» » » Геннадий Генев - Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви


Авторские права

Геннадий Генев - Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Генев - Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви"

Описание и краткое содержание "Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви" читать бесплатно онлайн.



В книге по-новому освещена тема по классификации потребностей, основанная на теории П. К. Анохина. Разработана деятельность и установка. Введены суммарные потребности как новый вид эмоций. Предназначена для широкого круга читателей, психологов и студентов.






Как видите, функция питания переходит от «диффузного питания» в утробном развитии к внешнему питанию с привлечением трех чувств: потребности, отрицательной и положительной эмоции. Но это стало возможным при окончательном созревании исполнительных механизмов.

Такая последовательность характерна не только органическим функциям, но и высшим мыслительным. Рассмотрим механизм развития мыслительной функции в школьном возрасте ребенка, которая проецируется на потребность. В современной психологии укоренилась идея о «механизме сдвига мотива на цель», как принципиальной основе формирования мотива. Здесь цель – это внешний предмет удовлетворения, а мотив – это потребность. Приводится пример: Ученик начинает охотно заниматься каким-нибудь предметом, потому что ему доставляет удовольствие общение с любимым учителем. Но со временем оказывается, что интерес к данному предмету углубился, и теперь школьник продолжает заниматься им уже ради него самого и, может быть, даже выбирает его в качестве своей будущей специальности.

То есть, на основе готового мотива (потребности) в общении с учителем, возникает новый мотив – потребность к познавательной деятельности. Получается, что потребность в общении является основой в активизации зарождающейся потребности в познании, хотя они выполняют разные функции. В этом утверждении не учитывается созревающая способность ребенка к мышлению, а, именно, к данному предмету. Поэтому первопричина в возникновении потребности к изучению нового предмета кроется не в потребности в общении с учителем, а в том, что мыслительная функция мозга ученика «доросла» (созрела) до понимания этого предмета, а «любовь» к учителю – это дополняющая потребность, которая суммируется с познавательной потребностью. Заслуга учителя в том, что он вовремя предложил этот предмет ученику, пробудив соответствующую функцию. Другой ученик с более сильной потребностью к познанию все равно полюбит предмет, даже если учитель ему не понравится. Третий ученик, в котором еще не созрела функция мышления для данного предмета, не проявит интереса к этому предмету, даже если учитель ему сильно импонирует.

Внешние целевые предметы являются определяющим фактором в развитии, пробуждении функциональных задатков в период раннего онтогенеза. Задатки – это анатомически пассивные структуры, способности – это динамически реализованные задатки, проявляющиеся в характере. Дополнительные предметы-стимулы (творческая обстановка, личность учителя) могут усилить это развитие. На этом строится весь принцип обучения, воспитания. Активизация учебной деятельности напрямую зависит от правильной постановки опредмечивания мыслительно-познавательной функции ребенка. Чрезмерно сложное задание может затормозить функцию, если она не созрела до этой сложности. Поэтому необходимо развивать функцию, предлагая предметы, задания в сензитивные периоды, когда формируются способности функциональных органов, их биохимическая структура, а также способы удовлетворения (установки). Как известно, если не разговаривать с младенцем в первый год жизни, то речь не возникнет. Звуковые сигналы слов должны наложиться на созревший механизм речевых мышц (функция речи). Обоюдное совпадение этих двух факторов – это условие появления речи. Следовательно, развитие исполнительных механизмов, включая автономные когнитивные задатки, на каждом уровне онтогенеза – это внутренний источник в возбуждении соответствующей потребности. Внешними источниками будут нарастающие по сложности предметные задания (процесс опредмечивания).

Среда способствует, или не способствует развитию врожденных задатков, способностей человека. Если каких-либо задатков не имеется в генотипе, то они не проявятся при любой благоприятной среде. С другой стороны, если в среде в определенное время нет предметов (условий) для развития этих задатков, то они не проявятся. Например, если ребенок одной нации с младенческого возраста будут жить в другой стране, то он воспримет уклад жизни, язык, традиции, религию как свою, родную, так как в видовом генотипе психики заложены одинаковые задатки человека (Homo Sapiens). Как говорят в народе – «Общие моральные ценности». Но вместе с тем особые задатки автономного свойства (память, мышление, сила мышц, воображение, особенности органов чувств) будут возникать в любом обществе, если для этих задатков найдутся предметы реализации.

