» » » » Олег Бажанов - Сказы о скифах, Атилле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане


Авторские права

Олег Бажанов - Сказы о скифах, Атилле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане

Здесь можно купить и скачать "Олег Бажанов - Сказы о скифах, Атилле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ЛитагентНаписано пером3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Бажанов - Сказы о скифах, Атилле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане
Рейтинг:
Название:
Сказы о скифах, Атилле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-637-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сказы о скифах, Атилле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане"

Описание и краткое содержание "Сказы о скифах, Атилле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане" читать бесплатно онлайн.



Я постарался написать правду о временах Аттилы, Чингиз-хана, Батыя, Тимура и Золотой Орды, такую правду, где наши предки показаны не быдлом лапотным, а тем, кем они были в действительности – первооткрывателями, воинами, земледельцами и мастерами-ремесленниками, у которых были умные и достойные вожди.

Эта книга совсем не призывает жить прошлым. Читая о прошлом, мы должны нормально жить сегодня. Но знания о своих корнях делают более понятным наше время, понятным будущее и будущее наших детей.

Автор выражает глубокую признательность за финансовую поддержку по изданию этой книги Национальной Академии Творчества, её президенту, бизнесмену и меценату Виталию Барахтенко и ответственному секретарю Академии Татьяне Барахтенко.

www.napisanoperom.ru

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.






Итак, в XI веке Булгария приросла территориями, став сильнее, но внутри Державы между князьями и ханами не утихали междоусобицы. Удачливым считался тот, кто оказывался ближе к ханскому престолу. Для укрепления своего положения русские князья женились на дочерях булгарских ханов, и эти браки считались высокостатусными. Дочери русских князей и бояр выходили замуж за состоятельных булгар и объединяли принадлежавшие их отцам земли. Так внутри Булгарской Державы возникали новые крепкие союзы и фамилии. Но кто же такие булгары?

Из классической истории нам известно, что волжско-донские просторы, ранее называемые Хазарской степью, всегда были Степью кипчаков. В летописях мы читаем об этой степи, как о Половецком поле. А кто такие половцы? А это всё те же, тюрки и скифы. На Руси перевели на славянский манер тюркское слово «сар» как «золотой», «жёлтый», «половый», отсюда тюки-кипчаки и получили название «половцы», а степь стали называть Полем половецким. Булгары – это те же кипчаки и половцы.

К XII веку (по христианскому календарю) кипчаки превратились в грозную силу, приводившую в трепет весь арабский, персидский и европейский мир. В XI веке они с берегов Волги и Дона достигли Днестра и поставили там свои границы. В 1071 году, войдя в Малую Азию, завоевали город Анатоли и стали основой османских (ас-манских) турков. Затем за 30 лет кипчаки дошли до Карпат, Дуная и Балканских гор. Там уже жили их сородичи, пришедшие на пустующие земли ещё с легендарным Аттилой – племена Угорцев – тюрок с Уральских гор. Часто вместе с булгарами в военные походы шли и русы.

Вот об этом неспокойном времени объединения новых земель, когда Русь входила в состав Великой Булгарии, и идёт наш сказ. Сказ о великом герое, создавшем для людей справедливые законы и построившем на земле первое государство порядка и справедливости. И о его героине, для которой он и совершал свои подвиги.


…Из-за зелёной стены лесов, с далёких невидимых северных равнин к границе песков Каракумских ветер несёт медовую пыль степных трав и цветов – запах родины…

Собирал в ту пору изгнанный недругами князь Юрий Андреевич Боголюбский – Георгий в крещении – армию. Знал цветущий Хорезм, знали народы Кавказа князя Юрия Андреевича как царя грузинского Георгия. Знали его и донские, и волжские, и днепровские, и сибирские кипчаки как булгарского царевича Лачина Хисами. Но в краях северного Хорезма обрёл он имя своё новое – Темучин. Всё по порядку…

В год от сотворения Мира 6682-й (1174-й год по христианскому стилю), в загородной резиденции, селе Боголюбове – вотчине владимирского князя Андрея Юрьевича произошло подлое деяние. Был предательски убит в своей спальне любимец народа князь Андрей Юрьевич Боголюбский – сын Юрия Долгорукого, внук Владимира Мономаха.

Было князю Андрею Боголюбскому на ту пору чуть более 60 лет, и убит он был своими приближёнными дворовыми людьми, так и не довершив начатого им дела – объединения Руси.

Князь Андрей отличался от многих влиятельных людей истовой верой в Бога христианского. За не короткую и не спокойную жизнь свою построил он свыше тридцати церквей белокаменных в городах русских: Владимире, Суздале, Ростове, Костроме, Ярославле да на Белом Озере: Успенский собор, Спасский и Воскресенский монастыри, Спасский храм в Переславле, церковь Святого Фёдора Стратилата, церковь Покрова на Нерли и многие другие. Он приглашал известных мастеров, приказывал везти белый камень из Волжской Булгарии. На всё это выделял князь из личных средств огромные деньги. Не жалел он денег и на обустройство и украшение храмов православных. И народ дал ему за это прозвище Боголюбский.

