» » » » Илья Рожков - Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография


Авторские права

Илья Рожков - Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография

Здесь можно купить и скачать "Илья Рожков - Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Рожков - Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография
Рейтинг:
Название:
Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4365-0256-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография"

Описание и краткое содержание "Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография" читать бесплатно онлайн.



Современная рыночная экономика характеризуется преобладанием знаний и информации над материально-вещественными факторами производства. Информационные технологии рыночного управления предприятиями видоизменяют традиционные маркетинговые подходы. В монографии рассматривается многоаспектное влияние информатизации общества на сферу рыночных отношений. Автором предлагается комплексный взгляд на современный этап развития маркетинга как вида информационной деятельности. Реализован системный подход к определению сущности и современного предназначения маркетинговых информационных систем (МИС). Разработана авторская классификация маркетинговой информации как основы формирования и функционирования МИС. Сформулированы методологические принципы и разработана авторская модель МИС на основе переменных комплекса маркетинга. Существенное внимание в монографии уделено информационным технологиям и программному обеспечению при реализации МИС. Монография рекомендуется для использования в учебном процессе при подготовке специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов и докторантов в области маркетинга, организации и управления инновационной экономикой, а также в научно-исследовательской работе и практике рыночной деятельности.






Авторство самого термина «информационное общество» приписывается различным авторам: в одних источниках – профессору Токийского технологического института Ю.Хаяши, в других – японскому теоретику К. Кояме, в третьих – японскому социологу и футурологу Й. Масуде. В свете их работ в Японии была поставлена задача информатизации общества, т. е. крупномасштабного перехода на использование информационных технологий во всех сферах социально-экономических отношений. В этих целях в конце 60-х – начале 70-х годов по заказу японского правительства были проведены исследования основ информационного общества такими организациями, как Агентство экономического планирования, Институт разработки и использования компьютеров, Совет по структуре промышленности. В 1973 г. известный американский ученый Д. Белл в работе «Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования» также выдвинул концепцию перехода западного общества, характеризуемого как «индустриальное общество», в постиндустриальную стадию.

Для информационного общества характерно преобладание информационного сектора над производством товаров и услуг. Дж. Несбит назвал переход к информационному обществу одной из десяти важнейших тенденций трансформации Запада, а в дальнейшем и мира в целом. М. Кассель в работе «Информационное общество. Экономика, общество, культура» рассмотрел суть информационной революции.

У. Мартин предпринял попытку выделить и сформулировать основные характеристики информационного общества по следующим критериям:

1. Технологический: ключевой фактор – информационные технологии, которые широко применяются в производстве, государственных учреждениях, системе образования и в повседневной жизни.

2. Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации.

3. Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости.

4. Политический: свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения.

5. Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом.

В основе концепции постиндустриального общества лежит разделение всего общественного развития на три этапа (табл. 1.5):

1. Аграрное (доиндустриальное) – определяющей являлась сельскохозяйственная сфера, главные структуры – церковь, армия.

2. Индустриальное – определяющей являлась промышленность, главные структуры – корпорация, фирма.

3. Постиндустриальное (информационное) – определяющим являются знания и информация, главная структура – университет, как место их производства и накопления.


Таблица 1.5

Характеристика стадий развития мирового хозяйства


Переход от преобладавшего ранее этапа индустриального общества к новой формации – постиндустриальному – является результатом информатизации, протекающей во всех сферах социально-экономических отношений. Согласно определению, информатизация общества – глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации общества происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Важным этапом в развитии представлений о наступающей цивилизации стала концепция «третьей волны», разработанная американским социологом А. Тоффлером. Тоффлер считает, что предсказать, какой будет будущая цивилизация практически невозможно и поэтому дать ей однозначного названия нельзя. Существующие концепции информационного, электронного и технотронного общества, НТР, супериндустриального общества, о котором говорил сам Тоффлер, не в состоянии отразить суть происходящих перемен. Именно поэтому он ввел термин «третья волна», который, не претендуя на однозначное определение будущего, описывает происходящие цивилизационные изменения:

