» » » Наталья Черных - Подвижницы. Святые женщины нашего времени


Авторские права

Наталья Черных - Подвижницы. Святые женщины нашего времени

Здесь можно купить и скачать "Наталья Черных - Подвижницы. Святые женщины нашего времени" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Черных - Подвижницы. Святые женщины нашего времени
Рейтинг:
Название:
Подвижницы. Святые женщины нашего времени
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-90998-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подвижницы. Святые женщины нашего времени"

Описание и краткое содержание "Подвижницы. Святые женщины нашего времени" читать бесплатно онлайн.



Во времена гонений, когда число священников сократилось до минимума, именно женщины стали проводниками христианства. Матери, сёстры, помощницы, нянечки, соседки – эти женщины сохраняли, растили и кормили Церковь.

Эта книга – о таких женщинах-подвижницах XX века, их судьбах и характерах. Героини рассказов теперь считаются великими старицами и стали объектами всеобщего поклонения. Но когда-то они жили рядом с нами, и именно в этой повседневности, подчас слишком человеческой, проступали черты лика святой.






Девушка верно поняла Божий Промысл о себе. Всей душой она обратилась к Богу, погрузилась в молитву, предоставив телу жить, как оно может. И действительно чудо, что, угнетенная ужасным недугом, который возникает у пожилых людей, эта девушка не впала в отчаяние, не озлобилась. Наоборот, она вскоре стала духовной матерью и руководительницей многим страждущим, у которых были здоровые руки и ноги. Священник Михаил Польский так пишет о преподобномученице Марии в книге «Новые мученики Российские»:

– Оказавшись полным физическим инвалидом, она не только не деградировала психически, но обнаружила совершенно необычные, не свойственные таким больным черты личности и характера: она сделалась чрезвычайно кроткой, смиренной, покорной, непритязательной, сосредоточенной в себе, углубилась в постоянную молитву, без малейшего ропота перенося свое тяжкое состояние.

В 1909 году семья переехала в Павловск. Старший брат Лидии Владимир владел Елизаветинской аптекой. Он жил в том же доме и души не чаял в своей сестре. Уже в этот период слава о необыкновенной блаженной стала распространяться по Петербургу и окрестностям. Появились посетители, жаждавшие помощи. Лидия принимала всех, неизменно приветливая, даже если была уставшей. В ней не было ни раздражения, ни грубости. В 1912 году болезнь начала прогрессировать. Лидия почти потеряла дар речи. Она говорила тихо, отчетливо, отрывисто. Нужно было приложить усилие, чтобы понять, о чем она говорит. Но Бог желающим открывал уши. Ни одно слово, сказанное подвижницей, даром не пропало.

В первые послереволюционные годы церковная жизнь начала уходить в подполье. Верующие стали организовывать молитвенные кружки. Такой кружок образовался и вокруг Лидии. Кружку дали имя великого светильника веры – святого праведного Иоанна Кронштадтского. Участники собирались для чтения Евангелия и богослужебных текстов, для совершения панихид и для других молитвенных целей. Окормлял эту общину протоиерей Иоанн Смолин. После его кончины в 1927 году общину принял протоиерей Петр Белавский. Когда его арестовали за контрреволюционную деятельность и сослали на Соловки, Лидия писала ему полные любви и утешения письма.


М. В. Брянский. Портрет Иоанна Кронштадтского. 1891.


В 1922 году Лидия приняла монашество с именем Мария. Благословил ее на монашеский путь митрополит Петроградский Вениамин. Постриг состоялся на подворье Пятогорского Богородицкого монастыря в Гатчине.

«Глубокочтимой страдалице матушке Марии, утешившей, среди многих скорбящих, и меня, грешного», – так гласит надпись на фото митрополита Петроградского Вениамина, которое владыка подарил матушке незадолго до своего ареста в 1922 году.

Многим страждущим в те годы матушка Мария была опорой и помощью. Профессор Андриевский так вспоминает о приеме у матушки Марии:

– Юноша, унывающий после ареста и ссылки отца-священника, вышел от матушки с радостной улыбкой, сам решившись принять сан диакона. Молодая женщина от грусти пришла к светлой радости, также решившись на монашество. Пожилой мужчина, глубоко страдавший от смерти сына, вышел от матушки выпрямленный и ободренный. Пожилая женщина, пришедшая с плачем, вышла спокойная и твердая.

В те годы причин для тоски было много: отсутствие работы, преследование властей, церковный раскол. Матушка Мария вполне ведала силу тоски, умела побеждать ее и говорила приходящим примерно так:

– Тоска есть крест душевный, посылается она в помощь кающимся, которые не умеют раскаяться, то есть после покаяния снова впадают в прежние грехи. А потому только два лекарства лечат это духовное, порой крайне тяжкое, страдание. Надо или научиться раскаиваться и приносить плоды покаяния, или со смирением, кротостью, терпением и великой благодарностью Господу нести этот крест духовный – тоску свою, памятуя, что несение этого креста вменяется Господом за плод покаяния. А ведь какое это великое утешение – сознавать, что тоска твоя есть неосознанный плод покаяния, подсознательное самонаказание за отсутствие требуемых плодов. От мысли этой в умиление прийти надо, и тогда тоска постепенно растает и истинные плоды покаяния зачнутся.

