» » » » Петр Алешкин - Предательство. В борьбе за литературу


Авторские права

Петр Алешкин - Предательство. В борьбе за литературу

Здесь можно купить и скачать "Петр Алешкин - Предательство. В борьбе за литературу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Предательство. В борьбе за литературу
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Предательство. В борьбе за литературу"

Описание и краткое содержание "Предательство. В борьбе за литературу" читать бесплатно онлайн.



В произведениях Петра Алешкина всегда острые ситуации, конфликты с неожиданными поворотами, поэтому критики считают, что он привнес в русскую литературу новый прием – поток действия. В книгу включены документальная повесть «Предательство», критические статьи о руководителях Союза писателей, о писателях-реалистах «Группы-17», интервью о литературе, о кино, о молодежи и о себе.






Никто нас не поддерживал, никто не говорил добрых слов о наших произведениях. Я знаю много писателей, моих ровесников, которые без поддержки, без уверенности, что они пишут великолепные произведения, что они нужны читателям, просто перестали писать, ушли из литературы. Сколько было молодых талантливых писателей перед перестройкой, такие надежды подавали, такие были стилисты слова!

Когда начались реформы, когда перестали их печатать, у некоторых руки опустились и они выбросили перо. Те, кто посильнее, остались, они плевали на премии, плевали на известность, на деньги, главное для них – литература, главное – писать, писать и писать. И они пишут замечательные произведения, которыми, повторяю, будет гордиться русская литература. Пусть о них мало знают сейчас. Пройдет 30—40 лет, и произведения этих писателей будут изучать в школах. Много ли читателей знали при жизни Федора Достоевского. Читали тогда других, гремели иные имена в литературе. Они нам теперь ничего не говорят, знают их только литературоведы, да и то только те, что изучают литературный процесс того периода. А кто знал Антона Чехова? Он не шутя, а серьезно ставил свое имя в конце сотни в списке писателей-современников.

А имена в литературе в наши дни надуваются легко. Один маленький примерчик. Докладчик нам рассказывал, что выезд группы писателей в Париж стал ярким событием в литературном процессе. Кто из писателей в Париже был звездой номер один? Некая Денежкина. В Париже ей помогли заключить договора с сорок двумя издательствами из разных стран. Перевели на сорок два языка. Прошло четыре года. И что-то не слышно ничего о ее новых произведениях, хотя для работы в литературе у нее по возрасту самая пора. После выхода первой ее книжечки о том, как она, подросток, обнаружила у себя некий сладкий орган и стала активно его эксплуатировать, вся правительственная пресса подняла такой восторженный шум, будто новый Гоголь явился. Слава неимоверная. Теперь Денежкина повзрослела, только пиши, обогащай русскую литературу. Но почти пять лет ничего о ней не слышно. Что ею написано? Где она, что она? Нет ее, просто исчезла. Только о дутых именах у нас и пишут по заказу, а настоящую литературу анализировать некому.

Как у нас в России сейчас относятся к книгам, все знают. Об этом много говорилось здесь. Есть ли выход из такого отношения к литературе, такого отношения к книге? Я глубоко убежден, что есть. И он очень простой. Приведу два примера.

Первый пример. Когда в Англии перестали читать книги, и власти решили исправить положение, они поступили так. На каждом телеканале каждый день кто-то из известных людей, из кумиров молодежи, стал рассказывать, какое влияние на его судьбу оказали книги. Как они помогли ему стать известным человеком. На одном телеканале королева Елизавета рассказывает, какие книжки она читала в детстве, как и какое они производили на нее впечатление; на другом – знаменитый футболист Бэкхем рассказывает, какие книги он любит читать и почему; на третьем знаменитый певец Элтон Джон с восторгом рассказывает о своем отношении к книгам. И так каждый день!

Три месяца обработки по всем каналам, и в книжных магазинах выстроились очереди, и библиотеки и читальные залы забили толпы читателей.

Другой пример из нашей жизни. В прошлом году, вы помните, какой ажиотаж был среди футбольных болельщиков. Вся страна до утра ликовала, праздновала в общем-то обычную победу над командой маленькой страны. Что произошло? Почему был такой ажиотаж? Футболисты наши играли как всегда, не лучше и не хуже, бывали у них и получше времена и поярче победы.

