» » » » Коллектив авторов - Менеджмент


Авторские права

Коллектив авторов - Менеджмент

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Менеджмент" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Менеджмент
Рейтинг:
Название:
Менеджмент
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-409-00648-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент"

Описание и краткое содержание "Менеджмент" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Менеджмент». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету.

Издание предназначено для студентов высших образовательных учреждений.






Деятельность таких организаций регламентируется Гражданским, Трудовым и Земельным кодексами РФ; постановлениями Правительства РФ; указами Президента РФ; специальными записями в таких документах, как «Устав организации» и «Договор учредителей организации».

С этой позиции цель системы управления организации заключается в обеспечении соблюдения ее прав в ходе ведения производственно-хозяйственной, финансово-экономической, торгово-закупочной, сбытовой и иной деятельности.

5

Согласно социально-психологическому аспекту организация представляет собой коллектив людей со своими личностными и психологическими характеристиками, связанных системой неформальных коммуникативных отношений. Любая организация есть система, элементами которой выступают отдельные индивидуумы, объединенные между собой социально-психологическими связями, проявляющимися в ходе производства продукции и услуг, а также в процессе управления.

В таком понимании цель системы управления организации состоит в обеспечении комфортного социально-психологического микроклимата, позволяющего предотвращать и ликвидировать конфликтные ситуации в коллективе; способствовать реализации личностных и профессиональных качеств работающих; направлять деятельность каждого члена и коллектива в целом на достижение главной стратегической цели хозяйствующего субъекта.

9. Понятие внешней среды организации

1

Любая организация функционирует в условиях множества воздействующих на нее факторов. Среда организации включает внутреннюю и внешнюю составляющую.

Внешняя среда организации – совокупность элементов, влияющих на параметры состояния организации.

Во внешнюю среду организации входят макроуровень (макросреда) и микроуровень (микросреда).

2

Макросреда организации включает политическую (или нормативно-правовую) среду: Конституция РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, подзаконные акты.

Микросреда организации определяет:

♦ условия для развития рыночных отношений, роста конкурентной борьбы на различных рынках, притока инвестиций в отрасли и территориальные социально-экономические сферы с помощью устанавливаемых норм и нормативов;

♦ экономическую среду, влияние которой оценивается путем изучения потенциальной и реальной обеспеченности ресурсами отраслей и отдельных производств, темпов изменения общественной производительности, валового национального и региональных продуктов, численности безработных, уровня цен и инфляции, уровня оплаты труда, покупательной способности населения, уровня текущих доходов населения;

♦ демографическую среду (основные показатели – численность населения (общая, трудоспособного возраста, моложе и старше такового), миграционный прирост (убыль) населения и его половозрастной состав, уровень заболеваемости граждан, численность врачей и среднего медицинского персонала на 10 000 человек и т. д.);

♦ культурную среду (оцениваются показатели численности учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, число профессиональных театров, цирков и музеев, численность их зрителей и посетителей на 1000 чел., количество учреждений досугового типа и общедоступных библиотек по всей территории страны и т. д.);

♦ научно-техническую среду (оценивается уровень оснащенности производственной и управленческой деятельности вычислительной техникой, наличие доступа к интернету, число патентов и изобретений, число автоматизированных технологических производств, линий и т. д.);

♦ природную среду (воздушный бассейн (атмосфера), водный бассейн (гидросфера), недра (литосфера), животный мир (фауна), растительный мир (флора), почва, земля как территория и отходы техногенного происхождения).

3

Выделяют следующие основные элементы микросреды:

♦ организации – хозяйствующие субъекты (поставщики всех видов ресурсов, необходимых для производства продукции и (или) услуг, организаций-конкурентов, посредников, клиентуры или потребителей продукции и (или) услуг, контактных аудиторий);

♦ клиентура (потребители). Потребители – один из основных элементов микросреды, состоящей из нескольких типов рынков.

4

В состав клиентуры (потребителей) включаются:

• потребительский рынок (отдельных лиц или семей);

• рынок производителей (организаций, приобретающих товары и услуги для их использования в процессе производства);

• рынок промежуточных продавцов (организаций, приобретающих товары и услуги для последующей перепродажи);

• рынок государственных учреждений (государственных организаций в виде государственных унитарных предприятий);

• международный рынок (зарубежных покупателей);

• рынок контактных аудиторий (всех возможных групп граждан, проявляющих интерес к продукции организации, ее деятельности и тем самым влияющих на способность организации достигать поставленных целей на конкретных рынках).

10. Внутренняя среда организации

1

Организация есть результат взаимодействия комплекса факторов. При этом внутренняя среда организации с точки зрения информации и управления включает следующие системные элементы: блоки «Вход», «Обработка информации», «Выход», «Контроль», «Обратная связь».

2

Блок «Вход» представляет собой комплекс экзогенных управляемых и неуправляемых переменных, с помощью которых описывается состояние элементов внешней макросреды во взаимосвязи с составными элементами микросреды. На вход системы через контур обратной связи подаются и эндогенные (внутренние) переменные, которые характеризуют состояние выполнения планов, разработанных на определенный плановый период.

3

Блок «Обработка данных» – комплекс элементов, включающий аппарат, организационные структуры, функции и методы управления. Также сюда относятся экономико-математические методы и модели управления, теоретические основы управления, все виды ресурсов, которыми обладает система управления, включая электронно-вычислительную технику, базы данных, вычислительные сети.

4

Блок «Выход» – комплекс элементов, охватывающий миссию организации, главную стратегическую цель деятельности, совокупность целей, классифицируемых по различным признакам, программы, планы, конкретные мероприятия, а также критерии достижения целей и текущие управляющие воздействия в виде приказов, распоряжений, указаний, команд.

Данный блок содержит результаты управленческой деятельности, которые в форме внутреннего информационного потока поступают к объектам управления и в виде внешнего выходного потока – во внешнюю среду.

5

Блок «Контроль» предполагает осуществление двух функций управления: непосредственного контроля и регулирования.

Контроль представляет собой средство принуждения и приведения протекающих процессов в заранее заданные (запланированные) количественные и качественные границы.

Контроль одновременно выполняет функцию регулирования, т. е. поддерживает заранее определенные соотношения (нормированные, запланированные) на входе, выходе и между ними.

6

Блок «Обратная связь» включает объекты управления, представленные в форме разнообразных процессов (сфер управленческой деятельности). В рамках данного блока предоставляется информация на вход о состоянии процесса.

7

В теории управления выделяют следующие основные элементы – факторы внешней среды:

♦ цель – конечное состояние или выраженный в количественных и качественных характеристиках желаемый результат, к которому стремится организационная система;

♦ задача – предписанная работа, серия работ или часть работы, которую следует выполнить с необходимым уровнем качества в заранее оговоренные сроки. Задачи организации формируются на различных уровнях и в разных сферах управления;

♦ организационная структура – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенное в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать поставленных целей, согласовывая действия всех элементов системы;

♦ технология – способ (совокупность способов) преобразования различных ресурсов, поступающих из внешней среды в результате деятельности организации, в готовую продукцию. Эффективность технологии во многом определяет конкурентоспособность организации;

♦ ресурсы – то, что используется на входе для изготовления продукции, достижения поставленных целей (материальные ресурсы, информация, энергия, финансы и люди).

Знание состояния внутренней среды позволяет вырабатывать эффективные стратегии функционирования и развития организации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент"

Книги похожие на "Менеджмент" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Менеджмент"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.