Авторские права

Коллектив авторов - Педагогика

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Педагогика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Педагогика
Рейтинг:
Название:
Педагогика
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-409-00506-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогика"

Описание и краткое содержание "Педагогика" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Педагогика». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету.

Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.






Иоганн Фридрих Гербарт (1776–1841) главной целью воспитания считал гармонию воли и этических идеалов и выработку многосторонних интересов. Путями воспитания Гербарт полагал «управление детьми», воспитывающее обучение, развивающее многосторонние интересы, и нравственное воспитание. Мерами управления являются: угроза, надзор, приказания, запрещения, авторитет. Важнейшей дидактической задачей, по его мнению, было развитие произвольного внимания.

Гербарт так определил принципы построения каждого урока:

1) ясность – изучаемое выделяется из всего, с чем оно связано, и углубленно рассматривается;

2) ассоциация – установление связей между старыми и новыми представлениями в ходе непринужденной беседы;

3) система – выделение главного, выведение правил и законов;

4) метод – применение полученных знаний к новым фактам, явлениям, событиям.

Социалисты-утописты Ш. Фурье, А. Сен-Симон и Р. Оуэн жестко критиковали капиталистический строй, вместе с этим они выдвигали мысль о новом грядущем социалистическом строе, основанном на началах разума и справедливости. Главную роль в переустройстве отечества они отводили воспитанию гармонично развитой личности.

3

Рубеж XIX и ХХ вв. ознаменовался новым уровнем развития промышленных, общественных и экономических отношений, который требовал совершенствования всех сфер общественной жизни и социально-экономических институтов, в том числе и воспитания.

Старая школа не способствовала развитию у детей самостоятельности и активности, в то время как промышленности требовались квалифицированные рабочие, способные управляться со сложным техническим оборудованием.

Это привело к возникновению движения реформаторской педагогики.

Поворотным пунктом в становлении и развитии материалистической педагогики явилось создание Карлом Марксом (1818–1883) и Фридрихом Энгельсом (1820–1895) теории диалектического и исторического материализма.

В трудах Маркса и Энгельса вскрыт классовый характер воспитания в классовом обществе и в общей форме рассмотрены: содержание и методы формирования всесторонне и гармонически развитого человека; задачи, содержание и методы политехнического образования; формы и методы соединения обучения с производительным трудом; соотношение между семейным и общественным воспитанием и др.

В общественно-педагогической мысли этого периода появляются многочисленные концепции и течения: свободного воспитания, экспериментальной педагогики, прагматической педагогики, педагогики личности, функциональной педагогики, воспитания посредством искусств, трудового обучения и воспитания и др.

Сторонники этих концепций (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер, М. Монтессори и др.) считали, что школа должна не только давать знания, но и развивать детей, учить их наблюдать, делать выводы, развивать навыки самообразования. При этом необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Трудовое обучение рассматривалось как одно из важнейших средств общего развития личности ребенка.

Ярким представителем прагматизма в области педагогики был американский философ и педагог Джон Дьюи (1859–1952). Педагогические идеи Дьюи оказали существенное влияние на многих педагогов Европы, стали теоретической основой современной западной педагогики.

3. Педагогика в Древней Руси и России в XIV–XVIII вв.

1

Целью воспитания молодежи Древней Руси было приобщение к труду, овладение умениями и навыками земледелия, животноводства и сельского хозяйства.

Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, связанные с почитанием земли, воды, неба, ориентированные на выработку бережного отношения к хлебу, природе, результатам труда, направленные на почитание старших и родителей.

Основным средством воспитания у древних русичей были произведения устного народного творчества. Колыбельные песни, потешки, сказки, загадки, пословицы, былины, предания на протяжении веков являлись важнейшими средствами воспитания подрастающих поколений. С появлением письменности народные суждения стали носить характер советов, правил. Так зародилась народная педагогика.

Одной из задач трудового воспитания была передача молодежи профессиональных навыков и умений. С развитием ремесел обучение ремеслу сочетается с обучением чтению, счету и письму. Таким образом, труд стал выступать средством физического и духовного развития.

