» » » » Валерий Маргулис - Куранты про комедианта и колдунью


Авторские права

Валерий Маргулис - Куранты про комедианта и колдунью

Здесь можно купить и скачать "Валерий Маргулис - Куранты про комедианта и колдунью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ЛитагентНаписано пером3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Маргулис - Куранты про комедианта и колдунью
Рейтинг:
Название:
Куранты про комедианта и колдунью
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-570-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Куранты про комедианта и колдунью"

Описание и краткое содержание "Куранты про комедианта и колдунью" читать бесплатно онлайн.



Романтическая повесть, которую я представляю на суд читателей-зрителей должна, думаю, восстановить несправедливо забытого, а если и вспоминаемого, то до нельзя однобоко, удивительного, многогранного прапращура нашего – Фёдора Волкова. Где по России, не уверен, но в Ярославле любой житель даст вам трафаретный ответ, если спросить про их земляка… «Основоположник русского театра». В Санкт-Петербурге мало кто соотносит Александринский театр с тем, что этот театр и есть предтеча всем русским театрам, выстраданный тем самым основоположником. Своё 250-летие александринцы скромно и не заметили. Шаблоны о жизни «первого русского актёра» как всегда немногоцветны. Науку по заводскому делу постигал в Москве и Питере. Но был-то он и скульптором, и поэтом, и музыкантом, даже композитором… Где? Когда схватывал? И уж совсем редко упоминают его вторую, закулисную жизнь. Да-да, «Первый русский актёр Фёдор Волков» своим интеллектом привлёк внимание сверстницы, Великой княгини Екатерины Алексеевны, будущей Екатерины Второй, и как результат их «взаимопонимания» – Фёдор Волков, заводчик по статусу, один из немногих после её воцарения возводится во дворяне, получает земли. Круг его общения – люди темпераментные, неравнодушные: живые энциклопедии Михайло Ломоносов, Григорий Потёмкин (будущий властелин России), княгиня Екатерина Дашкова, братья Орловы… А как не упомянуть международного авантюриста Сен-Жермена? Очень колоритная личность рядом с Фёдором, с первого до последнего дня его жизни в Питере, это и учитель, и коллега – поэт, режиссёр, первый директор русского театра и тоже ушедший безвозвратно в Лету – Александр Сумароков. Тот облик, что мне по крупицам удалось собрать об Александре Петровиче, ну… Владимир Ильич Ленин. Представляете: роста был невысокого, плотный, картавил, темперамент необузданный… Не знаю, мистика ли это, или какое другое заковыристое понятие, но неоднократно и при накоплении материла, а уж тем более при написании, я ощущал себя соучастником событий тех дней, хотя грядёт трёхсотлетие со дня рождения и Фёдора Григорьевича, и Екатерины Алексеевны. Буду рад, если Вам захочется поспорить со мной. Пишите – [email protected] Валерий Маргулис.






Валерий Маргулис

Куранты про комедианта и колдунью

© В. Маргулис, 2016

© ООО «Написано пером», 2016

* * *

Посвящаю памяти многогранного художника, моему другу Георгию Эмильевичу Юнгвальд-Хилькевичу. Вдохновил меня написать эту «романтическую повесть» – Юра.

Фёдор Волков 1759 г. Худ. А. Лосенко


Екатерина Алексеевна 1745 г. Худ. Луи Каравак


Григорий Потёмкин пр.1780 г Худ. Иог. Лампи-старший


Екатерина Дашкова 1760-62 г Худ. неизвестен


Елизавета Петровна 1760 г Худ. Луи Каравак


Екатерина Вторая до 1762 г Худ. Вигилиус Эриксен


Пётр Третий 1762 г Худ. Алексей Антропов


Григорий Орлов 1763 г Худ. Фёдор Рокотов


Екатерина Вторая на коне Бриллианте 1762 г.


Александринка. Родоначальник труппы Ф. ВОЛКОВ 1756 г


Действующие лица:

Фёдор Волков – заводчик, комедиант, дворянин.

