).

Поэтому выделение объектов образовательных учреждений, на которые возможно распространение закона РФ «Об автономных учреждениях» необходимо начать с их классификации по признаку обслуживаемого контингента.

Эти признаки должны быть отражены в задании Учредителя (помимо других), что в будущем позволит разместить задания не только в государственных (муниципальных) автономных учреждениях, но и в негосударственных.

Внутренними предпосылками, характеризующими способность учреждения образования к самостоятельной деятельности в рамках автономного учреждения являются:

• налаженный бухгалтерский учет и процедуры управления финансами;

• уже имеющийся опыт оказания платных образовательных услуг (доля доходов от оказания платных образовательных услуг должна быть не менее 25 %);

• известность и авторитет образовательного учреждения среди потребителей;

• конкурентные преимущества учреждения, выраженные в высоком качестве и инновационности предоставляемых образовательных услуг, уникальных технологиях передачи знаний и т. п.;

• возможности наращивания базового пакета бесплатных и платных образовательных услуг;

• соответствующее законодательству документарное оформление платных образовательных и иных услуг и опыт в ценообразовании;

• высокая эффективность процессов оказания платных образовательных услуг, подтверждаемая показателями эффективности;

• наличие стандартов оказания образовательных услуг и соответствующих лицензий;

• наличие персонала соответствующей квалификации;

• система контроля качества оказания услуг;

• квалификация и заинтересованность руководителей и персонала учреждения в качестве образовательных услуг, возможности материального вознаграждения за высокие показатели деятельности учреждения;

• возможность сохранения положительных результатов учреждения образования при увеличении или уменьшении заказов по предоставлению образовательных и иных услуг;

• прозрачность деятельности учреждения образования;

• возможность управления издержками (переменными, условно постоянными, постоянными);

• риски потерь и издержек при нарушении гарантированных обязательств (заданий);

• возможность сокращения или увеличения персонала, оказывающего образовательные услуги;

Качество отношений с заинтересованными сторонами:

• с органами государственной власти и местного самоуправления;

• местным бизнес-сообществом;

• спонсорами, дарителями, филантропами и др.;

• общественными организациями;

• готовность учреждения образования к деятельности Наблюдательного совета.

Вышеперечисленные условия и предпосылки перевода бюджетных учреждений образования в автономные позволяют определить последовательность оценки их готовности к изменению типа учреждения и принятия решений об этом.

Федеральным законодательством определено, что субъекты РФ и муниципальные образования формируют собственную нормативную правовую базу для перевода действующих учреждений образования, в том числе вузов регионального подчинения, в автономные. В соответствии с этим на региональном уровне необходимо разработать:

• порядок формирования государственного (муниципального) задания для автономных учреждений образования, включая методику формирования государственного заказа;

• требования к форме и содержанию предложений, которые готовят автономные учреждения, по разработке заданий на основе оценки потребностей в соответствующих видах услуг;

• рекомендации по оценке потребностей в профессиональных образовательных услугах с учетом конъюнктуры рынка труда в регионе, предоставляемых автономным учреждением;

• методику определения стоимости образовательной услуги, на основе которой осуществляется расчет субсидии на реализацию государственного задания;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Система государственного регулирования финансово-экономических процессов в вузах в современных условиях. Монография"

Книги похожие на "Система государственного регулирования финансово-экономических процессов в вузах в современных условиях. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Раиса Савкина

Раиса Савкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Раиса Савкина - Система государственного регулирования финансово-экономических процессов в вузах в современных условиях. Монография"

Отзывы читателей о книге "Система государственного регулирования финансово-экономических процессов в вузах в современных условиях. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.