» » » » Коллектив авторов - Страхование. Краткий курс


Авторские права

Коллектив авторов - Страхование. Краткий курс

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Страхование. Краткий курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Страхование. Краткий курс
Рейтинг:
Название:
Страхование. Краткий курс
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-409-00513-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страхование. Краткий курс"

Описание и краткое содержание "Страхование. Краткий курс" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине "Страхование". Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету.

Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.






✓ производственные, связанные с убытком от остановки производства вследствие повреждения основных и оборотных фондов (оборудования, сырья, транспорта и т. п.);

✓ торговые, связанные с ущербом в результате задержки платежей, недоставки продукции и т. п.;

✓ финансовые, связанные с возможностью потери денежных или кредитных средств.


¡ Управление риском, или риск-менеджмент, – целенаправленные действия, связанные с ограничением либо минимизацией риска в системе экономических отношений.


3. Объектом управления в риск-менеджменте выступают: риск; рисковые инвестиции капитала; экономические отношения между хозяйствующими субъектами в ходе осуществления риска, т. е. отношения между страхователем и страховщиком, заемщиком и кредитором, между предпринимателями и т. п.

Субъект управления в риск-менеджменте – это особая группа людей (финансовый менеджер, специалист по страхованию и т. п.), которая при помощи различных методов и способов управленческого влияния реализовывает целенаправленное функционирование объекта управления.

4. Существуют следующие методы управления риском:

☝упразднение риска (для отдельного человека это будет означать, что не стоит заниматься опасными видами спорта, употреблять алкогольные напитки, курить, летать на самолете и т. д.); это эффективный способ избежать потерь, но его недостаток состоит в том, что упразднение риска упраздняет и прибыль;

☝предотвращение потерь и контроль, т. е. стремление уберечь себя от различных случайностей, уменьшить объем потерь в том случае, если убыток имеет место (противопожарные мероприятия, соблюдение правил дорожного движения и т. д.);

☝страхование (с точки зрения риск-менеджмента) – это процесс, в котором отдельные лица или организации, подвергающиеся однотипному риску, вкладывают денежные средства в страховые компании, а в случае потерь (ущерба) получают компенсацию, установленную договором страхования (основная идея страхования заключается в распределении потерь между физическими и юридическими лицами, которые подвергаются однотипному риску);

☝поглощение – признание риска ущерба без возмещения его посредством страхования (часто это такой риск, вероятность осуществления которого невелика).

5. Управление риском можно разделить на следующие этапы:

✓ определение цели;

✓ выяснение риска (осознание риска индивидом или хозяйствующим субъектом);

✓ оценка риска (определение его серьезности); 0 выбор методов управления риском;

✓ использование выбранного метода;

✓ оценка результатов.

9. Общая характеристика страхового рынка

¡ Страховой рынок – это особая социально-экономическая среда, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется спрос и предложение на нее.


1. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие потребностей (спроса) на страховые услуги и страховщиков, способных удовлетворить эти потребности.

Экономические законы функционирования страхового рынка: закон стоимости, закон спроса и предложения. Страховой рынок предполагает:

✓ самостоятельность субъектов рыночных отношений;

✓ равноправное партнерство по поводу купли-продажи страховой услуги;

✓ развитую систему горизонтальных и вертикальных связей.

2. В структурном плане страховой рынок может рассматриваться в двух аспектах:

1) организационно-правовой аспект. Страховой рынок представлен акционерными, взаимными, частными и государственными страховыми организациями;

2) территориальный аспект. Страховой рынок представлен местным (внутренним), национальным (внешним) и мировым (глобальным); например, общеевропейский страховой рынок стран – членов ЕС.

Внутренний страховой рынок – местный рынок, в котором имеется непосредственный спрос на страховые услуги, удовлетворяемый конкретными страховщиками. Основные составляющие: материальные и финансовые ресурсы страховой организации. Главные задачи: формирование спроса на страховые услуги (маркетинг и реклама); заключение договоров и продажа страховых полисов (сертификатов); проведение целесообразной и гибкой тарифной политики; регулирование собственной инфраструктуры.

Внешний страховой рынок находится за пределами внутреннего рынка и тяготеет к смежным страховым компаниям как в данном регионе, так и за его пределами.