1) переход к новой цивилизации неизбежен и является единственной возможностью выживания человечества, так как:

• биосфера больше не в состоянии выдерживать беспрерывное и неконтролируемое индустриальное воздействие;

• нельзя бесконечно полагаться на невозобновляемые ресурсы, являющиеся главной предпосылкой и субсидией индустриального развития;

2) энергетика, основанная на возобновляемых ресурсах;

3) ключевыми отраслями производства становятся компьютерная техника, информатика, электроника, теле- и видеокоммуникации, биотехнологии, генная инженерия;

4) основной источник ценности постиндустриального производства порождают информация, творчество и интеллектуальные технологии;

5) основой общества становится новый класс – «когнитариат», т. е. интеллектуальный работник, обладающий мастерством и информацией, которые составляют набор его духовных инструментов, позволяющих квалифицированно и эффективно работать со все более сложной и разнообразной информацией;

6) происходит сближение производителей и потребителей, выражающееся как в индивидуализации торгового предложения, так и в вовлечении потребителя в процесс производства;

7) демассификация культуры;

8) социокультурные изменения, направленные на адаптацию человека к ускоряющемуся прогрессу: непрерывное образование, инновационное мышление, широкое мировосприятие;

9) убыстрение информационных коммуникаций приводит к тому, что одной из главных ценностей новой цивилизации становится время. Кроме того, мгновенность информационных потоков и глобализация бизнеса приводят к формированию «экономики реального времени».

В 1962 году канадский философ и культуролог Маршалл Маклюэн ввел понятие «электронное общество». Основу этого «электронного общества» исследователь видел в телевидении, которое должно сделать человечество счастливым. Телевидение, по мнению М. Маклюэна, призвано избавить людей от фрагментарного мышления. Появление и развитие электронных средств связи он считал «коммуникационной революцией» в истории человечества. Особое внимание ученый уделял тому, что новые средства связи оказывают влияние на сознание человека, на его нервную систему. Все более активный обмен информацией заставляет человека чувствовать себя соучастником происходящих событий. М. Маклюэн говорит о слиянии непосредственного и опосредованного способов восприятия мира, а это способствует гармоничному развитию личности[19]. Сейчас телевидение и традиционные СМИ все больше вытесняет Интернет, но его воздействие на человека полностью укладывается в концепцию М. Маклюэна, созданную для телевидения.

В процессе информатизации общества формируется отношение к информации как к важнейшему экономическому и стратегическому ресурсу. В прошлом повышение эффективности производства связывали с факторами труда, капитала и технологии. Сейчас, чтобы быть конкурентоспособным на национальных и международных рынках, бизнес должен добавить информационно-ориентированный подход к повышению эффективности производства. Информационные технологии и вычислительная техника становятся в настоящее время крупнейшей отраслью, локомотивом роста национального богатства страны. Информационная политика оказывает воздействие на проблемы, связанные с экономическим развитием, занятостью, здравоохранением, образованием, международными отношениями. События последних лет, происходящие на международной политической арене, свидетельствуют о том, что растет роль информации как инструмента внешнеполитического воздействия. Применяя возможности Интернета, социальных сетей, видеохостингов политические деятели приобретают мощный инструмент влияния на широкие слои населения. Политические конфликты переходят в информационное поле. Термин «информационная война» давно утвердился в профессиональном лексиконе дипломатов.

Мнение специалистов о важности информационной экономики опирается на глубокие структурные изменения в процессе экономического роста, происходящие в последние десятилетия в США и странах Западной

Европы, усложнение хозяйственных связей и увеличение информационных потоков. Информационный сектор экономики стран интенсивно развиваться. Это самый динамичный на сегодняшний день сектор мирового хозяйства, определяющий экономическое развитие не только развитых стран, но и всего современного мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография"

Книги похожие на "Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Рожков

Илья Рожков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Рожков - Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография"

Отзывы читателей о книге "Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.