» » » » Ким Шилин - Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2


Авторские права

Ким Шилин - Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2

Здесь можно купить и скачать "Ким Шилин - Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентПробел-20002cfcdc25-6757-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ким Шилин - Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2
Рейтинг:
Название:
Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-98604-211-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2"

Описание и краткое содержание "Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой сокращенные варианты работ (1) уже изданных и (2) подготавливаемых к изданию – все остальные. По существу в работе дано краткое резюме всей энциклопедии живого знания, – но с акцентом на решение фундаментальной эко-проблемы создания-разработки экософии климата = стратегии регулирования климата планеты. Но регулирование климата невозможно без регулирования всех в целом эко-социальных процессов мира, т. е. без Экософии климата и более того – без Экософии глобальной культуры эко-гармоничного будущего, без продиктованной Карлом Марксом экософии творчества жизни (опубликовано в виде монографии).

Решающее направление созидания такого будущего – переход всего университетского образования (а затем и всей системы науки-образования) на уровень живого университета, или Университета Живого знания. А это в свою очередь поворачивает наше внимание к восточной традиции, к ее особому акценту на духовное (=творческое) совершенствование человека/личности. Опираясь на эту традицию Востока, мы распространяем ее и на университетское образование, полагая Восток фундаментальным основанием для совершенствования существующих университетов в Живые университеты будущего, что и превращает систему образования в систему совершенствования рацио-личности в творческую индвидуальность Творца Жизни. Эта, основная (по объему) часть работы состоит из трех разделов: 1) краткого варианта (заочного) триалога Д. Икеды, В. А. Садовничего и К. И. Шилина; 2) Экософски-логического резюме выведения Японской Живой логики из японской лирики и 3) экософски-нормативного прогноза субкультуры японо-руссии, выводимых из живых реалий японской культуры на основе диасинтеза культур Японии-запада-России. В этом случае речь идет об ускоренном, но в то же время естественном, а в целом – творимо-Живом совершенствовании самой ЖИЗНИ. Задача, – впервые в истории требующая своего непременно позитивного, экофильного разрешения. Это «сжатое», осознанно сокращенное и в то же время экофильно «исправленное повторение» Японо-Руссией истории мировой культуры – с естественной целью выхода обеих наших культур на уровень глобальной культуры эко-гармоничного будущего.






В другой своей работе З. Г. Лапина дополняет свое определение функций-понятий экономики в китайской культуре, связывая их с общей ориентацией китайского (и восточного в целом) общества на идеально-природосообразное устройство жизни общества в гармонии-с-Природой (Небом и Землею); оно «мыслилось как практический путь поддержания идеалов древних и пресечения хаоса – болезни общества» и тем самым сближалось с западным понятием «политика», но и политика понимается на Востоке как природосообразная система гармонизации общества – в его взаимосвязях с Природой Неба» (З. Г. Лапина. Предисловие. // Искусство властвовать. М., 2001, с. 19). Необходимо особо подчеркнуть решающую роль мудреца как гармонизатора самого существования культуры-общества-личности Востока. И это верно не только для Китая, но и для других культур Востока, которые в принципе рассматривали экономику близким образом. Такова классическая традиция. Современная ситуация – вплоть до сегодня – вынуждала, однако, Восток вестернизировать свою культуру в цивилизацию, т. е. переориентировать ее на западные, экофобные экономикоцентричные стандарты, – что ускоряло наше общее движение к эко-катастрофе. Однако выход для Востока все же есть: эко-гармоничный синтез наших культур – Востока-России. Итак, цивилизация есть «культура свободы от жизни», «свободного отрицания жизни», очень скрытого, неявного запрета-на-Жизнь. Цивилизация – лишь отчасти, в предметно-потребительском отношении есть дальнейшее развитие культуры, но еще больше, как ныне обнаружилось – анти-культура в экологическом смысле слова. Можно сказать, что культура + экономика (с ее запретом-на-Жизнь) → цивилизация Запада. Таковы же почти все подсистемы и основные понятия западной цивилизации, начиная с философии, формальной логики-диалектики-гносеологии-науки-математики-образования и завершая техникой, экономикой, спортом… Словом, культура становится цивилизацией, когда в нее обманно-насильственным образом вводят экономику как «свободу отрицания жизни», или снятия запрета-на-умерщвление жизни, т. е. «свободы» тотального запрограммированного деградирования личности, что и ведет к эко-катастрофе. Экософия Творчества Жизни есть Стратегия выхода из этой ситуации, – что возможно на основе развития классической русской культуры и взятия ею на себя нравственно-творческой ответственности в качестве Стратегии эко-гармонизации России-Востока-мира.


