» » » » Григорий Акопов - Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. Монография


Авторские права

Григорий Акопов - Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. Монография

Здесь можно купить и скачать "Григорий Акопов - Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Акопов - Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. Монография
Рейтинг:
Название:
Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. Монография
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-406-04252-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. Монография"

Описание и краткое содержание "Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. Монография" читать бесплатно онлайн.



Монография явилась итогом более чем десятилетнего исследования Г.Л. Акоповым особенностей применения интернет-технологий в современной политической практике.

В издании анализируются угрозы и перспективы развития политических процессов в развивающемся информационном обществе, а также использование сети «Интернет» в современном политическом процессе. Рассматриваются процесс модернизации российского общества путем внедрения электронных услуг и возникающие в связи с этим проблемы. В центре внимания: проблемы построения «электронной» демократии, особенности и перспективы развития демократических процедур в условиях информатизации общества; использование виртуальных блогов в политических целях. Детально исследуется феномен информационных (кибер-) войн в сети «Интернет» в контексте их влияния на современную политику и происходящие политические процессы. Конкретизированы политические цели и вероятности развития всевозможных «интернет-революций». Анализируется деятельность хакеров как политических кибертеррористов и возникающие в связи с этим угрозы информационной безопасности. Отдельное внимание уделено проблемам массовых электронных рассылок, не санкционированных пользователями сети «Интернет».

Книга будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся современными политическими процессами и технологиями, в том числе студентам, аспирантам, педагогам и научным работникам.






Коннотативный смысл способен полностью изменить общественное отношение к тому или иному политически значимому явлению. Таким образом, коннотативное значение может придать необходимое автору смысловое значение, тем самым сформировав общественное отношение к денотату.

Обозначенные выше характеристики коннотации убеждают в том, что ее значение в политическом процессе чрезвычайно актуально, особенно в эпоху формирования сетевого сообщества и тотального развития информационно-коммуникационных технологий.

Считаю необходимым заметить, что в политологическом тезаурусе термин «коннотация» до настоящего времени не был вовлечен в понятийный оборот, хотя современная семиотика, например, зачастую использует вместо дефиниции «смысл» именно «коннотацию» («коннотативное значение»), а в эпистемологии она активно применяется для обозначения сопутствующих отраслей знания; соответственно в литературоведении под коннотацией понимается контекст etc. Полагаем, что и в политическую теорию, равно как и в практику, вполне логично включить толкование «политической коннотации» в качестве одной из категорий научного познания. Это подтверждается, в частности, и тем, что сегодня уже никто не подвергает сомнению широкие возможности сетевых технологий в механизме борьбы за власть и влияние различных политических акторов.

Подытожевая сказанное, следует сформулировать ключевые выводы.

1. Можно утверждать, что в последнее десятилетие формируется новая историческая эпоха, которую мы предлагаем назвать эпохой «интернет-модернизации» политической системы. Под «интернет-модернизацией» политической системы мы понимаем процесс обновления политической системы на основе инновационных технологий интернет-коммуникации.

2. Политическая коннотация является неотъемлемым элементом современных политических коммуникаций наиболее распространенных в контексте функционирования интернет-дискуссий. Политические интернет-коммуникации представляют собой особый инновационный вид коммуникации, специфика которого определяется: содержанием политического характера; ориентацией участников в рамках существующей расстановки политических сил, конкретными политическими целями, задачами и функциями в политическом пространстве.

3. Под политическими коннотациями целесообразно понимать как скрытые и дополнительные значения, так и явные характеристики денотата, несущие политический смысл (умысел). Явление политической коннотации наблюдается при определенных условиях. Особенно наглядно данные процессы просматриваются в «виртуальном» пространстве сети «Интернет». Предпосылкой формирования политической коннотации является общая вариативность интернет-сообщества, отражающая ситуацию и динамику расстановки сил в политическом пространстве и оказывающую мощное обратное влияние на реальный политический процесс.

Глава 2

Модернизация политических институтов и процессов в условиях функционирования интернет-сообщества

Показав в общих чертах в первой главе, что представляет собой политическая интернет-коммуникация, мы переходим к рассмотрению тех модернизационных изменений, которые их развитие несет с собой современному российскому обществу. Прежде всего выделим три ключевых направления, в которых происходит модернизирующее влияние на общество распространения политических интернет-коммуникаций. Во-первых, это модернизация деятельности властных структур и государственного управления на всех уровнях. Если традиционным для России долгое время оставалось противостояние один на один «маленького человека» и всемогущей государственной машины, то модернизирующее влияние политических интернет-технологий выразилось в начавшейся перестройке функционирования государственных органов в их нацеленности на онлайн-контакты с гражданами. Этой теме посвящен в данной главе параграф 2.1.

