» » » » Наталья Комлева - Розовые сопли. Учебник категорического романтизма


Авторские права

Наталья Комлева - Розовые сопли. Учебник категорического романтизма

Здесь можно купить и скачать "Наталья Комлева - Розовые сопли. Учебник категорического романтизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Розовые сопли. Учебник категорического романтизма
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Розовые сопли. Учебник категорического романтизма"

Описание и краткое содержание "Розовые сопли. Учебник категорического романтизма" читать бесплатно онлайн.



В данном неформальном учебнике автор стремился показать, что романтизм не просто существует «как таковой», он обязательно реализуется в жизни каждого человека, а обстоятельства и особенно последствия романтизма в отношениях бывают вовсе не романтическими. Верно, по мнению автора, и обратное: неромантические, на первый взгляд, отношения могут содержать романтическое ядро. Эти факторы необходимо учитывать, для того чтобы не попадать в часто встречающиеся «ловушки романтизма».






И вот ты рождаешься в 1876 г. хорошенькой девочкой, твой отец – владелец шляпного магазина и участник нефтяного бизнеса, мать из дворян, ты ходишь в престижную частную школу с преподаванием трёх иностранных языков, знаешься с «золотой молодёжью», ешь и пьёшь на серебре, одеваешься и обуваешься в престижных магазинах, грезишь о браке с состоятельным и приятным молодым человеком своего круга (преуспевающие буржуа или почтенные дворяне). И вдруг в твои тринадцать лет всё летит в тартарары: отец разоряется, уходит из семьи, мать вскоре умирает, тебя отдают на воспитание суровому крёстному и – по одёжке протягивай ножки – вместо престижного выгодного брака и обеспеченной жизни в приятном ничегонеделании приходится в захолустном колледже получать профессию преподавательницы младших классов. И илистая речка превращается во вполне себе стоячее болото – ныне и присно…

Но ты же себя любишь, себя, а не предателя-отца, нудного крёстного или, упаси Боже – Господи, храни Нидерланды! – свою королеву Вильгельмину, пусть она будет здорова и счастлива? Да? Тогда ты и должна позаботиться о себе, любимой и добыть себе статус, деньги и приятное будущее.

Так. Внимательно смотрим объявления в брачной газете и приискиваем себе подходящего жениха, ибо в 1894 г. девушка вне рамок законного брака постоянного денежного довольствия иметь не может, это всё состоится только при переходе через рубеж столетий, в XX веке, да и то не с самого начала. Девушка бедная, положение незавидное, так что особо рыться в претендентах не приходится, надо стремиться к кому-то прочно стоящему на ногах в настоящем и перспективному в ближайшем будущем. Состоятельные буржуи отпадают – они на брак с бесприданницей клевать не будут, разве что совсем уж старикашки, желающие на законных и постоянных основаниях иметь молодое тело. Дворяне, тем более богатые, не дураки в газетах знакомиться – у них свои брачные традиции, и ты пролетаешь мимо них, как фанера над Парижем. На офисный планктон и прочее некондиционное ты сама не согласишься. Что имеем в сухом остатке? Правильно. Офицеры. Желательно уже со статусом и зарплатой, т.е. не ниже капитанского чина. Увы, это на 99% люди не молодые сравнительно с тобой, восемнадцатилетней, но тут уж ничего не попишешь – «другого не дано». Да и восемнадцать лет в конце девятнадцатого века – это прямо критический возраст: ещё год-два – и перестарок, никто из более-менее приличных замуж не возьмёт, тем более что бесприданница. Ага, вот: Рудольф Маклеод, 39 лет, офицер, капитан, потомок дворянского шотландского рода (удачненько – мы тоже со стороны мамаши из дворян, так что можно сыграть на общности происхождения и превратностях судьбы старинных родов), служит в Голландской Ост-Индии, на родине в отпуске – надо брать, пока не убыл к месту службы! Староват, конечно, вот-вот сорок, и служит уж совсем далеко от милой родины – но ведь там, в жаркой Индонезии, можно забыть обо всём, что случилось с тобой на холодном севере Европы, да и супруга, вполне вероятно, ещё можно как-нибудь побудить к военной карьере. На окраинах империи, не тут, так там, постоянно какие-то стычки. Глядишь – и генеральша! Ну ладно – полковница…

