» » » » Алиса Самбурская - Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше


Авторские права

Алиса Самбурская - Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше

Здесь можно купить и скачать "Алиса Самбурская - Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше"

Описание и краткое содержание "Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше" читать бесплатно онлайн.



Глобальное чтение – один из компонентов педагогической концепции «Музыка интеллекта». В книге представлена система обучения чтению, которая соответствует психофизиологическим возможностям детей раннего возраста. Система обучения направлена не только на формирование устойчивого навыка беглого чтения, но и на активизацию общих интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Книга предназначена для родителей, педагогов, психологов и всех, кто интересуется психологией интеллекта и творчества.






рис.1


Общеизвестным является факт, что головной мозг разделён на два полушария. Но, наверное, не все знают, что мозг имеет верхнюю и нижнюю часть.

Верхняя часть – когнитивная система («верхний мозг», «сознательный», в медицине его называют церебральная кора и т.п.) – это как раз и есть то, что мы привыкли называть двумя полушариями мозга. Это гофрированный колпак, похожий на скомканное одеяло, которое лежит на центральном нижнем мозге. Когнитивный мозг занимается, прежде всего, интеллектуальной деятельностью, и следует отметить, что, когда мы упоминаем о левом и правом полушариях мозга, то фактически говорим о левой и правой части верхнего мозга.

Нижняя часть – это так называемая лимбическая система, которую еще называют «нижний мозг», «лимбический мозг», «подсознательный мозг», «эмоциональный мозг». Лимбическую систему часто также называют «животным мозгом», поскольку, по-видимому, ее части и функции сходны у всех млекопитающих. Лимбическая система находится выше ствола мозга, но ниже коры. «Нижний мозг» руководит всеми ежедневными видами деятельности, о которых практически не заботится наш сознательный мозг – контролирует температуру тела, кровяное давление, химический баланс, процесс пищеварения и другие процессы, поддерживает гомеостаз – постоянство внутренней среды организма.

Наша лимбическая система выполняет свои функции, организуя эмоциональную реакцию, а наша кора контролирует и видоизменяет ее. Поддерживается тонкий баланс. Но если мы чувствуем, что вещи ускользают из-под нашего контроля, если стрессоры бесконечно накапливаются, этот баланс может быть нарушен. Вероятно, что состояние тревоги и депрессия – это грубый дисбаланс между лимбическими и корковыми импульсами.

Еще до 1970 года бытовало мнение, что нижний и верхний мозг функционируют независимо друг от друга и что верхний мозг не имеет контроля над всеми автоматическими функциями нижнего. В марте 1970 года индийский йог Свами Рама – прямо на конференции, посвященной вопросам управления телом с помощью разума, продемонстрировал ряд невообразимых способностей. В частности, он контролировал мозговые волны, частоту дыхания, работу сердца, кровообращение в руках и температуру тела. Он даже мог, например, установить на одной руке разную температуру. Предположим, температура кожи на внутренней стороне руки у запястья – t37°, а всего в 15ти сантиметрах от запястья к локтю – t36°. Его подключали к приборам. Исследователи, присутствовавшие на мероприятии, действительно подтверждали, что «его сердце переставало биться», об этом же свидетельствовали приборы.

Об удивительных возможностях человеческого мозга также свидетельствуют многочисленные примеры жизни людей, «питающихся святым духом», то есть людей, которые ничего не едят и ничего не пьют. Потрясающие способности индийского йогина и «святого отшельника» Свама Прахлада Джани были подтверждены научными проверками. С восьмилетнего возраста Прахлад Джани отказался от пищи и даже воды, но, несмотря на это, продолжал нормально расти и развиваться. Сейчас ему 87 лет и, по свидетельству медиков, он находится в великолепной физической форме. Психическое состояние Прахлада Джани тоже признано врачами как совершенно нормальное.

Попытка объяснить подобный феномен «питания святым духом» была предпринята еще в начале XXвека великим русским советским ученым академиком В.И.Вернадским. Вернадский высказал гипотезу о том, что в воздухе находятся все необходимые химические элементы в газообразном состоянии, которые могут быть синтезированы здоровым организмом в любые сложные соединения, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека.

Случаи сознательного влияния человеческого разума и воли на собственные внутренние функции организма, которые демонстрируют многие любители восточных практик, индийские йоги, и другие «особенные люди» подтверждают следующие два предположения: во-первых, мозг человека обладает безграничными возможностями, и, во-вторых, гипотетически человек способен управлять всеми этими возможностями.