Мировой страховой рынок – предложение и спрос на страховые услуги в масштабах мирового хозяйства.

3. Страховой рынок представляет собой диалектическое единство двух систем: внутренней системы и внешнего окружения. Они взаимодействуют друг с другом и оказывают взаимное влияние.

Внутренняя система является полностью управляемой со стороны страховщика. К ней относятся:

✓ страховые продукты (условия конкретных договоров страхования данного вида);

✓ система организации продаж страховых полисов и формирование спроса;

✓ гибкая система тарифов;

✓ собственная инфраструктура страховщика;

✓ материальные, финансовые и людские ресурсы страховой компании;

✓ финансовое положение страхового общества на рынке;

✓ ликвидность страхового фонда;

✓ наличие высококвалифицированного персонала страховщика;

✓ компетентность руководящего состава страхового общества.

Внешнее окружение рынка – это система взаимодействующих сил, которые окружают внутреннюю систему рынка и оказывают на нее воздействие (экономическая политика государства, инфляционное состояние финансов, курс валюты и др.).

Рынок как система, в которой взаимодействуют внутренние и внешние силы, может быть представлен в виде спирали, которая раскручивается вокруг потенциальных потребителей страховых услуг и отражает динамику внешних и внутренних сил в их взаимодействии.

4. В качестве товара страхового рынка выступает страховая услуга. Ее потребительской стоимостью является обеспечение страховой защитой, приобретающей форму страхового покрытия.

Цена страховой услуги выражается в страховом тарифе и складывается на конкурентной основе при сопоставлении спроса и предложения. Нижняя граница цены определяется принципом равенства между поступлениями платежей страхователя и выплатами страхового возмещения и страховых сумм, верхняя граница – потребностями страховщика.

5. Рыночный спрос на страховые услуги имеет экономический и гуманитарный аспекты.

Экономический аспект включает: численность населения, его возрастные группы, сезонные миграции, доходы населения и его покупательную способность, а также вероятностные расходы на страхование, которые могут себе позволить люди с определенным уровнем доходов.

К гуманитарным аспектам изучения рыночного спроса на страховые услуги относят психологические, социальные и антропологические факторы. Страховой рынок изучается с точки зрения национальных особенностей населения региона, его культурных традиций, демографической ситуации, группового национального поведения и сознания.

6. Принятие решений потенциальным страхователем основывается на следующих экономических и психологических предпосылках:

☝человек всегда стремится максимально удовлетворить свои страховые интересы при минимальных финансовых затратах;

☝страхователь всегда действует рационально;

☝человек всегда идет на компромисс, находя оптимальный баланс между своими желаниями и финансовыми возможностями.

Процесс принятия решений потенциальным страхователем можно представить в виде пяти ступеней:

✓ осознание необходимости;

✓ изучение возможностей;

✓ анализ альтернатив;

✓ принятие решения;

✓ оценка степени удовлетворения страховых интересов и дальнейшее поведение.

10. Структура и участники страхового рынка

1. Структура страхового рынка формируется:

✓ из страховых организаций;

✓ страхователей;

✓ страховых продуктов;

✓ страховых посредников;

✓ профессиональных оценщиков страховых рисков и убытков;

✓ объединений страховщиков;

✓ объединений страхователей;

✓ системы государственного регулирования страхового рынка.


¡ Страховые организации – институциональная основа страхового рынка, конкретная форма организации страхового фонда страховщика. Страховая компания осуществляет заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховые организации структурируют по принадлежности, характеру выполняемых операций, зоне обслуживания.


2. Страховые организации делятся на акционерные, частные, публично-правовые и общества взаимного страхования.

Акционерная форма страховых компаний доминирует на развитых рынках.

Акционерная страховая компания – негосударственная организационная форма, в которой в качестве страховщика выступает частный капитал, оформленный как акционерное общество. Уставный капитал акционерного страхового общества формируется из акций и других ценных бумаг, что позволяет при ограниченных средствах значительно увеличить свой финансовый потенциал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страхование. Краткий курс"

Книги похожие на "Страхование. Краткий курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Страхование. Краткий курс"

Отзывы читателей о книге "Страхование. Краткий курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.