» » » » Алиса Самбурская - Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше


Авторские права

Алиса Самбурская - Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше

Здесь можно купить и скачать "Алиса Самбурская - Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше"

Описание и краткое содержание "Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше" читать бесплатно онлайн.



Глобальное чтение – один из компонентов педагогической концепции «Музыка интеллекта». В книге представлена система обучения чтению, которая соответствует психофизиологическим возможностям детей раннего возраста. Система обучения направлена не только на формирование устойчивого навыка беглого чтения, но и на активизацию общих интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Книга предназначена для родителей, педагогов, психологов и всех, кто интересуется психологией интеллекта и творчества.






Как показали опыты Р. Орнстейна, в зависимости от заданий и в соответствии с индивидуальным образом мышления у пациентов, при выполнении различных задач у них активизировались разные зоны мозга. Тем не менее, обнаружилась общая для всех испытуемых закономерность вне зависимости от стиля мышления, уровня интеллектуальных и творческих способностей. Все испытуемые при выполнении задач, связанных с логикой, аналитикой, знаковыми системами «использовали» левое полушарие, а при выполнении задач, требующих глобального восприятия, воображения, музыкальности, представления цвета, мечтаний – правое полушарие.

В последующих исследованиях было установлено, что каждый человек в большей степени использует преимущественно одну половину мозга, что позволило говорить о так называемой «ведущей полушарности». Это означает, что при выполнении различных задач каждый человек предпочитает работать преимущественно левым или правым полушарием.

Функциональная организация мозга в большинстве случаев (у правшей) такова: левое полушарие занимается аналитической работой, правое полушарие – творческой (см. рис.3).


рис.3


Подытоживая данную таблицу, скажем, что левое полушарие работает дискретно, аналитически и последовательно, правое полушарие работает глобально, «одномоментным схватыванием» общей картины, и, кроме этого, отвечает за образы и чувства.

Учеными было сделано еще одно открытие: оказывается, разделение полушарий головного мозга приводит к полной утрате творческих способностей. Недостаточное развитие комиссур снижает уровень творческих способностей. Любая творческая деятельность остро нуждается в том, чтобы между полушариями существовала надежная и быстрая связь, чтобы они могли обмениваться информацией и взаимодействовать.

Был обнаружен еще один замечательный факт: когда к работе более сильного полушария привлекается «слабое» из двух полушарий, когда ведущее полушарие «ведёт за собой «побочное», то результатом такой совместной работы обоих полушарий является огромное увеличение всех способностей и эффективности решения задач. В целом оптимизируются все функции организма и повышается эффективность всей деятельности человека. Это явление сегодня мы называем интеграцией мозга. (см. рис.4)


рис.4


Формирование нейронных структур у новорождённого начинается именно с лимбической системы. В каком-то смысле лимбическую систему можно считать «центром зомбирования». В раннем детстве здесь активно происходят процессы импринтинга – запечатления образцов для запуска автоматических программ поведения. В эти периоды из-за обостренной эмоциональности в памяти больше откладывается не логическая суть событий, а связанные с ними переживания. Эти переживания будут иметь влияние на человека в течение всей его последующей жизни. Поэтому крайне важно, в какой обстановке растет малыш, в какой среде и при каких условиях формируется его мозг в ранние годы.

Строение мозга и способы его функционирования может быть индивидуальным – левши, правши, амбидекстры – в зависимости от наследственных и социокультурных факторов. Но, несмотря на то, что строение мозга у каждого конкретного человека имеет свою индивидуальную сторону, всё же есть определенные закономерности в нормальном развитии мозга. Мы это можем наблюдать по тому, как развиваются дети: всё происходит примерно по одной программе: сначала ребенок улыбается и держит головку, потом переворачивается и ползает, держит игрушку, гулит, садится, встает, учится ходить, говорить… Т.е. так или иначе отделы мозга формируются в определенном порядке. Разным временным отрезкам могут соответствовать разные периоды активности того или иного мозгового отдела, или целого полушария.

