» » » Геннадий Генев - Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви


Авторские права

Геннадий Генев - Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Генев - Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви"

Описание и краткое содержание "Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви" читать бесплатно онлайн.



В книге по-новому освещена тема по классификации потребностей, основанная на теории П. К. Анохина. Разработана деятельность и установка. Введены суммарные потребности как новый вид эмоций. Предназначена для широкого круга читателей, психологов и студентов.






Как видите, формы предметов, их динамические, цветовые, звуковые свойства, которые могут отделяться от одного предмета и переходить в восприятие других предметов, приобретают новую модальную восприимчивость – эстетические чувства. Очевидно поэтому, в психологии установилось некоторое мнение, что эстетические восприятие – это обособленная рецепция человека. Но данный вид восприятия просто выхватывает из внешней среды (искусственной, или естественной) те качества среды, которые входят в его потребностно-установочный комплекс. Предположим, одни люди любят картины с пейзажами, а другие любят натюрморты. Очень много людей, которые не понимают живописи, не ходят на концерты, но это не означает, что они лишены восприятия других свойств среды, например, любят природу. Цветы объединяют многие чувства: запах, форму и цвет, поэтому мы их любим: если увидели, то сразу возникает желание сорвать и понюхать. Но так уж повелось, что к эстетическому относят произведения искусства (от слова «искусственность»).

Сделаем вывод.

Эстетическое наслаждение при восприятии произведений искусства возникает в процессе эмпатийного сопереживания, при котором удовлетворяются моральные зрительные, слуховые потребности.

Поэтому эстетическое восприятие основывается на возбуждении в основном положительных эмоций при контакте с произведениями искусства. Художники, музыканты, поэты, писатели, дизайнеры, модельеры, другие работники искусства умеют использовать эстетические свойства и преподнести их в своих творениях, возбудить в зрителях воображение, фантазию. Поэтому возникли новые виды искусства, в которых создаются новые зрительные, звуковые, тактильные раздражители для органов восприятия. В песенном жанре женщины оголяются до нижнего белья, чтобы добавить удовлетворение еще одной потребности у мужчин – сексуальной. «Муки творчества» – это поиски новых комбинаций в разных видах искусства для усиления эмоционального эстетического возбуждения положительных чувств, которые благотворно влияют на общую физиологию, исцеляя патологические очаги.

Какие потребности удовлетворяются при восприятии произведений искусства.

В психологии утвердилось мнение, что «эстетические чувства» имеют только приятную полярность, «высокую духовность». При этом игнорируется целый блок органических ощущений, которые занимают небольшое место в восприятии.

Удовольствие получается при непосредственном материальном соприкосновении с внешней средой в отличие от психического уровня.

А). Органические потребности.

1.тактильные потребности (поглаживание, массаж, загар, водные процедуры).

2.обонятельные потребности (запахи различных блюд, духов, цветов, природные запахи).

3.вкусовые потребности (еда, напитки, вина, сладости).

4.эротические потребности (поглаживание эрогенных зон, поцелуи).

На основании этих эмоций возникло теоретическое направление в психологии, – гедонизм, где чувственные наслаждения являются движущей силой в поведении человека. Естественно, что люди с развитой вкусовой потребностью и кожной чувствительностью любят вкусно поесть, массаж, загар, но это не особая каста людей. Тогда и музыкальные исполнители – тоже «гурманы». Запахи растений, цветов с древних времен генетически закрепились в обонятельной памяти. Почему мы любим весенние запахи? Потому что пробуждающаяся природа, насыщенная пахучими веществами, яркими цветами, активизирует синтез половых гормонов, обостряя обоняние, зрение, физическую силу для размножения не только у людей. Весной обостряются потребности сексуальной группы при внешней стимуляции природы. Заметьте, что почти все духи добываются из цветущих растений.

Запахи очень важны в функции пищеварения, когда мы чувствуем запах жареного мяса, съедобных фруктов, овощей, то в мозг посылается импульс, активизируя выделения пищеварительных ферментов, активизируется выделение инсулина, чтобы блокировать лишний сахар. Растения, выращенный на основе ГМО, не обладают естественным запахом, что вредно. Вкусовые добавки, наоборот, неадекватно отражают биологическую ценность продукта, его калорийность, поэтому возможно переедание.