Даже иноверцы не могли не умиляться благолепию храмов Ростово-Суздальской земли. Сам Андрей Боголюбский отличался благочестивым поведением. При нём город Владимир начал возвышаться над другими городами Руси и богатеть, жизнь людей стала улучшаться.

Отец Боголюбского – Юрий Долгорукий – с детства приучал сыновей к мастерству владения оружием и к науке вождения полков. Князь должен был уметь начальствовать не только в мирной жизни. Уже с трёх лет Андрей сидел в седле, а первое оружие – нож получил от отца ещё раньше. Владел ножом мастерски, а мечами и саблями мог сражаться с двух рук одновременно. Рядом со своим отцом Андрей находился с десяти лет и в делах государственных, и в походах ратных. Вбирал науку княжить и править. В ту пору в обычае было князьям русским брать своих малолетних сынов и в походы ратные и на охоты княжеские.

Среди равных выделялся князь Андрей Юрьевич умом и рассудительностью, свободно разговаривал на многих языках и детей своих сызмальства к наукам приучал. В отличие от других князей сумел он вовремя уразуметь, что союз городов русских нуждается в сильной державной руке, что только один правитель, стоящий во главе сильного войска, может быть гарантом безопасности всей Державы.

А ведь настали не лёгкие времена: сложно стало в ту пору выращивать и собирать урожаи, да и торговать – пришло похолодание суровое на Русь и земли соседние. Менялся климат. Голодали города и деревни, гибли люди. На границах русских княжеств появились племена пришлые кочевые, чужеземные, ищущие пропитание себе и стадам своим бесчисленным. А тут ещё и булгарский хан ежегодную дань требует. А где её взять, коли неурожай, да люди мрут, ремесла и торговля увядают? А хану всё одно: какой город не платит дани, на тот город идёт ханская рать, чтобы забрать своё. Русские князья, собравшись вместе, отвечают тем же, разоряя булгарские города и посады. Снова гибнут люди, а хозяйству от этого только сплошной урон. И нет порядка. Защищать нужно было границы Руси, об оратаях-хлебопашцах, мастерах-ремесленниках да купцах-торговцах позаботиться, чтобы растили хлеб, пасли скот без страха за жизнь свою, ковали и строили, и торг вели спокойно, принося прибыль себе и земле родной. И если уж случится неурожай в какой деревне, так князь из своих прошлогодних запасов мог бы выделить зерна для пропитания семей крестьянских и дать семян для посевной. А по окончании уборочной страды собирал бы князь в кладовые свои с подвластных сёл и деревень запасы немалые на случай, если где в следующем году на земле его мор или неурожай случится.

Хотел Андрей Юрьевич стать монархом державным, чтоб привести князей к порядку, чтобы перестали они вражду да междоусобицы творить, неся горе земле и людям.

Умный был князь Андрей. Далеко вперёд смотрел. Хотел справедливости. За это уважали его простые люди, выбирали на княжение и шли за ним.

Сумел Андрей Боголюбский набрать силу немалую и, когда ему было уже за 50, во всеуслышание заявил о том, что Русь должна державной стать и нужен Руси один правитель – Великий князь, и не только на время ведения войн, но и в мирной жизни. Многие удельные князья русские поддержали его, но были и такие, кто не желал терять своей независимости. И теми, кто отвергал идею объединения Руси, были правители далекого Киева. Хорошо тогда жилось граду Киеву на караванной дороге из Булгарского ханства к морю Чёрному, да на водном торговом пути по Днепру «из варяг в греки». Собирали кияне дань с людей торговых, сами ходили разбойничать да соседей грабить и безбедно жили, не желая ни с кем делиться и объединяться. Зачем им нужна была какая-то Владимиро-Суздальская Русь? У них своя была – Киевская. А называлась она так потому, что пришли однажды в приграничную хазарскую крепость Самбатос (по-тюркси «Дальние укрепления») русы Аскольд и Дир – ратники самого князя Рюрика с дружиной, выгнали наместника хазарского и стали править да хозяйничать в деревянной крепости. А город стали называть Киевом по имени тюркского рода мастеров-ремесленников да кузнецов – Киян, на землях которого стояла крепость. «Кий» по-тюркски – мастер (профессионал). Случилось это в 879-м году от рождества Христова. А в 882 году явился к Киеву и ключник Рюрика русич Олег с младшим рюриковичем – пятилетним Игорем, оставшимся после смерти отца без надела. Хитростью выманил Олег из города своих знакомых Дира и Аскольда и убил их. А затем объявил в городе свою власть. А себя и дружину свою велел называть Русью Киевской, никому неподвластной.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сказы о скифах, Атилле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане"

Книги похожие на "Сказы о скифах, Атилле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Бажанов

Олег Бажанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Бажанов - Сказы о скифах, Атилле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане"

Отзывы читателей о книге "Сказы о скифах, Атилле, Чингиз-хане, Батые и Тамерлане", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.