Брак-то удалось заключить, и в Индонезию уехали, но вот что оказалось (а если бы не восемнадцать лет и не сильное желание перемен, это можно было и предвидеть) – муж любил пропустить рюмку и не любил пропускать хорошеньких дамочек, и все свои привычки свободной неженатой молодости бросать не собирался. И Индонезия, и двое маленьких детей, и двухлетний старший ребёнок, мальчик, скончался (то ли от болезни, то ли – была такая версия – отравила злодейка-служанка в отместку за что-то), и тебе уже двадцать три – а где она, бурная волна интересной жизни? В колыбельке годовалой дочки? В пустой болтовне офицерских жён и их нарядах позапрошлого сезона? В так и не сложившейся карьере мужа, которого за пять лет ни в какого полковника, а тем более генерала, превратить не удалось? А ему уже сорок пять. Старик… Бесперспективный…

Ладно. Ничего страшного! Ты ещё раз берёшь штурвал на себя и совершаешь вираж. Вначале переезжаешь к другому офицеру, но с ним тоже не складывается, так что приходится возвращаться и к мужу, и на родину. А затем ты уезжаешь в Париж – после развода. Правда, приходится оставить крошечную дочку мужу – Боже, храни её и помилуй! – ну да ведь ты же не её любишь больше всего, а себя, верно?

В экономическом отношении Франция в первые годы прошлого века чувствовала себя неважно, но Париж – Париж никогда не меняется при любом состоянии страны: приятные суаре (вечеринки), вкусные банкеты, весёлые балы, изобретательные эстрадные представления. Париж был и остаётся мировой столицей моды, а в то время этот город первенствовал ещё и в использовании электрического освещения, интенсивности автомобильного движения, в нём появилась невиданная новинка – метро. Полны были оперные театры, кабаре, рестораны, кафе, казино и ипподромы.

Однако парижский шик требует денег! Их-то как раз и не было. Были неудачные попытки работать натурщицей у художников, ухаживать за лошадьми в цирке, а затем в школе верховой езды (и искать, искать, искать того или тех, кто даст статус, деньги, приятную и интересную жизнь). Но – не получалось. Получилось, когда владелец конного клуба подал мысль, оказавшуюся просто золотой жилой: поставить номер на основе восточных танцев (ты же жила пять лет в Индонезии? восточными танцами ведь занималась? тогда танцевала со скуки, а теперь будешь для денег!) – и насытить этот номер эротикой по самое не могу. Ты хочешь денег и красивой бурной жизни? Надень наряд, который больше обнажает, чем скрывает, гони сексапил на всю катушку в каждом движении, а в конце – пусть юбка упадёт, а под нею окажется лишь Мата Хари, по-малайски «Око дня», в своём натуральном обольстительном виде. Верхнюю часть наряда, узкий расшитый искусственными каменьями лифчик, снимать не надо – под ним ничего особо ценного не обнаружится. А вот сочетание «открытого низа» и полузакрытого «верха» создаст оглушительный эффект! Такую танцовщицу, осуждая вслух за неприличное поведение, будут приглашать ещё и ещё, любоваться танцем и финальным трюком снова и снова – и предлагать, предлагать то, чего так давно и так страстно желалось…

Так и случилось. В то время самое большое обнажение, которое танцовщицы себе позволяли – голые ножки до колен, без трико, чулок и обуви. Таких балерин называли «босоножки». Немного приспускался вырез платья, укорачивались до верхней четверти плеча рукава. И всё! Но даже это имело эффект современного стриптиза. Вспомним моду предвоенной Европы начала прошлого века: длинные юбки с треном (небольшой шлейф), тугие корсеты, высокие воротники-стойки, длинный до запястья рукав. И вдруг!

Танцы, конечно, танцами. Искусство. Но сам по себе танец когда-нибудь приедается, хоть ты что. А танец в сочетании с манящей легендой действует неотразимо и гораздо дольше. Тем более что легенда постоянно обновляется, меняется – поди поймай «настоящую». То Мата Хари – дочь четырнадцатилетней храмовой танцовщицы из бывшей Голландской Индии. То она, напротив, дочь европейских родителей, родившаяся и долго жившая на Яве. То её прямо из гарема бутанского султана выкрал и привёз в Европу возлюбленный-парижанин, а потом бросил… Ну и т. д. в том же духе.