В феврале 1932 году матушку Марию и ее брата арестовали по доносу и обвинили в подстрекательстве к бунту и контрреволюционной деятельности. Обездвиженную женщину вытащили из коляски и потащили к машине, вывернув ей руки. Матушке Марии пришлось пережить и другие пытки в застенках ЧК. Ей подрезали сухожилия, так что конечности совсем отказались ей служить.

Согласно предварительному приговору, матушке определено было три года высылки из Ленинградской области. Однако внезапно ее перевели в тюремную больницу на Фонтанке. Там она и скончалась. Тело ее было выдано двоюродной сестре. Матушку Марию погребли на Смоленском кладбище.

Закончить рассказ об этой мученице лучше всего фрагментом из ее письма священнику Иоанну Смолину:

– Посмотри на прекрасное небо: сейчас оно чистое и голубое, но вот, появляются огромные белые облака, точно белоснежные глыбы льда прикрепились к небесному своду. Вот, и это меняется белыми барашками. И вдруг появляются черные тучи с медным отливом, довольно скоро они сгущаются. В природе темно, у всего живого мира делается тревожное состояние – туча давит на мозг и сжимает сердце. Но вот поднялся ветер, грянул гром и полил обильный дождь; небо прояснилось, выглянуло солнышко, воздух очистился, повеяло приятной свежестью, все оживилось и человек воспрянул духом. Не то ли самое испытываешь ты, родной, и все, и я не исключение? Когда после пролитых горячих слез очистится наше сердце и становится легко, легко? О, как много милости у Всемогущего! Счастье и вас не оставило и на севере. Счастье в том, что вы живете среди природы. Природа – это родная мать, которая воспитывает нас, утешает и радует. Дух дышит везде, и не было ни одного дня, чтобы не вспомнили тебя.

Платочки

С. М. Прокудин-Горский. Ново-Тихвинский женский монастырь.


Схиигумения Магдалина (Досманова). 1847–1934

Во время гонений Бог являл Свою любовь к людям не только помощью в испытаниях, укреплением в несении креста, но и создавал вокруг избранных посреди моря скорбей остров мира и покоя. Схиигумению Магдалину Досманову арестовывали около десяти (по иным сведениям – восемь) раз. Но скончалась она в окружении сестер, для которых была духовной матерью, в общине, которую сама создала. Ей было Богом открыто, что обитель, настоятельницей которой она была, восстановят и что одна из ее дочерей увидит это открытие. Так и случилось – монахиня Николая (Галина Андреевна Засыпкина) действительно увидела восстановление Ново-Тихвинской обители Екатеринбурга (бывший Свердловск).

Пелагея Стефановна Досманова прожила очень долгую и полную трудов жизнь. Родилась она в дворянской семье. Жизнеописание подвижницы достаточно скупое. Неизвестна причина, по которой родители своей волей отдали двенадцатилетнюю девочку в монастырь. Девочка обладала взрослой рассудительностью и мягким характером. Ей сразу же определили послушание в кельях настоятельницы. В то время, в середине девятнадцатого столетия, настоятельницей Ново-Тихвинской обители была игумения Магдалина (Неустроева). Эта прозорливая старица увидела в девочке будущую игумению и стала ее наставницей. Она даже обратилась в епархиальное управление с просьбой способствовать назначению Пелагеи настоятельницей после нее. Но Пелагея тогда была только послушницей. После кончины игумении Магдалины (Неустроевой) настоятельницей Ново-Тихвинской обители стала мать Агния, а Пелагея стала готовиться к постригу. В начале 1893 года ее постригли в рясофор, а 19 января – а мантию с именем Магдалина. Она стала казначеей монастыря. Это очень ответственная должность, и мать Магдалина с честью ее выполняла. В 1897 году монахиня Магдалина назначена была настоятельницей обители и стала игуменией. В этот период Ново-Тихвинская обитель достигла наивысшего расцвета. Она стала третьей по величине в России.


Храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Ново-Тихвинский монастырь. Екатеринбург. Автор снимка Марина Митрохина.


Игумении Магдалине было семьдесят три года, когда начались действия по упразднению обители – самое начало двадцатых годов двадцатого века. Окончательно обитель закрыта была в 1922 году. Мать Хеонию, которая тогда была настоятельницей, расстреляли в тюрьме. Игумения Магдалина незадолго до кровавых событий уехала в поселок на реке Чусовой, «на дачу», как говорили сестры. Однако обитель существовать не перестала. Подвижница вернулась в город и поселилась на Четвертой загородной улице, ныне – улица лейтенанта Шмидта.

Игумении Магдалине удалось собрать вокруг себя сестер обители. Возникло нечто вроде швейной артели. Сестры днем были «на казенных работах», а вечером собирались у матери игумении для молитвы и трудов – шили одеяла. Всего было около двадцати сестер. Это было трудное, но сладкое время: сестры радовались тому, что все они вместе, при матушке, делились теплом, которое потом расходилось ручейками по оледеневшему от ненависти миру.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подвижницы. Святые женщины нашего времени"

Книги похожие на "Подвижницы. Святые женщины нашего времени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Черных

Наталья Черных - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Черных - Подвижницы. Святые женщины нашего времени"

Отзывы читателей о книге "Подвижницы. Святые женщины нашего времени", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.