Екатерина Алексеевна – Великая княгиня, Императрица.

По ходу включения в сюжет.

Скоморохи. Действующих лиц много, но через весь сюжет проходят единицы, и потому один актёр-актриса могут исполнять несколько ролей, вовсе не скрывая этого. Не хватает мужчин – их заменяют скоморохи-женщины. Можно нарочито, переходя из одного образа в другой, менять аксессуары костюма или грим на глазах у зрителя. На театре всё это уже было.

Ерославль – Ярославль

Полушкин Фёдор Васильевич – отчим Фёдора Волкова.

Матрёна – родная дочь Полушкина.

Матрёна Яковлевна – мать Фёдора, жена Полушкина.

Бобрищев-Пушкин – Воевода Ерославля (Ярославля).

Егор Авдеевич – заводчик.

Анка – дочь Егора Авдеевича, лада Фёдора.

Братья Фёдора: Иван, Гавриил, Алексей.

Жена Егора Авдеевича, мать Анки.

Протоиерей Ерославля.

Ванюша Дмитриевский – комедиант, исполнитель женских ролей.

Игнатьев – сенатский экзекутор.

Яшка Шумский – канцелярист, комедиант.

Пантелеймон – полицмейстер.

Григорий Гурьев – заводчик.

Дашков – сенатский подпоручик.

Анфиса Алексеевна, «воеводша».

Архимандрит.

Комедианты. Девчата, бабы, парни, мужики – жители Ерославля.

Друзья воеводы, прислуга в его доме.

Санкт-Петербург

Елизавета Петровна – Императрица Всероссийская.

Алексей Григорьевич Разумовский – граф, сердечный друг императрицы.

Александр Петрович Сумароков – поэт, драматург, директор театра.

Пётр Фёдорович – Великий князь, муж Екатерины, племянник императрицы.

Гости на балу императрицы.

Гости Великого князя.

Портной. «Манекенша». Фрейлины.

Пажи.

Прокоп – мельник, друг Фёдора.

Варвара – жена мельника.

Митя – сын мельника.

Одар – международный авантюрист, соучастник дворцового переворота.

Орлов Григорий – гвардейский офицер.

Орлов Алексей (Алехан) – гвардейский офицер, брат Григория.

Потёмкин Григорий – гвардейский офицер.

Кирилл Григорьевич Разумовский – подполковник Измайловского полка, граф, сенатор.

Дашкова Екатерина Романовна – молодая княгиня из рода графов Воронцовых.

Шкурин – камердинер Великой княгини Екатерины.

Семён Воронцов – гвардейский офицер, граф.

Младший брат княгини Дашковой.

Офицеры Гвардейских Императорских полков.

Сенаторы. Московские купцы.

Зачин

Маскарадом «Торжествующая Минерва», который был представлен в зиму 1763 года на улицах Москвы в Масленицу, мы окольцуем спектакль, воспроизведя его в прологе и эпилоге. Соавтором текста, а главное, говоря сегодняшней терминологией, – художественным руководителем этого трёхдневного представления был наш герой – Фёдор Волков. Соединив народное празднование Масленицы и торжества коронации Екатерин Второй, маскарад, под руководством Волкова, был для москвичей не только представлением, но и традиционным гульбищем в канун поста.

