» » » » Тимур Гареев - Управление знаниями самообучающейся организации. Практическое руководство


Авторские права

Тимур Гареев - Управление знаниями самообучающейся организации. Практическое руководство

Здесь можно купить и скачать "Тимур Гареев - Управление знаниями самообучающейся организации. Практическое руководство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Управление знаниями самообучающейся организации. Практическое руководство
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление знаниями самообучающейся организации. Практическое руководство"

Описание и краткое содержание "Управление знаниями самообучающейся организации. Практическое руководство" читать бесплатно онлайн.



Создание самообучающейся организации в современной турбулентной среде становится необходимым условием выживания. Основным конкурентным преимуществом становятся люди – сотрудники, клиенты, партнёры, поставщики. Самообучающаяся организация позволяет быстро улавливать изменения и непрерывно совершенствоваться. Книга будет полезна представителям академической среды, руководителям организаций, практикам, реализующим проекты по обучению и развитию, внедряющим системы управления знаниями.






В 1999 году возникает Институт управления знаниями – коммерческий исследовательский консорциум, в состав руководящих сотрудников которого входят такие специалисты как Крис Ньюэлл, Лоуренс Прусак, а также Дэвид Смит, консультант по вопросам управления знаниями в IBM Global Services. Повсеместно увеличивается количество проводимых конференций, посвящённых управлению знаниями. В России в этот период выходит сборник «Новая постиндустриальная волна на Западе» под редакцией В. Л. Иноземцева, а чуть позже в журнале «Вопросы экономики» публикуется статья первого заместителя Института экономики РАН, доктора экономических наук Б. Мильнера.

Сегодня в России и за рубежом существует достаточно большое количество различных монографий, публикаций, Интернет-порталов, посвящённых в той или иной форме концепции управления знаниями. Регулярно проводятся конференции, создаются форумы для обсуждения проблем и перспектив внедрения технологии управления знаниями в организациях. Все это свидетельствует о том, что менеджмент знаний, находясь на стыке различных дисциплин, являет собой совершенно новое, очень актуальное в современных условиях направление, изучение которого является предметом работ многих исследователей по всему миру.

Краткие выводы

Человечество с начала своей истории пытается так или иначе управлять своим знаниями, накапливать, использовать, распространять их. Важными вехами стало появление письменности, книгопечатания, библиотеки, монахи и, на современном этапе – появление информационных технологий. Несмотря на то, что информационные технологии значительно увеличили объёмы производимой информации, пока большая её часть остаётся неструктурированной и человек пока все ещё находится в центре систем управления знаниями.

Управление знаниями как предмет менеджмента стала формироваться относительно недавно. Здесь чётко прослеживаются две тенденции – рассмотрение знания как процесса, сопровождающего человеческую деятельность и рассмотрение знания как объекта, который можно отчуждать от человека. В этом же русле и деление знаний на явные и неявные.

Успешный опыт многих компаний показывает, что в разных ситуациях следует использовать разные подходы, не следует отдавать предпочтение конкретному подходу.

Далее мы приступим к более подробному изучению предлагаемой мною концепции и начнём с основополагающих принципов создания систем управления знаниями в самообучающихся организациях.

Принципы управления знаниями в самообучающихся организациях

Базовые принципы

Удобный и быстрый поиск

Нет смысла в знаниях, если ничего невозможно найти. Важнейшим принципом системы знаний является возможность быстрого поиска с минимальным количеством усилий. Для этого не обязательно создавать сложную иерархию номенклатуры. Как правило, многие считают, что детальное описание всех типов знаний и построение классификаторов для того и необходимо, чтобы затем быстро находить необходимую информацию. Это неправильный тезис.

Удобный и быстрый поиск реализуется современными поисковыми технологиям, максимум, что необходимо сделать – это тегировать материалы и/или построить верхнеуровневую структуру (иногда называется «картирование знаний») – определить критические важные области.

Что касается поисковых технологий, то есть платные от таких компаний как Google (Google Search Appliance), Microsoft (FAST). Но если компания не может позволить платные технологии, то есть и бесплатные:

• Apache Solr http://lucene.apache.org/solr/

• DataparkSearch http://www.dataparksearch.org/

• ElasticSearch http://www.elasticsearch.org/

• ht://Dig http://www.htdig.org/

• ApexKB http://www.trilexnet.com/labs/jumper/

• mnoGoSearch http://www.mnogosearch.org/

• OpenSearchServer http://www.opensearchserver.com/

• Searchdaimon http://www.searchdaimon.com/

• Sphinx http://sphinxsearch.com/

• Zettair http://www.seg.rmit.edu.au/zettair/

Ещё, вероятно, компания может выделить наиболее приоритетные области знаний, в которых хотела бы усилить экспертизу. Некоторые компании называют их критически важными знаниями, картами знаний, семействами дисциплин, центрами компетенций и т.д., это и есть те самые верхнеуровневые классификаторы. Совершенно не нужно пытаться описать и классифицировать все существующие типы знаний.

