» » » » Коллектив авторов - Маркетинг


Авторские права

Коллектив авторов - Маркетинг

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Маркетинг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Маркетинг
Рейтинг:
Название:
Маркетинг
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-409-00650-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг"

Описание и краткое содержание "Маркетинг" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Маркетинг». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету.

Издание предназначено для студентов высших образовательных учреждений.






К основным целям маркетинга относятся:

♦ максимизация возможно высокого уровня потребления: предприятия пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов;

♦ потребительской удовлетворенности: выявление существующих потребностей и предложение максимально возможного ассортимента однородного товара. Поскольку уровень потребительской удовлетворенности измерить трудно, то оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно;

♦ выбора: сложность в реализации данной цели заключается в том, чтобы на рынке не возникло марочного изобилия и мнимого выбора;

♦ качества жизни: маркетинг должен обеспечивать не только достаточное количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

Достижение указанных целей обеспечивает маркетинговый цикл, включающий маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.

3

В перечень основных задач маркетинга входят: исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции в областях, интересующих предприятие; маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг предприятия; анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать предприятие, включая исследование деятельности конкурентов; формирование ассортиментной политики предприятия; разработка ценовой политики предприятия; участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения предприятия; сбыт продукции и услуг предприятия; коммуникации маркетинга; сервисное обслуживание.

Маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и большая часть методов маркетинга имеют более общий характер и приемлемы для российской экономики на современном этапе ее развития. Адаптацию мирового маркетинга к российским условиям можно выполнить более успешно, если в полной мере овладеть уже достигнутым высоким уровнем развития этой области знаний и рассматривать маркетинг не только как тщательно продуманную специфическую деятельность, но и как философию руководства.

7. Основные принципы, виды и функции маркетинга

1

В современной экономике принято выделять следующие базовые принципы маркетинга:

♦ производить то, что нужно потребителю;

♦ выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;

♦ организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса;

♦ концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности предприятия;

♦ использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей;

♦ применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;

♦ ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке.

2

В практике маркетинга разработаны следующие виды маркетинга в зависимости от сферы действия: маркетинг услуг; организации; персональный; места; идей.

С точки зрения поэтапной интернационализации выделяют внутренний и международный маркетинг. Внутренний маркетинг включает в себя местный маркетинг, когда предприятие (организация) выходит с товаром на местный рынок. Национальный маркетинг предполагает выход предприятия за пределы того региона, где она расположена, и деятельность на всю страну.

Международный маркетинг начинается с простой экспортной деятельности, затем включает в себя создание дочерних предприятий, филиалов, отделений в зарубежных странах и завершается созданием международных корпораций с филиалами, разбросанными по всему миру.

Высшей точкой развития международного маркетинга является глобальный маркетинг, предполагающий свободное перемещение товаров, рабочей силы и капитала по всему миру.

3

По виду деятельности маркетинг подразделяется на финансовый; инновационный (в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау); промышленный (в области производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции), а также маркетинг в сфере услуг.

Вид маркетинга определяется также состоянием спроса. С этой точки зрения выделяют основные виды спроса: отрицательный, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный и отсутствие спроса.

4

Наряду с общими функциями управления (целеполагание, планирование, организация, координирование, учет, контроль) на предприятии осуществляется также определенный набор функций маркетинга, позволяющих выполнять полный цикл маркетинговой деятельности: планово-исследовательские, контрольные и организационные функции; функции формирования рынка и ценообразования, регулирования рынка, товародвижения и дистрибуции, управления продвижением товаров.

В перечень планово-исследовательских, контрольных и организационных функций входят маркетинговое исследование, разработка маркетинговой стратегии, составление плана и бюджета маркетинга, разработка оперативной программы маркетинговых мероприятий, маркетинговый контроллинг, организация маркетинга.

В состав функций формирования рынка и ценообразования включены поиск и раздел рынка сбыта, сегментация рынка, разработка нового товара или модернизация старого, тестирование рынка, самосертификация товаров, разработка жизненного цикла товара, разработка и осуществление ценовой стратегии маркетинга и защиты марки товара.

Функция регулирования рынка означает стимулирование спроса и предложения, регулирование товарных запасов, регулирование цен.

Функция товародвижения и дистрибуции – это выбор дистрибуторов, формирование и эксплуатация каналов товародвижения, организация сбыта и продажи товаров, логистика, научная организация торгового процесса, организация франчайзинга, лизинга и факторинга.

Функция управления продвижением товаров означает организацию рекламной деятельности и каналов маркетинговых коммуникаций, конкурентной борьбы, а также научную организация сервиса.

Изучение рынка – анализ ситуации, емкости, динамики, структуры, конкурентов; оценка собственного положения на рынке и т. п.

Прогноз рынка – определение кратко- и долгосрочных тенденций развития, поведения основных элементов и параметров рынка, оценка факторов воздействия на него в перспективе.

5

В современной практике маркетинга применяется достаточное количество базовых терминов, необходимых для понимания целей и задач маркетинга.

Оценка собственных возможностей предприятия – это оценка научно-технических, производственных, сбытовых, ресурсных, кадровых и др. факторов. Формулирование целей деятельности предприятия рассчитывается на близкую и более далекую перспективу. Разработка стратегии – это определение методов достижения поставленных целей, выработка товарной, научно-технической, ценовой, сбытовой, рекламной и иных стратегий, их взаимоувязка. Разработка тактики – выбор средств для достижения поставленных целей на отдельных этапах и направлениях экспортной деятельности). Формирование спроса и стимулирование сбыта – определение стратегии, тактики, методов, средств и т. д. Анализ и контроль – оценка получаемых результатов, определение эффективности работы, оценка приближения к поставленным целям, выработка предложений по коррективам деятельности во всех ее аспектах, а также организационной структуры предприятия.

8. Маркетинговый контроль

1

Контроль маркетинговой деятельности является одной из важнейших функций в управлении маркетингом на предприятии, поскольку неэффективная оценка работы маркетинговых подразделений приводит к потере денег, клиентов и в конечном итоге – к гибели предприятия.

Маркетинговый контроль – комплексное, последовательное, объективное и регулярное исследование маркетинговой среды, ее задач, стратегий или текущей деятельности с целью обнаружения появляющихся проблем и открывающихся возможностей и формулирования советов относительно плана действий по улучшению маркетинговой деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг"

Книги похожие на "Маркетинг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Маркетинг"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.