Вывод:

А) Все наследственно, но не все реализуется средовыми условиями,

Б) Муссируемый в психологии вопрос, что важнее – эндогенные, или экзогенные факторы в развитии индивидуальных способностей – отпадает, так как это двухсторонняя связь. Предположим, в генотипе имеется 100% родительских функциональных задатков, но какой процент среда их опредметит – это другой момент. Функциональные задатки – это потенциальные факторы функции. Возникает другой провокационный вопрос – «Какие генетические задатки получил ребенок от своих родителей (бабушек и дедушек)?»

Необходимо помнить, что каждая функция имеет свой потолок функциональных задатков. Можно предложить несколько уровней.

Нулевой уровень – в генотипе какой-то функции нет задатка, поэтому потребность не появится, как бы среда не способствовала этому.

Первый уровень – слабые задатки функции: они разовьются только при активной среде.

Второй уровень – нормальные задатки, они разовьются при любой среде.

Третий уровень – сильно выраженные задатки, разовьются даже при отсутствии среды, когда сам индивид будет активно ее искать. Либо они разовьются в любой, даже извращенной форме.

Например, способность к осязанию многих запахов, свойственная дегустаторам («нюхачам»), может развиться, если будет соответствующая профессия. Но если ее нет, то все равно при сильной выраженности этого задатка она будет проявляться в быту. Вспомните Ломоносова, у которого созревшая функция мышления заставила покинуть дом в поисках знания.

Но если задатки имеют средний (второй) уровень врожденности, то они будут находиться в латентной форме без активной деятельности, пока в среде не появятся стимулы-предметы. До появления компьютеров многие не догадывались, что могут писать стихи, так активно общаться в соц. сетях. Третий уровень развит у гениев, талантливых людей.

Составим схему развития какой-то одной функции.


Рост организмасозревание функциивозникновение потребности в нейактивизация поисковой деятельностинахождение внешних объектовразвитие этой функции в процессе контакта с объектомповторный контакт с объектом для цикличной реализации функции.


Эта последовательность применима для любого функционального развития психофизиологических задатков организма. Рост и созревание – это переход количества в качество, говоря языком философии. Потребность занимает промежуточное звено, но не первостепенное.

Если ограничиваться только врожденными функциональными возможностями и средой, можно сделать неправильный вывод о пассивности самой личности. Психологи говорят: «Если все врожденно, то зачем ребенку его личная активность, его способности все равно проявятся в благоприятной среде при внутренней нейрогуморальной активации функции». Но в психическом генотипе имеются потребности личной активности. Например, потребность в любопытстве (поисковый рефлекс), которая преобразуется в познавательную потребность. Такие потребности имеется и у животных, особенно, у обезьян. Но у человека имеются потребности в «превосходстве своих физических и психических свойств» (соревновательный рефлекс), потребность в «долге, ответственности», трудовая потребность «в преобразовании среды», потребность «в любви к людям» и другие. Кроме того, негативные эмоции «стыда», «вины» имеет свойство улучшать личные черты характера. То есть, природой заложен психический механизм когнитивного и морального самосовершенствования. Если эти потребности не развиты во врожденном генотипе, то потенциальная возможность роста личных качеств не имеет больших перспектив, следовательно, в следующем поколении они будут рецессивные. Если функция не реализуется в полной мере даже при внешнем благоприятствовании, она обречена на генетическое «вымирание».

В любом возрасте ущемление какой-либо функции в важный период ее развития приведет к торможению других не менее важных функций. Как сказал поэт – «Блажен, кто вовремя созрел». Но у каждого человека развитие его способностей идет по индивидуальному пути.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви"

Книги похожие на "Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Генев

Геннадий Генев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Генев - Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви"

Отзывы читателей о книге "Потребности человека, их классификация и количество. А также: теория деятельности, отрицательные чувства, стрессы, исследование сексуальной и эстетической любви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.