» » » » Коллектив авторов - Налоговое администрирование


Авторские права

Коллектив авторов - Налоговое администрирование

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Налоговое администрирование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Налоговое администрирование
Рейтинг:
Название:
Налоговое администрирование
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-85971-855-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налоговое администрирование"

Описание и краткое содержание "Налоговое администрирование" читать бесплатно онлайн.



Рассматривается основной круг вопросов, освещающих современное состояние налогового администрирования в Российской Федерации: теоретические основы, участники налоговых правоотношений, состав и структура налоговых органов, регулирование и прогнозирование налоговых платежей, повышение эффективности налогового администрирования, контроль исполнения обязанностей по уплате налогов. Исследуется влияние на систему налогового администрирования проведенной масштабной налоговой реформы, направленной на снижение налоговой нагрузки, упрощение и унификацию налогового законодательства.

Для студентов экономических вузов, обучающихся по очной и заочной формам обучения по специальностям «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение».






При неуплате (неполной уплате) в бюджет налогов (или сборов) в установленные сроки образуется недоимка. Сумма соответствующих пеней и штрафов, не уплаченных в срок, также образует налоговую задолженность.

Наличие недоимки для налогового органа – основание для применения к организации процедуры принудительного взыскания налоговой задолженности, установленной НК РФ.

При внесудебном порядке взыскания недоимки налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете, прежде всего направляет налогоплательщику требование об уплате налога. Требование об уплате налога – это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить данную сумму в установленный срок. Этот документ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение десяти дней с даты вступления в силу соответствующего решения о ее результатах.

Требование об уплате налога содержит сведения о сумме задолженности по налогу, размеру пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые могут быть применены в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Как правило, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение десяти календарных дней с момента (даты) его получения. Однако в требовании может быть указан и более продолжительный период времени для уплаты налога. Если организация не уплатила налог в срок, установленный в требовании, то руководитель налогового органа (или его заместитель) вправе не позднее двух месяцев после его истечения принять решение о взыскании налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган вправе обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога.

Решение налогового органа о взыскании налога (или сбора) направляется налогоплательщику-недоимщику в течение шести дней после его принятия. Затем в течение одного месяца со дня принятия решения налоговый орган направляет в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента), поручение на списание с этих счетов и перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации. Поручение налогового органа – это его распоряжение, направляемое в банк на списание и перечисление в соответствующие бюджеты необходимых денежных средств со счета налогоплательщика на счета Федерального казначейства.

В поручении указываются счета организации, с которых нужно перечислить налог, и сумма, подлежащая перечислению. Взыскание налога может быть произведено с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах – с валютных.

Взыскание налога с валютных счетов производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу ЦБ РФ, установленному на день продажи валюты. При взыскании средств, находящихся на валютных счетах, налоговый орган одновременно с поручением на перечисление налога направляет второе поручение банку на продажу валюты, находящейся на счете налогоплательщика, в срок не позднее следующего дня.

Банк должен исполнить поручение налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем его получения, при условии, что взыскание налога производится с рублевых счетов. При взыскании с валютных счетов – не позднее двух операционных дней. Разумеется, данные сроки соблюдаются, когда это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством. Эта очередность регулируется ст. 855 ГК РФ и применяется с учетом постановления КС РФ от 23 декабря 1997 г. № 21-П, т. е. поручение на уплату налога исполняется в третью очередь.

В случае, если на день получения банком поручения налогового органа отсутствует необходимая денежная сумма, банк исполняет поручение налогового органа по мере поступления денежных средств: не позднее одного операционного дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее двух операционных, следующих за днем каждого такого поступления на валютные счета.

Взыскание налога может быть произведено также с депозитного счета налогоплательщика. Однако взыскивать недоимку с депозитного счета нельзя, если не истек срок действия депозитного договора. При его наличии налоговый орган может дать поручение банку на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика, если к этому времени не будет исполнено направленное в банк поручение налогового органа на перечисление налога.

Исполнение решения о взыскании может быть обеспечено путем приостановления операций по счетам организации в банке. Причем если на один счет выставляется поручение налогового органа, то по остальным счетам операции приостанавливаются. Иначе выставлять инкассо не имеет смысла. Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, открытым в банке, принимает руководитель налогового органа (заместитель) и направляет его в банк по месту открытия счетов (расчетных, валютных и др.).

Если денежных средств на счетах в банке у налогоплательщика (налогового агента) недостаточно либо у налогового органа отсутствует информация о таких счетах, то взыскание недоимки по налогам, а также пеней и штрафов осуществляется за счет иного имущества налогоплательщика-недоимщика. Такое взыскание осуществляется в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом тех сумм, которые уже взысканы со счетов организации налоговым органом. Содержание этого действия состоит из ареста (описи) имущества, его изъятия и принудительной реализации. Виды имущества, на которые судебный пристав обращает взыскание, определены НК РФ.

Процессуальные действия заключаются в следующем.

Руководитель налогового органа (его заместитель) принимает решение (в форме постановления) о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации (налогового агента) или индивидуального предпринимателя может быть принято в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. На постановление о взыскании налога, подписанное руководителем (его заместителем) и заверенное гербовой печатью налогового органа, необходимо получить санкцию прокурора. После этого решение (в форме постановления) направляется в течение трех дней в службу судебных приставов для исполнения.

Судебные приставы при исполнении действий по взысканию налога за счет иного имущества действуют согласно Федеральному закону об исполнительном производстве. Постановление налогового органа для них – исполнительный документ и должно быть исполнено в двухмесячный срок со дня его поступления.

Порядок взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановления налоговых органов и иных исполнительных документов утвержден совместным приказом МНС России и Министерства юстиции Российской Федерации (Минюста России) от 25 июля 2000 г. № ВГ-3-10/ 265/215. Данным приказом установлен перечень документов, которые налоговая инспекция направляет судебному приставу-исполнителю вместе с постановлением.

Судебному приставу-исполнителю передаются содержащиеся в налоговом органе сведения об имуществе организации (в том числе дебиторской задолженности) и (или) об имущественных комплексах, реализация которых, по мнению налогового органа, даст наибольший эффект. Кроме того, судебному приставу-исполнителю представляются данные о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации, фактические адреса, телефоны головной организации и ее структурных подразделений; информация о кассовых аппаратах и местах их установки. Если налоговый орган, согласно ст. 77 НК РФ, производил арест имущества организации, то в службу судебных приставов передается копия протокола ареста имущества и копия акта описи (при их наличии).

Судебный пристав-исполнитель, приняв к исполнению постановление налогового органа, в трехдневный срок со дня его поступления выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. В данном постановлении устанавливается пятидневный срок для «добровольного» погашения должником задолженности. В случае невыполнения данных требований постановление исполняется принудительно. При этом судебный пристав-исполнитель вправе произвести оценку имущества и его продажу. Имущество, на которое обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель оценивает по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа. Налоговый орган и организация вправе не согласиться с данной оценкой. Тогда судебный пристав-исполнитель обязан назначить специалиста для определения стоимости такого имущества. Имущество в виде товарно-материальных ценностей реализуется в специализированных организациях на комиссионных или иных договорных началах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Налоговое администрирование"

Книги похожие на "Налоговое администрирование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Налоговое администрирование"

Отзывы читателей о книге "Налоговое администрирование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.