Кроме запахов, эстетическими свойствами обладает тембр голоса мужчин и женщин. Низкий голос ассоциировался с силой, а высокий (тонкий) – со слабостью, нежностью. Первые инструменты, сделанные из полых растений, выполняли информационную роль, затем стали использоваться при брачных церемониях, или заклинаниях. Извлекаемые ими звуки по тембру совпадали с мужскими, женскими голосами, придавая мелодии то оттенки силы и власти, то нежности. Как видите, свойства одних предметов отделяются от него и существуют отдельно. Эти свойства могут срастаться с другими предметами, удовлетворяя различные по значимости потребности. При этом разные цвета, запахи, поверхности предметов, звуки, вкусовые свойства, могут принадлежать одновременно многим предметам. Есть «плавающие» свойства, а есть неотделимые свойства. Например, красный цвет, ассоциируется с опасными животными, огнем. Но мы также любуемся красными розами, красным закатом. Цвет может возбуждать, или успокаивать нас.

Б) Моральные потребности.

Эта группа потребностей удовлетворяется при контакте с произведениями искусства. При этом у нас включается такое свойство психики как эмпатия, сопереживание без личного активного вмешательства.

Мышление, воображение, сопереживание требуют своего удовлетворения не только при каких-то жизненных ситуациях, но и тогда, когда мы идет в кино, в музей. Современные формы живописного искусства стали техническими. Абстракция развивает мышление, воображение, мы додумываем, что хотел сказать нам художник.

Почему на нас сильно действуют мелодичные звуки, песни? Мелодии создают плавные переходы от печальных звуков к жизнерадостным, тем самым у нас возникают переливы идентичных эмоций. Нельзя забывать, что в песнях добавляются словесная информация, которая содержит эмоциональный компонент. В мелодиях, песнях есть темы ожидания, патриотизма, любви, смерти. Если в фильме добавляется хорошая песня, мелодия, то он становится шедевром. Песни пробуждают не только прошлые события в памяти, но и мечты о будущем удовлетворении многих важных потребностей. В этом есть положительный эффект музыкального звучания, хотя в нем могут быть отрицательные нотки переживания. В последних исследованиях установлено, что разные мелодии воздействуют на внутренние органы, усиливают иммунитет, что совершенно естественно, ведь эмоции тесно связаны с вегетативной нервной системой. Например, классическая музыка улучшает пищеварение, усиливает трудоспособность.

Иногда нам приятно слушать печальную музыку о несчастной любви. В психологии этот эффект называют «парадоксом отрицательных эмоций». Например, любовная грусть – это смешанное психическое состояние, связанное с переживанием нескольких чувств: 1. с потребностью в любви, 2. с чувством радости при воображении образа любимого человека, 3. с негативной эмоций о неразделенной любви. Но когда нам хочется выйти из негативного фона настроения, то мы ищем возбуждающие, энергичные мелодии. Находясь в радостном, приподнятом состоянии, мы не желаем слушать жалобные песни.

То же самое происходит в жанре изобразительного искусства: некоторые художники рисуют веселые, жизнерадостные картины, а другие сцены ужаса и печали. Но оба направления находят своих зрителей, которым иногда нужно продлить лирическое настроение, или поднять его веселыми рисунками.

Различные сюжеты на картинах ассоциируются с моральными установками зрителя, возбуждая «уснувшие» потребности в любви, в честности, в справедливости, или, наоборот, разные страхи, усиливающие защитные силы. Красные цвета возбуждают, серые – успокаивают, что также влияет на общий фон настроения. Например, черный квадрат Малевича ассоциируется с черным окном, за которым неизвестно что. Каждый зритель видит в этом окне свои фобии, мечты, скрытые желания. Контраст белого и черного вызывает эмоциональный контраст, так как белый цвет полностью отражает свет, а черный его поглощает. Поэтому говорят, что художник пишет не то, что он видит, а что чувствует.

Если эстетические свойства внешней среды являются материальными объектами, то они могут возбуждать скрытые (или как я называю их «латентные») потребности, которые находятся в слабой возбудимости. Например, девушка не может найти достойного «объекта» для потребности в любви, но увидев и услышав по телевизору красивого артиста, сразу влюбилась в него. Выдуманный мир они воспринимают по-настоящему, реально. В этом и состоит положительная, или опасная миссия массовой информации, интернета, фильмов, литературы, живописи. Чем сильнее развита способность к эмпатии, тем сильнее воздействие искусства на человека. Слушая патриотические песни о труде, хочется работать, стать геологом, военным. Но получив профессию, мы сталкиваемся с трудной реальностью. Вот чем отличается удовлетворение при восприятии эстетичных произведений искусства от реальной жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви"

Книги похожие на "Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Генев

Геннадий Генев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Генев - Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви"

Отзывы читателей о книге "Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.