За танцы а-ля натюрель во Франции той поры преследовали по суду. Всех, кроме Мата Хари. С чего бы именно на неё Фемида внимания не обращала? А вот с чего. На выступления Мата Хари валили валом, причём публика самого высокого разбора. Банкиры, преуспевающие промышленники, видные политические деятели, бароны и маркизы, военные высокого ранга (капитаны остались в прошлом!) – это и был настоящий щит от преследований закона. Проблема богатеньких и влиятельных любовников, постоянного финансового обеспечения бурной красивой жизни – была решена!

Однако уникальный бренд быстро превратился в расхожую франшизу. Кто ж не хочет прибежать на готовенькое, да ещё когда никакого авторского права на такие вещи нет? Нагих восточных танцовщиц в светских салонах и кабаре стало многовато, да и годы смуглой красавицы Мата Хари уже вплотную подходили к ужасной цифре сорок…

А как же доходы от богатеньких Буратин? А как пришли, так и ушли! Накоплений танцовщица не имела, потому что тратила широко и безрассудно – на себя, на себя, любимую, на наряды, меха, драгоценности, на шикарную, волшебную жизнь…

Но беда не приходит одна – и вместе с мировой войной, сильно осложнившей жизнь, вместе с возрастом, почти что преклонным для обольстительниц начала прошлого века, пришла-таки она, зараза – роковая любовь! Положение усугублялось тем, что избранник сердца был моложе намного – на шестнадцать лет… Двадцатитрехлетний русский офицер, совсем не богатый, не особенно красивый – но милый сердцу, несмотря ни на что! Ах, 1915 год, 1915 год – в тот год Владимир Маяковский встретил свою Лилю-Лилит, а Маргарет-Гертруда Зелле-Маклеод (1876 – 1917), восхитительная Мата Хари – Вадима Маслова, капитана русской гвардии. Выбрала в юности голландского капитана для брака, а теперь вот, в зрелые годы – русского капитана для любви. Видно, судьба такая – быть капитаншей, не больше… И потребовались деньги, много денег, чтобы Маслов замуж взял, а не просто так – побаловался и бросил. Солидный капитал – на этот манок он пошёл бы, пожалуй. Но восточные танцы на пиру во время чумы, да ещё в исполнении немолодой уже красавицы не приносили дохода, необходимого и достаточного для того, чтобы прочно привязать молодого любовника. Пришлось заняться делом, выгодным и весьма востребованным во время крупной войны – шпионажем. Просили немцы – работала на немцев против французов. Просили французы – работала на французов против немцев. Информация добывалась хиленькая, никаких там масштабных планов наступления по всему фронту или чертежей новейших систем вооружения. Работала, в общем-то, спустя рукава, потому что – не из любви к Отечеству (её отечеством была нейтральная Голландия, не участвовавшая в войне, а вовсе не Германия и не Франция), но из любви к конкретному мужчине ради его ответной любви к себе и ради денег, которыми надо было его любовь удерживать и питать. Любовь к Вадиму брала все физические и душевные силы, и отвлечений от неё ни на какие другие чувства и побуждения не могло быть. К Вадиму? Да, она его очень любила. Но, сознавала это Маргарет-Гертруда или нет, это была её любовь именно к себе: на пороге сорокалетия ей нужно было высшее удовольствие из всех полученных от жизни наслаждений, вершина горы – большая любовь. Любовь, а не связь ради денег или привязанность из благодарности. И она любила в Вадиме себя, какой она была в свои двадцать три – молодую, полную надежд, трогательную Маргарет-Гертруду, которой ничего не давалось в жизни даром, ничего из того, что желала её душа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Розовые сопли. Учебник категорического романтизма"

Книги похожие на "Розовые сопли. Учебник категорического романтизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Комлева

Наталья Комлева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Комлева - Розовые сопли. Учебник категорического романтизма"

Отзывы читателей о книге "Розовые сопли. Учебник категорического романтизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.