Эту потрясающую взаимосвязь между когнитивной и лимбической системами мозга человека мы можем наблюдать и у детей (см. рис.2). Обратите внимание: они заболевают, как только начинают ходить в детский сад; но они могут мгновенно выздороветь, если предполагается какое-то очень увлекательное событие, например, поход в театр или на детскую вечеринку. Накануне похода к зубному врачу у ребенка запросто может подняться температура. Зимним утром, когда хочется спать, а родители вытаскивают из тёплой постельки и заставляют куда-то бежать, у него вдруг начинается кровотечение из носа. Когда ребенка пытаются насильно накормить, он может вызвать у себя рвоту. Зафиксированы случаи, когда ребенок может сознательно спровоцировать сыпь на коже. Ребёнок может легко заболеть от грусти и выздороветь от радости – в прямом смысле. В плохом настроении он хуже соображает и плохо себя ведёт. Если ему холодно или слишком жарко, то он рассеян и не воспринимает информацию.


рис.2 (Кадр из мультфильма "Малыш и Карлсон")


Можно с уверенностью утверждать, что состояние лимбической системы ребёнка обладает довольно сильным влиянием на когнитивную сферу. Совершенно очевидно, что и экстрасенсорика, и так называемое ясновидение, и исключительные возможности «святых людей», и состояние вдохновения в творчестве, и состояние неожиданного озарения – так называемый «инсайт» – также находятся в сфере тесного взаимодействия этих двух систем – когнитивной и лимбической.

Теперь поговорим о «верхнем» мозге – о церебральной коре и о двух ее полушариях. Считается, что о различиях между правым и левым полушариями головного мозга первым заявил основоположник научной медицины Гиппократ. Различия были обнаружены им при наблюдении за ранеными воинами. У воинов, которые получили ранения правой половины головы, отмечался паралич левой половины тела, а у воинов, раненных в левую половину головы, – паралич правой половины тела. На основании этого Гиппократ и сделал два вывода, которые до сих пор сохранили свою актуальность: во-первых, «мозг у человека двойной», он делится на левую и правую части, и, во-вторых, каждая часть мозга контролирует противоположную сторону тела. То есть «правый» мозг регулирует работу левой стороны тела, а «левый» мозг – работу правой стороны тела.

Лаконичный латинский афоризм о мозге «Строение темно, функции весьма темны» исчерпывающе отражал ситуацию на протяжении многих веков. Прошло почти две тысячи лет, прежде чем наблюдение Гиппократа привлекло внимание врачей.

В 60-х годах XX века под руководством психобиолога из Калифорнийского технологического института Роджера Сперри была проведена знаменитая операция по разделению полушарий головного мозга. Эта операция была разработана с целью хирургического лечения эпилепсии. Дело в том, что левое и правое полушария соединены между собой комиссурами4 (мозолистое тело, передняя комиссура и комиссура гиппокампа), по которым происходит взаимодействие, обмен сигналами между полушариями. Предполагалось, что при удалении комиссур можно избавить человека от судорог, так как будет блокирована передача нервного импульса из одного полушария в другое, полушария начнут работать автономно. Благодаря этой операции стали возможны исследования по изучению пациентов с так называемым «расщепленным мозгом» и стали достоверными факты различных функций каждого полушария. За исследования функций разделенных полушарий головного мозга Роджеру Сперри в 1981 году была присуждена Нобелевская премия в области физиологии и медицины.

Итак, после операции по разделению мозга стало окончательно известно, что:

1. церебральная кора состоит из двух полушарий;

2. полушария связаны между собой межполушарными соединениями – комиссурами;

3. при удалении комиссур полушария начинают работать автономно, независимо друг от друга, «не зная», что происходит в другом.

Также стало окончательно ясно не только, что каждое полушарие контролирует противоположную часть тела, но и то, что полушария имеют различную «специализацию». Начали проводиться исследования по выявлению функциональной специфики полушарий. Разместив специальные датчики для измерения мозговых волн на голове испытуемого и попросив его выполнять различные умственные задачи, можно зафиксировать моменты активизации мозговых зон в разных полушариях. Одним из первых, кто решил выявить, какими видами интеллектуальной и физической деятельностей руководит каждая половина мозга, был профессор Калифорнийского университета Роберт Орнстейн.

Как показали опыты Р. Орнстейна, в зависимости от заданий и в соответствии с индивидуальным образом мышления у пациентов, при выполнении различных задач у них активизировались разные зоны мозга. Тем не менее, обнаружилась общая для всех испытуемых закономерность вне зависимости от стиля мышления, уровня интеллектуальных и творческих способностей. Все испытуемые при выполнении задач, связанных с логикой, аналитикой, знаковыми системами «использовали» левое полушарие, а при выполнении задач, требующих глобального восприятия, воображения, музыкальности, представления цвета, мечтаний – правое полушарие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше"

Книги похожие на "Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алиса Самбурская

Алиса Самбурская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алиса Самбурская - Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше"

Отзывы читателей о книге "Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.