Да, ничего не произошло, даже на чемпионат по футболу наша команда не попала. Просто три месяца наше телевидение обрабатывало всю Россию, поднимало суету и ажиотаж вокруг футбола, в результате даже при маленьком успехе вся Россия высыпала на улицы и ликовала до утра. А если бы телевидение промолчало, либо скучно сообщило среди других новостей о победе, был бы ли всероссийский ажиотаж?

Если у нас власти наконец-то поймут, что без книг никакой модернизации в России не будет, что нужно вернуть любовь народа к книге, что нужно показать ее ценность и важность в жизни человека, поймут и начнут пропаганду по телеканалам книг, тогда и настоящие писатели у нас станут известны, и книги будут продаваться, и народ станет интеллектуальней, а значит, модернизация страны пойдет успешней. Но такого понимания у наших властей пока нет.

Пора объединяться

Открытое письмо писателям России руководителям Союзов писателей, литературных групп и объединений

Друзья!

Двадцать лет назад начался процесс размежевания писателей, в результате которого в 1991 году Союз писателей СССР распался на несколько самостоятельных Союзов. С тех пор прошло восемнадцать лет. Можно подводить итоги размежевания.

1. До распада СП СССР профессия писателя была высокоуважаемой, к слову писателя прислушивались не только читатели, но и власти.

2. Книги выходили большими тиражами, минимальным считался пятнадцатитысячный тираж, которым обычно выходили первые книги молодых писателей.

3. Распространялись книги по всей территории страны, и хорошие произведения не только не залеживались на прилавках, купить их было непросто, даже если они выходили стотысячным или большими тиражами.

4. Гонорары авторов были такими, что даже поэты могли на них жить достойно «на вольных хлебах» и кормить семью.

5. Каждый член Союза писателей мог ежегодно ездить в командировки и Дома творчества за счет Литфонда, кроме того, оплачивались больничные листы, выделялись квартиры и дачи.

6. Критики не оставляли без внимания ни одного заметного произведения. Если печаталось значительное по уровню или содержанию произведение, то вся интеллигенция страны мгновенно узнавала об этом, и каждый читающий человек стремился как можно быстрее познакомиться с этим произведением.

Но Союз писателей СССР был идеологической организацией, которая не терпела свободомыслия и инакомыслия, что больше всего не нравилось писателям.


Что же мы имеем через восемнадцать лет после размежевания?

1. Авторитет писателя, человека литературного труда низведен до небывалого в мире низкого уровня. Слово серьезного писателя не доходит не только до властей, но и до читателей.

2. Тиражи высокохудожественных произведений никогда не были в России столь малыми. По статистике в 2007 году 48% книг были изданы тиражами до одной тысячи экземпляров. Такое было в России только во времена Некрасова.

3. Система книгораспространения в России, которая в СССР была лучшей в мире, уничтожена. Книги московских писателей распространяются в пределах Московской кольцевой дороги. Замечательные книги современных писателей, которые издаются в Сибири, либо в Орле или других городах России, не доходят до московских читателей, не говоря уже о том, что выдающиеся книги сибиряков никогда не бывают на прилавках Тамбова, Воронежа и других городов России, точно так книги тамбовских и воронежских писателей никогда не бывают в магазинах Сибири и Дальнего Востока.

4. Гонорары авторов серьезных произведений унизительны. Более того, большинство авторов вынуждено печатать свои выдающиеся произведения, которыми в будущем будет гордиться Россия, за свой счет либо за счет спонсоров.

5. О помощи Литфонда в решении социально-бытовых проблем писателей говорить не приходиться.

6. Объективная критика, которая всегда показывала читателям художественные достоинства литературного произведения, была компасом для читателей в книжном море, прекратила свое существование. Из-за этого на поверхности литературного процесса оказались произведения однодневки, которые собирают хороший урожай литературных премий, но уже через три-четыре года предаются справедливому забвению.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Предательство. В борьбе за литературу"

Книги похожие на "Предательство. В борьбе за литературу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Алешкин

Петр Алешкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Алешкин - Предательство. В борьбе за литературу"

Отзывы читателей о книге "Предательство. В борьбе за литературу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.