Поощрение авторства

Предлагаемая методология максимально вовлекает людей делиться знаниями, идеями, мыслями, фактически становиться авторами. Вся система строится таким образом, чтобы человек максимально раскрывал свой интеллектуальный потенциал. Это достигается комплексом разных мероприятий.

Совместная работа и доступ к компетенциям

Методология позволяет выстраивать эффективную командную работу, а также максимально эффективно раскрывать потенциал сотрудников в плане их компетенций, находить необходимые компетенции очень быстро.

Распределение доступа и информационная безопасность

Система строится исходя из максимального вовлечения всех сотрудников компании, но с глубоким продумыванием доступа по ролям, политикой информационной безопасности.

Дополнительные принципы

Модульность

Система состоит из базовых инструментов системы управления знаниями, которые могут использоваться в зависимости от целей и задач, система строится как LEGO. Модульная технология позволяет дополнять систему в соответствии с её развитием.

Универсальность

Система управления знаниями может выполнять функции (или быть интегрирована) корпоративного портала, коммуникационной площадки, хранилища данных, личного рабочего пространства и обучающего центра – быть универсальным инструментом в работе каждого сотрудника. Система управления знаниями – это инструмент для всех подразделений, организаций любого масштаба и каждого сотрудника.

Комплексность

Корпоративная система управления знаниями будет комплексным инструментом, направленным не только на получение разных типов знаний, но и на развитие корпоративной инновационной культуры, командной работы и увеличение интеллектуального капитала компании в целом.

Адаптивность

Используя принцип адаптивности, система управления знаниями может оперативно настраиваться, изменяться и адаптироваться под условия и потребности организации и сотрудников.

Принцип максимальной вовлеченности (краудсорсинговый принцип)

Принцип максимальной вовлеченности, закладываемый в систему управления знаниями позволит с одной стороны максимально вовлечь сотрудников в наполнение и управление системой, с другой – снизить стоимость эксплуатации.

Прозрачность и открытость

Принцип прозрачности и открытости позволит коммуницировать и делиться информацией на всех уровнях внутри компании, позволяя ещё эффективнее получать и применять на практике новые знания и идеи. Система управления знаниями позволит выявлять высокопотенциальных сотрудников и продвигать их по карьерной лестнице.

Здоровая конкуренция

Принципы здоровой конкуренции, закладываемые в систему, позволят повысить культуру командной работы и индивидуальную эффективность, сотрудники будут видеть успехи коллег и также стремиться вырваться вперёд – «стахановское движение».

Краткие выводы

Базовые и дополнительные принципы – это основа, на которой строится система управления знаниями самообучающейся организации. В разных организациях те или иные принципы проявляются по-разному с разной степенью выраженности, но все они присутствуют в самообучающихся организациях.

Системы управления знаниями самообучающейся организации

В данной главе рассмотрим систему управления знаниями самообучающейся организации.

Данные, информация, знания

Выделяются три категории, которые зачастую путаются: данные, информация и знания. Термин «данные» происходит от слова data – факт, а «информация» (от informatio) означает разъяснение, изложение, т.е. сведения или сообщение.

Данные – это совокупность сведений, зафиксированных на определённом носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Преобразование и обработка данных позволяет получить информацию.

Информация – это результат преобразования и анализа данных. Отличие информации от данных состоит в том, что данные – это фиксированные сведения о событиях и явлениях, которые хранятся на определённых носителях, а информация появляется в результате обработки данных при решении конкретных задач. Например, в базах данных хранятся различные данные, а по определённому запросу система управления базой данных выдаёт требуемую информацию.

Знания – это уже результат познавательной деятельности человека, а не машин, как в первых двух случаях. Существует два типа знаний:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление знаниями самообучающейся организации. Практическое руководство"

Книги похожие на "Управление знаниями самообучающейся организации. Практическое руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тимур Гареев

Тимур Гареев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тимур Гареев - Управление знаниями самообучающейся организации. Практическое руководство"

Отзывы читателей о книге "Управление знаниями самообучающейся организации. Практическое руководство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.