Во-вторых, это модернизационные изменения самой демократии, обусловленные широким использованием и распространением в политической сфере коммуникативных интернет-технологий. Формальное функционирование демократической системы политических институтов возможно, как показала история, и без реальной непосредственной демократии, что обусловило известное разочарование населения в принципах и идеалах демократии и рост политической апатии. Однако внедрение в политическую жизнь сетевых инновационных технологий привело к формированию через сеть прообраза эффективной прямой демократии, которая получила название «электронной демократии». Этому аспекту модернизирующего влияния политических интернет-коммуникаций посвящен параграф 2.2.

В-третьих, благодаря политическим интернет-коммуникациям произошла известная модернизация публичной деятельности политических партий, что будет рассмотрено в параграфе 2.3.

2.1. Политические инновации в деятельности органов государственной власти на основе интернет-коммуникаций

Политические инновации информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных структур получили основательный толчок к развитию, во многом благодаря Стратегии развития информационного общества в России. Необходимо также упомянуть и Концепцию формирования в России электронного правительства[106], а также план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти[107], по которому все государственные услуги будут переведены в электронный вид не позднее 2015 года.

Как заметил в своем выступлении Президент России, «…стратегические информационные технологии – это одно из важнейших направлений развития нашей страны»[108]. Реализация названного вектора развития страны модернизирует и процесс взаимодействия граждан с органами государственной власти, значительно упрощая и оптимизируя обозначенное взаимодействие.

Внедрение электронных государственных услуг не только упрощает доступ к ним для граждан, предприятий и организаций, но и способствует существенной экономии средств. Так, например, в Дании внедрение электронных услуг экономит налогоплательщикам 150 млн евро и более 50 млн евро в год для предпринимателей. Ожидается, что в случае внедрения электронных государственных услуг ЕС годовая экономия может превысить 50 млрд евро. Только в Италии системы электронных закупок сэкономили более 3 млрд евро[109].

Эффективное электронное правительство позволяет улучшить управление государством и способствует участию граждан в политической жизни. Взаимодействуя с чиновниками, представителями политических элит, а также участвуя в разнообразных виртуальных дебатах по различным актуальным проблемам, институты гражданского общества становятся объектами внимания властей и находят свое место в сфере влияния на политические процессы.

Отметим, что чем более свободным становится внутренний рынок Евросоюза, тем больше и больше граждан и предприятий взаимодействует с государственными органами за пределами своих родных стран по самым различным жизненным вопросам[110].

Как справедливо отмечает Д. Холмс, «государственные служащие будущего не будут сидеть за столами, заваленными кипами бумаг, они будут работать в виртуальных министерствах, имея огромные объемы ценной информации в своем распоряжении. Так организован Европол – Европейская полиция. Основной функцией этой современной надгосударственной организации, штаб-квартира которой расположена в Гааге, является сотрудничество и обмен информацией с различными европейскими полицейскими подразделениями. Ее служащие работают в высокотехнологичном окружении, где предпочтение оказывается электронным видам коммуникации, где используются системы электронного документооборота, а не многократный ввод данных и многократная обработка документов, где для хранения и получения информации существуют базы данных, а не архивы с папками»[111].

Уже сегодня в некоторых зарубежных и даже отечественных инстанциях электронный документ заменяет привычные бумажные документы. В современном цивилизованном мире через компьютер фактически можно общаться с правительством. В Сингапуре, который продвинулся на пути предоставления государственных услуг своим гражданам гораздо дальше других стран, не выходя из дома можно не только получить документы, но и открыть ресторан, как в этом убедился Дмитрий Медведев во время визита в эту страну. У главы российского государства эта процедура отняла не больше десяти минут[112].

Количество услуг, предоставляемых в электронном виде, в разных странах варьируется. К примеру, во Франции еще в прошлом году насчитывалось около 600 электронных услуг, что составляет примерно 66 % всех услуг, предоставляемых государством (всего около 900). В Испании в электронный вид переведены 1225 услуг от центральных, региональных и местных властей. В некоторых странах появились дополнительные порталы «электронного правительства» по специальным вопросам. В частности, в Сети можно найти и центральные порталы, официально представляющие страну в Интернете с информацией по истории, географии, официальными публикациями, и порталы для госслужащих, как во Франции, и порталы по вопросам законодательства, а также порталы «обратной связи». Портал «Citizenlink» в Голландии, к примеру, должен стимулировать граждан для более активного участия в жизни государства. Очень часто порталы государственных услуг связаны со здравоохранением, образованием и работой, а также ориентированы на основные целевые группы. Так устроены порталы в Великобритании (Directgov), Италии и ряде других стран[113].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. Монография"

Книги похожие на "Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Акопов

Григорий Акопов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Акопов - Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. Монография"

Отзывы читателей о книге "Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.