» » » » Коллектив авторов - Менеджмент


Авторские права

Коллектив авторов - Менеджмент

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Менеджмент" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Менеджмент
Рейтинг:
Название:
Менеджмент
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-409-00648-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент"

Описание и краткое содержание "Менеджмент" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Менеджмент». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету.

Издание предназначено для студентов высших образовательных учреждений.






Обратная связь – это регулирующее и защитное средство организационной системы от «непредсказуемых» воздействий внешней и внутренней среды. Она позволяет обнаружить расхождение и отрегулировать поведение организационной системы в соответствии с заданной целью.

Любые модели поведения организационных систем не отражают их истинного состояния в настоящий момент времени. Менеджер должен вносить в модель изменения (дополнения) в соответствии с внешними и внутренними условиями. Исходная модель модифицируется, развивается, включая в себя все новые и новые факторы и условия.

4

Управление представляет собой непрерывный процесс сбора, обработки и хранения информации.

Информация – это ресурс и продукт управления. В теории информации и информационных систем заложены основы информативного управления.

6. Основные принципы управления

1

Принцип (лат. principium – начало, основа) – исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, поведения и действий.

Выделяются принципы:

• общие для всех видов управления системами различной природы;

• специфические, относящиеся к управлению организационными социально-экономическими системами;

• относящиеся к отдельным компонентам управления.

2

К основным принципам менеджмента организационными системами относятся:

♦ сочетание научности и творчества заключается в том, что деятельность руководителя основывается на профессиональных знаниях и навыках. В некоторых случаях в связи с невозможностью их использовать принятие управленческого решения базируется на интуиции (импровизации);

♦ сочетание специализации и универсальности предусматривает необходимость индивидуального подхода к решению проблемы. Разрешение проблем служит составляющей деятельности организации и строится на общих принципах ее функционирования;

♦ сочетание централизованного руководства и самоуправления выражается в принятии решений на местах в соответствии с распоряжениями и указаниями менеджера;

♦ концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников, а также способностях их взаимодействия в коллективе ориентируется на создание благоприятной психологической атмосферы, определенной организационной культуры, с помощью которых облегчается процесс принятия решений, следовательно, увеличивается эффективность работы;

♦ обеспечение целостности прав и ответственности на каждом уровне работы выражается в недопустимости превышения прав над ответственностью, поскольку подобная ситуация сопряжена с произволом руководящих лиц. Превышение ответственности над правами подавляет инициативность сотрудников, поскольку инициатива оказывается наказуемой;

♦ состязательность участников управления позволяет заинтересовать работников лично;

♦ экономичность и эффективность – затраты на управление должны обеспечить экономическую и социальную результативность деятельности организации;

♦ социальная ответственность – обязательства организации приносить пользу обществу через перераспределение прибыли;

♦ материальное и моральное стимулирование результатов труда;

♦ предельно широкое привлечение сотрудников в процесс принятия управленческих решений основывается на том, что при участии в данном процессе руководителей (работников) разных уровней принятое решение выполняется более охотно и легко, чем приказ, спускаемый сверху от руководства.

7. Основные функции управления предприятием

1

Среди множества функций управления организацией (предприятием) выделяют основные и конкретные (специфические).

Функции управления – это специализированные виды управленческой деятельности, выделяемые по признакам содержательной (технологической) однородности выполняемой работы (процесса, операции) и их целевой направленности.

2

К основным (общим) функциям управления организацией (предприятием) относятся:

• планирование (формирование и выбор приоритетов, критериев, оценок, целей, политики, стратегий, задач, способов и методов достижения и реализации целей);

• организация (совокупность процессов или действий, направленных на образование или совершенствование взаимосвязей между частями целого);

• контроль (оценка отклонений запланированного хода работ от фактического и выбор совокупности действий, направленных на достижение целей);

• мотивация (совокупность действий, учитывающих внутренние побуждения индивидуума).

К конкретным (специфическим), выделяемым по признаку объекта управления функциям, относятся: управление персоналом, финансами, ресурсами, качеством и т. п.

3

В функции современного предприятия включается:

♦ планирование (ресурс – время);

♦ маркетинг (ресурс – потребитель);

♦ предпринимательство (ресурс – бизнес);

♦ финансы (ресурс – деньги);

♦ организация (ресурс – люди);

♦ производство (ресурс – технологии);

♦ инновация (ресурс – идеи);

♦ информация (ресурс – данные);

♦ социальное развитие (ресурс – культура).

4

Можно выделить основные принципы системного подхода к реализации управления функциями:

♦ планирование:

– иерархия планов по уровням планирования,

– интеграция элементов планирования,

– интеграция видов планов;

♦ организация:

– интеграция всех видов деятельности для достижения общесистемных целей,

– системная организация элементов;

♦ контроль и оперативное управление:

– реализация принципа обратной связи,

– повышение адаптивности и эффективности системы,

– управление в реальном режиме времени,

– соблюдение принципа полноты и достоверности информации.

Каждая функция управления представляет собой самостоятельный объект исследования, что обусловило выделение теорий планирования, организации, контроля и мотивации как отдельных учебных дисциплин. В процессе управления их следует рассматривать как зависимые друг от друга.

Оперативное управление и контроль – это фактически непрерывные процессы планирования и организации, но в реальном режиме времени.

Управление становится цельным явлением только при условии, что все его функции будут органически и постоянно связаны.

8. Организация как система

1

При рассмотрении любой организации можно использовать различные подходы.

В производственно-техническом (организационном) аспекте организация – это система машин, механизмов, агрегатов, различного оборудования, автоматизированных и поточных линий, а также обслуживающего их персонала.

В такой системе представляют интерес материальные и энергетические связи, объединяющие указанные элементы в единую систему. Цель управления в данной системе заключается в получении заданного объема продукции и услуг требуемого ассортимента с необходимыми свойствами и качественными характеристиками.

2

В экономическом аспекте организация представляет собой систему, включающую ресурсы, которыми она обладает в настоящий момент. Основными связями и отношениями между элементами выступают финансово-экономические, объединяющие элементы системы в процессе создания стоимости (себестоимости) продукции и услуг в планируемом периоде.

Выделяют следующие основные параметры экономической системы (помимо ресурсов):

♦ тип производства продукции и (или) услуг (единичный, серийный, массовый);

♦ уровень специализации и кооперирования производственных процессов;

♦ уровень и формы организации производства (поточное, непрерывнопоточное, прямопоточное).

3

Принято выделять следующие основные виды параметров экономической системы:

• эндогенные, или внутреннего происхождения (объем выпуска продукции и (или) услуг в натуральной и стоимостной формах, прибыль, рентабельность, доходы, окупаемость инвестиций, степень ликвидности основных фондов);

• экзогенные, или внешние, переменные (ресурсы, инвестиции, ставки налогов, минимальный размер оплаты труда).

Цель системы управления организации в экономическом аспекте состоит в обеспечении постоянно растущих потребностей целевых рынков потребителей (клиентуры) товарами определенного ассортимента с высоким уровнем качества.

4

В правовом аспекте организация представляет собой юридическое лицо, являющееся элементом политико-правовой среды и обладающее конкретной организационно-правовой формой и статусом (правами и обязанностями). С правовой точки зрения организация – это система субъектов права, связанных между собой (на правовой основе) и внешней средой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент"

Книги похожие на "Менеджмент" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Менеджмент"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.