Предлагаю спектакль начать ещё до входа в зрительный зал, буквально с порога. Над входом цветастый зазыв «СКОМОРОШНЯ». Хорошо, если у входа в театр зрителей будет встречать чучело «Масленицы», которую (если позволят технические и пожарные условия) под звоны колокольчиков и дудок сжигать при выходе зрителей после спектакля. Сжигание «Масленицы» есть традиционное окончание праздника Масленицы. Если технически чучелу не найдётся места перед входом, можно поставить его в фойе, как новогоднюю елку. Сказ о традициях проведения Масленицы я не буду брать на себя, сегодня они хорошо всем известны. Главное, не зацикливаться на самоварах, блинах и других формах объедания… Игрища! Забавы! Главное – действия! Хорошо, если у театра есть свой двор или площадь, куда можно перенести эту живую рекламу для прохожих, которые тоже (и без билетов) могут принять участие в соревнованиях. Отличительной особенностью от уличных, традиционных соревнований может быть не покупка блинов или пирожков с капустой, а их выигрыш. Хорошо в продаже иметь маски животных для «ряженых», а ещё лучше, их выиграть. Акцент здесь хотелось бы задать соревнующимся исполнителям – на русских народных произведениях: частушках, песнях, стихах… Тексты тех же частушек не обязательно знать, помнить, они могут быть вывешены на деревьях или стенах, главное – зацепить, включить, активировать пришедшего зрителя… У русских поэтов есть много стихов про скоморохов – дать возможность исполнить эти стихи с листа, разумеется, распечатав их предварительно. Заводилами этих конкурсов должны быть актёры-скоморохи, которые, чуть позже, в тех же костюмах скоморохов, предстанут действующими лицами спектакля. Для зрителей это станет продолжением, их частичного соучастия в спектакле.

Все тридцать минут, до входа зрителей в зал, должна звучать музыка русских классиков, зарисовавших скоморохов в звуке, создавая эмоциональный настрой.

П. И. Чайковский, опера «Снегурочка» – пляска скоморохов.

Н. А. Римский-Корсаков, опера «Снегурочка» – пляска скоморохов.

И. Ф. Стравинский, балет «Петрушка» – практически музыка всего балета.

А. П. Бородин, «Князь Игорь» – хор скоморохов (без текста).

М. И. Глинка «Камаринская» (без текста).

Продолжением игр-конкурсов может стать и зрительный зал, куда постепенно входит зритель. Окончанием игр будет нарастающий колокольный звон. Свет в зале не гасится, пока звон не поднимется до фортиссимо, и лишь с уходящим звуком колоколов «уходит» и свет.

Пролог

Скоморохи-музыканты читают афишу маскарада «Торжествующая Минерва», которая вывешивалась на улицах Москвы в январе 1763 года. У нас она может быть прибита-приклеена к воротам или, как плакат, спущена с колосников. Количество скоморохов, очерёдность их чтения, продолжительность могут быть определены только в репетициях. Главное, «погромчее да поширше»!

«Сего месяца 30, февраля 1 и 2, то есть в четверок, субботу и в воскресение по улицам Большой Немецкой, по обоим Басманным, по Мясницкой и Покровке от десять часов утра за полдни будет ездить большой маскарад, названный «Торжествующая Минерва», в которой изъявится Гнусность пороков и Слава добродетели. По возвращении оного к горам, начнут кататься и на сделанном на том театре представят народу разные игралища, пляски, комедии кукольные, гокус-покус и разные телодвижения, станут доставать деньги своим проворством; охотники бегаться на лошадях и прочее. Кто оное видеть желает, могут туда собираться и кататься с гор во всю неделю Масленицы…» – далее, если не зависнет моно-тоном, по тексту.

На заборе, с другой стороны сцены (если не будет перебора в монотонности), скоморохи читают «Определение Московской полицмейстерской канцелярии о маршруте карнавала и о поручении майору Григорову наблюдения за порядком во время карнавала…» по тексту.

Передвижение представления проходило на двухстах пятидесяти платформах, которые передвигались быками, ослами и свиньями. Можно, конечно, эту тягловую силу выпилить из фанеры и прокручивать сценическим кольцом, но если найти взаимопонимание с цирком, эффект будет значительно ярче. Конечно, учитывая сложность содержания животных в театре более двух часов, в прологе придётся всё же довольствоваться декоративным «зверьём», и тем эффектнее воспримется (при взаимопонимании с цирком) животный мир в финале.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Куранты про комедианта и колдунью"

Книги похожие на "Куранты про комедианта и колдунью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Маргулис

Валерий Маргулис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Маргулис - Куранты про комедианта и колдунью"

Отзывы читателей о книге "Куранты про комедианта и колдунью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.