» » » Алексей Политыко - Спорт как бизнес. Как привести спортивную организацию к успеху: стратегия, лидерство, команда, работа со спонсорами


Авторские права

Алексей Политыко - Спорт как бизнес. Как привести спортивную организацию к успеху: стратегия, лидерство, команда, работа со спонсорами

Здесь можно купить и скачать "Алексей Политыко - Спорт как бизнес. Как привести спортивную организацию к успеху: стратегия, лидерство, команда, работа со спонсорами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спорт как бизнес. Как привести спортивную организацию к успеху: стратегия, лидерство, команда, работа со спонсорами
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спорт как бизнес. Как привести спортивную организацию к успеху: стратегия, лидерство, команда, работа со спонсорами"

Описание и краткое содержание "Спорт как бизнес. Как привести спортивную организацию к успеху: стратегия, лидерство, команда, работа со спонсорами" читать бесплатно онлайн.



Сделать российский спорт ярким, прибыльным, результативным и успешным – личная жизненная цель автора книги Алексея Политыко. Эта книга – квинтэссенция его жизненного и профессионального опыта. Читая ее, вы получите новое видение развития спорта в российских условиях и посмотрите на свои проблемы и задачи под новым углом. Применяйте описанные в книге техники, и ваша спортивная организация начнет быстро развиваться, пользоваться поддержкой спонсоров и одерживать победы на соревнованиях.






2. SWOT-анализ.

3. Диаграмму Ишикавы (или «Рыбью кость»).

4. Метод «5 почему».

5. Мозговой штурм совместно с коллегами и прочие техники.


Каждая из этих методик показывает, как сейчас обстоят дела в бизнесе, выявляет его сильные стороны и проблемные места. Анализ показателей деятельности компании и SWOT-анализ рекомендую делать на каждой стратегической сессии. Остальные инструменты используйте по желанию. Главное, чтобы в результате получилась полная картина организации (или, как мы теперь говорим, компании) и рынка, на котором она функционирует.


Кратко остановимся на каждом из этих инструментов.

1. Анализ показателей деятельности спортивной организации

Эта техника включает следующие параметры:

• количество спортсменов, занимающихся в организации, в разбивке по категориям (например, дети разных возрастов и взрослые);

• количество наград и призовых мест, полученных спортсменами;

• количество соревнований, в которых принимали участие спортсмены;

• количество и качество партнеров-спонсоров;

• сумму спонсорских взносов;

• размер выручки от членских взносов спортсменов;

• количество проданных на соревнования билетов;

• количество преподавателей-тренеров.


Анализируйте все значимые для вашей компании параметры. Подумайте, какие показатели важны именно для вашей организации. Как правило, они относятся к одному из четырех ключевых блоков:

• сервис и предоставление услуг (в случае спортивной тематики сюда входят, например, победы на соревнованиях);

• финансы (в том числе работа со спонсорами);

• работа с персоналом (тренерами, менеджерами и пр.);

• маркетинг (продвижение услуг).


Проанализируйте не только значение показателя за предыдущий период (месяц, квартал, год), но и его изменение в динамике. Например, какое количество спортсменов в каждой категории занималось у вас в прошлом году и как эти цифры менялись год от года за предыдущие пять лет.

Там, где это возможно, сравните ваши показатели с показателями конкурентов или аналогичных организаций в другом виде спорта. Сами по себе цифры ничего не говорят – они не плохие и не хорошие. Понять, значим результат или он мог быть лучше, вы можете только в сравнении с чем-то.


От слов – к делу


Выпишите по три ключевых показателя в каждом из четырех блоков. Отметьте, какие периоды вы будете сравнивать (например, 2014/2015/2016 годы) и с кем из конкурентов или смежных организаций соотносить результат.

В результате проведения анализа значимых для организации показателей у вас получится набор таблиц и графиков, которые удобнее всего оформить в виде PowerPoint-презентации. Сделайте слайды наглядными и легкочитаемыми (с крупными шрифтами, понятными таблицами, диаграммами и выводами на каждом слайде). Такой формат позволит поделиться информацией с коллегами и быстро ввести их в курс дела.


Схема 4. Таблица для подготовки к анализу ключевых показателей организации


2. SWOT-анализ

SWOT расшифровывается как Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (внешние возможности) и Threats (внешние угрозы).

При проведении SWOT-анализа необходимо выписать сильные и слабые стороны организации (в том числе те, которые касаются тренерско-преподавательского состава, работы со спонсорами и попечителями, материально-технической базы, а также продвижения, рекламы и проведения спортивных мероприятий). А также все внешние возможности и угрозы, которые вы видите (внешние факторы могут относиться к экономической или политической ситуации в стране, конкретной ситуации в отрасли или в вашем виде спорта, различные демографические и научно-технические факторы).

При анализе подумайте о следующих аспектах вашего бизнеса (а вашу спортивную организацию, как мы знаем, можно и нужно рассматривать именно как бизнес):

1. Продукт или услуга (что предлагаете клиентам).