2

С принятием христианства в 988 г. Русь воспринимает от Византии культурные и образовательные традиции, что благоприятно сказывается на развитии русского просвещения.

В школах, которые были открыты при церквях со времени Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, обучались переписчики и переводчики.

Значительную роль в развитии образования играли монастыри, являвшиеся культурными и образовательными центрами. Одной из первых духовных академий был Киево-Печерский монастырь, основанный в середине XI в.

Монастырь имел хорошую библиотеку, в нем велись летописи, сочинялись проповеди, записывались внутренние события. Обучение при монастыре было доступно лишь для детей крупных вельмож. Однако археологические находки свидетельствуют о том, что простые граждане на Руси также были грамотными.

С XI в. в богатых семьях стали учить грамоте не только мальчиков, но и девочек.

Педагогические идеи, отражавшие принципы средневековой русской педагогики, дошли до нас в памятниках литературы и письменности. В «Повести временных лет» (конец XI – начало XII вв.) высказывается идея воспитания уважения к отечественной истории и традициям, любви к родной земле, в качестве способа воспитания называется праведная жизнь. Также в этом труде есть упоминание об открытии первых школ на Руси.

В «Поучении князя Владимира Мономаха детям» говорится о необходимости овладения грамотностью, любви к Родине, уважительном отношения к старшим.

3

В начале XIV в. как результат татаро-монгольского нашествия уровень грамотности и образованности среди населения значительно снизился, уменьшилось число школ. Даже среди великих князей были неграмотные.

Политическое объединение русских княжеств вокруг Москвы, образование единого Русского централизованного государства способствовало усилению роста товарно-денежных отношений и городов, развитию на Руси ремесел и промыслов, культуры и просвещения.

Важную роль в распространении просвещения на Руси по-прежнему играли монастыри. В монастырских школах обучались духовенство и светские лица. В крупных монастырях сосредоточились лучшие учительские кадры, продолжались традиции переписывания книг и сохранения религиозного и научного знания.

В конце XV – начале XVI вв. в России ощущалась острая нехватка образованных людей, православная церковь способствовала открытию новых, подконтрольных государству училищ грамоты. В них обучались мальчики, программа образования включала чтение, письмо, закон Божий, церковное пение.

К XVI в. процесс обучения грамоте упростился, поскольку для письма стали использоваться бумага и упрощенный вариант написания – полууставное письмо. В этот период используются специальные устройства для счета (абаки).

Хозяйственные и политические достижения России способствовали повышению уровня грамотности и просвещения, прежде всего среди феодалов и купечества. Однако грамотные люди встречались даже среди крестьян.

В качестве учебной литературы на начальном этапе обучения чаще всего использовались Часовник и Псалтирь. В 1574 г. Иван Федоров (1510–1583) издал первый русский печатный учебник – «букварь».

О характере и направлении семейного воспитания на Руси в этот период дает некоторое представление сборник наставлений – «Домострой». В нем описаны правила поведения в общественной жизни и быту.

4

В XVII в. в России предпринимаются попытки создания высшей школы. В 1687 г. открывается первое высшее учебное заведение – Эллино-греческая, а впоследствии Славяно-греко-латинская академия под руководством С. Полоцкого (1629–1680).

В 1701 г. по указу Петра I (1672–1725) учреждена школа математических и навигационных наук. Морская и Славяно-греко-латинская академии стали исходным пунктом целой сети низших школ, утвержденных Петром I в провинции. Эти академии сыграли роль учительских семинарий для провинциальных школ, а те в свою очередь служили подготовительной ступенью для академий.

Во многих губерниях России открылись цифирные школы – начальные учебные заведения, ориентированные на освоение элементарных математических знаний. Низшая духовная школа (архиерейская) основной упор в обучении делала на гуманитарные предметы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогика"

Книги похожие на "Педагогика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Педагогика"

Отзывы читателей о книге "Педагогика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.