По данным многочисленных исследований, дети в период наиболее активного формирования мозговых структур – а это вплоть до 5—7 (по некоторым данным, до 9 лет) – являются существами «правополушарными». То есть у подавляющего большинства людей в первые пять лет жизни правое полушарие мозга является ведущим. И, действительно, только представьте, какое огромное количество самой разнообразной информации – зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой, обонятельной – обрушивается на ребенка сразу же после его рождения! Трудно себе вообразить, что было бы с мозгом, если бы он сразу начал всю эту информацию логически обрабатывать и аналитически осмысливать, и еще пытаться оформить мысли в виде словесно-логических умозаключений. Именно свойственная маленьким детям доминанта правого полушария позволяет им так легко адаптироваться к любым условиям окружающей среды, воспринимать огромное количество новой информации, ориентироваться в мире, овладевать речью и т. п. Это происходит потому, что правое полушарие отпечатывает мир, как на фотоснимке, воспринимает глобально, эмоционально-чувственно, не вдаваясь в аналитические детали. Кстати, очень многие мамы замечают, что их дети в возрасте приблизительно до года одинаково используют обе руки для удержания игрушки, а в период между первым и вторым годом жизни активнее пользуются левой рукой для оперирования предметами, и даже пробуют рисовать левой рукой. Всё это подтверждает факт, что в раннем возрасте у детей доминирующим является правое полушарие.

Итак, мы пришли к следующим выводам:

1. ребенку в первые годы жизни необходимо обеспечить такие стимульные условия, в которых бы его мозг имел возможность получать разнообразные сенсорные потоки и таким образом развиваться;

2. интеллектуальный потенциал человека в огромной степени зависит именно от раннего опыта;

3. в раннем возрасте у большинства детей преобладает правополушарная функциональная организация мозга.

Следовательно, ребенка надо активно развивать в первые годы его жизни. И для этого нужны какие-то особые технологии, которые были бы физиологичны и учитывали бы специфику мозгового функционирования маленьких детей, а также возрастные особенности психики.

Чтение является одним из фундаментальных интеллектуальных навыков человека. Ни для кого не секрет, что у много читающих людей отлично развиты память и устная речь. Люди, умеющие быстро и много читать, эрудированны и грамотны. Скорость чтения коррелирует со скоростью мышления в целом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что умственные способности пятилетнего ребенка, свободно читающего книжки, сразу же оцениваются, как выдающиеся. А читающий 3-х летний ребенок моментально объявляется гением. Именно навык беглого чтения является одним из решающих показателей общего интеллектуального развития не только ребенка, но и взрослого. Именно процесс обучения чтению вызывает наибольшее количество вопросов, страхов и затруднений у родителей и педагогов. Действительно, так ли сложно научить малыша читать? Может ли ребенок одновременно научиться говорить и читать?

Чтобы обучать малыша чтению (и чему угодно), нужна такая педагогическая технология, которая давала бы возможность правому полушарию исполнять ведущую роль и вести за собой развитие левого полушария. Обеспечивая такое межполушарное взаимодействие, мы не только формируем у ребёнка устойчивые интеллектуальные навыки, но усиливаем интеграцию мозга, увеличиваем его способности и эффективность решения любых умственных и творческих задач.

Что такое чтение

Прежде чем приступить к характеристике основных систем обучения чтению давайте определим, что мы подразумеваем по словом «чтение». Можно встретить различные определения этого процесса: чтение – специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации; способность воспринимать записанную информацию. Так или иначе, процесс чтения неизменно связан с восприятием написанных текстов и пониманием заложенного в этих текстах смысла.

Можно сказать, что чтение – это бинарный процесс, содержащий два основных компонента: 1.процесс механического перевода зрительных объектов (графических знаков, букв) в речь; 2. процесс понимания (раскодирования) заложенного в этих знаковых объектах смысла. Рассмотрим подробнее эти два компонента и постараемся определить, насколько они взаимозависимы.

Каждый, кто хоть когда-нибудь начинал изучать иностранный язык, познакомился в свое время с латинским алфавитом и умеет читать латинские слова. Мы можем «уметь читать» по-немецки, не зная немецкого языка, но зная правила чтения буквенных сочетаний немецкого языка. Мы механически воспроизводим написанное по-немецки слово, произносим слово верно, но мы не понимаем его значения. Можно ли сказать, что мы умеем читать по-немецки? Можно. Мы умеем механически переводить графические знаки немецкого языка в звуки речи. А можно ли говорить в этом случае о полноценном чтении немецких текстов? Нет. Потому что основная цель любого чтения – получение смысла. А значит, мы не прочитали текст, а всего лишь произнесли (вслух или «про себя») некую языковую конструкцию, смысл которой для нас остался неясен, так как мы не владеем заключенным в этой конструкции смысловым кодом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше"

Книги похожие на "Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алиса Самбурская

Алиса Самбурская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алиса Самбурская - Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше"

Отзывы читателей о книге "Глобальное чтение. Система обучения чтению для детей от восьми месяцев и старше", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.