2. Процессы (как осуществляете услугу).

3. Покупатели – потребители (кому продаете услуги и кто ваши клиенты).

4. Каналы распространения услуги (как она доходит до покупателей).

5. Финансы (каковы ваши цены, издержки и инвестиции).

6. Администрирование (как управляете организацией).

По каждому пункту найдите сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. У вас получилась удобная таблица со списком. Заполните ее прямо сейчас.


Схема 5. Таблица для подготовки к SWOT-анализу


При составлении списка не приукрашивайте ситуацию, а излагайте как есть. Посмотрите страху в глаза, оцените проблему, и в дальнейшем будет гораздо легче работать с ней.


Рассмотрим примеры.

• Примеры внутренних сильных сторон организации: наличие сильной материальной базы, наличие большой базы спортсменов, которые в разное время учились в школе, профессиональный судейский корпус, связи и знакомства руководителя.

• Примеры внутренних слабых сторон организации: потребительское отношение родителей, занимаются дети одного пола, отсутствие собственного помещения.

• Примеры внешних возможностей: ресурсы родителей, возможность открытия нового направления деятельности, административные ресурсы.

• Примеры внешних угроз: высокая конкуренция между спортивными центрами, демографический провал (мало детей), возможно изменение приоритетов администрации города и снижение уровня финансирования.

Это очень важный пункт – без страха, с холодной головой прописывать угрозы, которые потенциально могут быть или есть. После этого вернитесь к своим сильным сторонам, и станет очевидно, что некоторые из угроз вы способны нивелировать самостоятельно. Например, объективной угрозой для моего волейбольного клуба «Сетка» стал летний сезон, когда многие уезжают в отпуска или просто ленятся ходить на тренировки. Честно скажу, что долгое время я сопротивлялся признать лето угрозой и не менял расписание занятий. Как результат – росли убытки, потому что намеченные тренировки срывались одна за другой из-за того, что клиенты не ходили. Пока я не взял ответственность за формирование новых групп и иного формата привлечения клиентов, терял деньги. Когда признал, что да, лето – это угроза, тут же появились новые идеи. В частности, выездные тренировки и формат пляжного волейбола. И тут же дела пошли в гору.

После составления общего списка подумайте, как с помощью сильных сторон организации использовать внешние возможности и нивелировать (уменьшить) внешние угрозы. А также как минимизировать слабые стороны компании при помощи внешних возможностей.

Сильные и слабые стороны пропишите не только в отношении организации, но и себя самого. Вас ждет много интересных открытий и неожиданных решений. Например, у вас есть сильная сторона – навык знакомиться, договариваться, вести переговоры, но вы слабый администратор и не умеете создавать систему. И у вас есть друг, который силен именно в административной работе. Самое очевидное решение – взять его в партнеры.

Полученные ответы вы можете оформить в удобную таблицу.


Схема 6. Таблица для расширенного SWOT-анализа


Сделайте такой подробный и развернутый SWOT-анализ для вашей организации, и часть планов и ключевых проектов на будущий период станут для вас очевидными.


3. Техника «5 почему»

Выпишите перечень ключевых проблем организации и к каждой проблеме пять раз задайте вопрос: «Почему так происходит?» При вдумчивом выполнении на пятом ответе вы придете к корню проблемы, на работу с которым направьте усилия в будущем.

Чаще всего руководитель говорит подчиненному: «Делай так!» Когда приходишь к человеку не с указанием, а с проблемой и вопросом, то решение рождается внутри него самого. А свои решения намного приятнее внедрять в жизнь, чем навязанные. Итак, видите проблему – задайте сотруднику вопрос:

– У нас проблема – наши команды не выигрывают. Как вы думаете, в чем причина?

– Потому что у нас нет своего спортзала.

– А почему?

– Потому что клуб мало зарабатывает и нет денег на покупку помещения.

– Как вы думаете, почему до сих пор у нас нет денег?

– Потому что мало постоянных спонсоров и звезды уходят в другие клубы.

– Почему?

– В клубе нет сильной системы подготовки спортсменов.

– Почему такой системы нет?

– Тренер привык использовать старые методы.

– Почему тренер привык использовать старые методы?

– У него недостаточно опыта и квалификации применять более совершенную программу тренировок.

Конец ознакомительного фрагмента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спорт как бизнес. Как привести спортивную организацию к успеху: стратегия, лидерство, команда, работа со спонсорами"

Книги похожие на "Спорт как бизнес. Как привести спортивную организацию к успеху: стратегия, лидерство, команда, работа со спонсорами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Политыко

Алексей Политыко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Политыко - Спорт как бизнес. Как привести спортивную организацию к успеху: стратегия, лидерство, команда, работа со спонсорами"

Отзывы читателей о книге "Спорт как бизнес. Как привести спортивную организацию к успеху: стратегия, лидерство, команда, работа со спонсорами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.