ЭКОСОФИЯ ЖИВОЙ ЭКОНОМИКИ. Названный тип личности создал для себя особый тип-способ развития – посредством техники-экономики, внешнего предмета. К. Маркс четко формулирует эту связь: человек «приводит в движение принадлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. Действуя посредством этого движения на внешнюю природу и изменяя ее, он в то же время изменяет свою собственную природу. Он развивает дремлющие в ней способности и подчиняет игру этих сил своей собственной власти» (выделено мною. – К. Ш.). Это – открытие качественно нового способа развития – через внешний предмет, в каковой человек превращает природу, а ныне – даже атмосферу и гидросферу, или Мировой океан и Землю в целом. Основная и непосредственная сфера этого экофобно-катастрофичного влияния человека на биосферу – экономика. Изначально она была Живой, формой самоорганизации Жизни в основном самой Жизнью, но уже (в отличие от эволюции Жизни) – с участием человека. Эта система отношений сохраняется Востоком (хотя она недостаточно осмыслена). Но сохраняется она и Западом, но как бы в «предбазисе». ЖИВАЯ ЭКОНОМИКА – Экономика ВООБЩЕ, в т. ч. и внутренняя простейшая сущность современной, товарно-рыночной экономики, – как и труда вообще, – «выражение жизни и утверждение жизни» вообще, включая жизнь человека, но не ставящая ее/его «выше» остальных форм Жизни. Т. е. подлинным и всеобщим основанием жизни человека и общества является в действительности Жизнь Природы и человека как индивида – в их субъект-субъектном (в пределе – гармоничном) общении. Непосредственным основанием Живой экономики являются совокупность ТРЕХ ФОРМ Живого труда: труда вообще, полезного труда и творчества. Предмет, предметное средство, орудие труда и экономика – это всего лишь средства такого общения, играющие вспомогательную, прикладную, а вовсе не фундаментальную, не целеполагающую роль (как в совр. экономике). В таком понимании Живая экономика характерна для Востока, в культурах которого экономика в принципе не может быть «базисом» культуры. Она – «реальный базис» лишь ЦИВИЛИЗАЦИИ, ставшей по этой причине – ОПАСНОЙ. Уже здесь дано указание на определенную и очень значимую опасность, противоестественность нашей эпохи, всей системы ее отношений: Живая экономика, – как и вся культура (будучи самой широкой системой общения между человеком и остальной Живой Природой) – это одно, а экономика в ее общепринятом смысле – как система товарно-денежных отношений и как основная подсистема западной техногенной цивилизации – это совсем иное дело, противостоящее культуре и Живой экономике и НАД НИМИ ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ. УВЫ. Эта ситуация – экологически КАТАСТРОФИЧНА. Проблема: как выйти из нее? – решается на основе и после решения целого комплекса проблем: как возникла эта ситуация? Как и за счет чего она развивается? Какие потенции выхода из нее в ней – вопреки общей тенденции – сохраняются и развиваются? И как, опираясь на них, построить («взрастить») нормативный прогноз вполне реального, но четко посткризисного пути, который должен вывести мир из эко-катастрофичной ситуации? Основания таких решений в политэкономии имеются. Они – в моих трудах (К. Маркса), нестандартно-Экософски прочитанных и по-новому структурированных, т. е. эко-гармонизированных. Это общее их решение дано в нашей монографии «Экософия К. Маркса». Основная при этом трудность – «инерция ложной интерпретации» (Л. Выготский) и еще более – инерция неверного ПУТИ, дающие, казалось бы, приемлемые решения, но ближайших задач. К тому же этот, экологически опасный, цивилизационный путь привычен. Он теоретически, философски, логически, научно «обоснован, апробирован» всей более чем двухтысячелетней практикой антично-западной цивилизации, но не восточной практикой гармонии-с-Природой. И тем не менее, этот путь подвергается сомнениям и жесткой критике не только в российской и восточной, но и в западной науке. Понятие Живой экономики – один из реальных вариантов теоретического выхода из этой ситуации; здесь теория = практике. Но именно из нее выводима та система Живой экономики и культуры в целом, которая ныне столь необходима для спасения человечества и Жизни-на-Земле от начинающегося всемирного потопа.

А вторым основанием Живой экономики и культуры будущего может послужить предметно-расчленяюще-мертвящая экономика и цивилизация Запада в целом. Но при жестком условии: если мы сможем построить тот логический «механизм», превращаемый нами в регулятив, посредством которого можно будет ревитализировать современную экономику во вновь Живую, но уже осознанно творимую Человеком-Творцом Жизни (в контексте Культуры Творчества Жизни), включая, естественно, и климат. И такой логический «механизм» → регулятив уже имеется. Это – Живая метаформальная логика Творчества, основные постулаты которой: сама Жизнь и Творчество Жизни Человеком и Экософия Культуры Творчества Жизни в целом.

2. Живой университет эко-гармоничного будущего диасинтез культур японцев и русских

Общая идея: соединение культур трех типов в одну глобальную органично-гармоничную систему = «семью культур» порождает «взрыв» творческой энергии, но при условии смены логик: формальной логики Логикой Живой. Орг. форма этого процесса – Живой Университет. Объединение наших культур – вот реальный путь реструктуризации-гармонизации современной, эко-катастрофичной ситуации в постсовременную, постакапиталистическую систему будущего – Ноосферу.

Уровень интеллекта нации вот что определяет сегодня место того или иного государства в мировой табели о рангах.

В.Садовничий, ректор МГУ


Концептуальным основанием замысла принимаются Диалоги: Айтматов-Икэда и Икэда-Садовничий. В их работах сконцентрирован исторически богатый опыт наших культур. Предлагаемая концепция является объединением, обобщенным выводом этого опыта. И тогда данная попытка построения качественно новой прогнозно-теоретической системы есть опыт построения Экософии культуры нового, эко-гармоничного типа – на основе лучшего, что было в истории культур мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2"

Книги похожие на "Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ким Шилин

Ким Шилин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ким Шилин - Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Живой университет Японо-Руссии будущего. Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.