» » » » Ирина Гетинкау - Основы предпринимательской деятельности. Лекции


Авторские права

Ирина Гетинкау - Основы предпринимательской деятельности. Лекции

Здесь можно купить и скачать "Ирина Гетинкау - Основы предпринимательской деятельности. Лекции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы предпринимательской деятельности. Лекции
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы предпринимательской деятельности. Лекции"

Описание и краткое содержание "Основы предпринимательской деятельности. Лекции" читать бесплатно онлайн.



Пособие для желающих создать свое дело, но не знающих, с чего начать. Создано по материалам консультаций, оказанных автором за время работы в собственном бизнесе.






Он стоит очень много денег и ничего не дает! – скажут третьи.

Ошибаетесь – скажу я. И вот почему: Бизнес-план, как документ позволяет определить, какие вопросы организации бизнеса необходимо обдумать и детализировать подробнее.

Методологические основы бизнес – планирования

После 18 лет периодического написания бизнес-планов могу сказать, что при правильно произведенных расчетах вложений и сроков осуществления результаты не всегда удовлетворят предпринимателя и были случаи, когда после проведения расчетов люди откладывали внедрение проекта. Отрицательный результат – это тоже результат! Он важен, так как предотвратил бездарное разбазаривание собственных ресурсов.

Сущность бизнес-планирования, заключается в моделировании бизнес-процесса и описании затрат на существование бизнеса. Расчеты позволяют понять эффективность вложения своих сил и денежных средств. Роль бизнес-планирования в управлении бизнесом заключается в выявлении отклонений в фактическом расходовании средств от запланированного расхода. Далее происходит оценка отклонения. Положительные отклонения должны повторяться и становиться нормой, отрицательные отклонения должны искореняться из процесса ведения бизнеса. Так происходит развитие и повышение эффективности бизнеса. Когда бизнес-планирование показывает состав и размеры плановых и фактических вложений происходит понимание направления движения бизнеса и становится возможной разработка стратегии развития бизнеса. Становится понятно, из каких источников можно расширить улучшить и видоизменить бизнес. По длительности и масштабности бизнес-планирование делится на:

Стратегическое – когда определяются цели развития и достижения чего-либо глобального. Например: «Через 5 лет „все флаги в гости будут к нам“».

Тактическое – когда определяются промежуточные цели для достижения высокого 5-летнего замысла. «Для того чтобы к нам приехали жители соседних государств надо…»

Оперативное – планирование отдельных операций и технологических процессов. «Надо подать объявление в газету: „Ищу администратора в гостиницу. Знание монгольского и китайского языка обязательно“».

Если вектор развития и масштабы задуманного изложены ясно и снабжены расчетами, то об этой радости хочется рассказать всему Миру. Но нужно поведать только заинтересованным лицам, которые называются пользователи бизнес-плана. В противном случае есть шанс разгласить важную коммерческую информацию. Состав пользователей и их цели использования информации приведены на схеме «Пользователи бизнес- плана».

.


«Пользователи бизнес-плана»

Особенности бизнес – планов для различных типов предприятий

Основные принципы бизнес – планирования

При написании бизнес-плана надо знать цель его написания: Для себя, чтобы разобраться, что делать, или для других, чтобы денег дали.

Если для себя, то структуризация и детализация идеи информацией требуются до достижения ясности в своей голове. Если бизнес-план пишется для других, то структуризация и детализация производится по шаблонам, понятным тем, для кого они пишутся. Если люди говорят: «Принесите мне какой-нибудь бизнес-план», то обычно они не хотят давать Вам денег. Они хотят понять, что Вы хотите делать, и может быть заняться Вашим проектом, а, может, и нет. После прочтения Вашего творчества в таких случаях обычно говорят: «Да Вы ничего не написали. Нужных показателей нет. Говорить не о чем!!!» Поэтому, если нет четких требований к бизнес-плану, не надо надеяться на лучшее. Обычно денег такое распространение бизнес-планов не приносит. Имеется простой сбор информации второй стороной. Правда, иногда после распространения бизнес-плана находится человек, который говорит: Представьте мне информацию по моей схеме бизнес-плана. Ваша схема мне неудобна. Поздравляю!! Вы нашли заинтересованную в Вашем проекте личность. Бизнес-план, правда, приходится переделывать и переписывать. Но этот процесс происходит быстрее и проще, чем написание «с нуля».

Поэтому Первый принцип бизнес-планирования: «Описание того, что я делаю, должно быть четким понятным». – При этом, понимание написанного происходит не только у Вас, изложенное понимают и другие люди. В научной литературе он носит название «Принцип необходимости».

Второй принцип: «Детализация должна отвечать на вопросы заинтересованных в проекте лиц, но не должна быть перегруженной».

– Если человек дает Вам денег в долг на 1 год, то ему надо знать не размер прибыли, а где Вы возьмете деньги на погашение долга. Этот принцип в научной литературе носит название «Принцип единства» или «Принцип системности».

Дополнительно выделяется еще 3 принципа, применяемых при планировании в микро-бизнесе:

3. Непрерывности – когда планирование ведется на длительный срок, и на смену одному плану приходит другой.

4. Точности – детализация идет только до определенного предела. Не имеет смысла контролировать каждую пачку бумаги для офиса – все равно не угадаешь.

5. Гибкости – план корректируется в соответствии с условиями в отрасли или на вашем сегменте рынка.

Еше 3 принципа обычно описываются в экономической литературе, но мало применимы в микро-бизнесе, особенно на начальном этапе:

6. Участия – планирование эффективно, когда оно учитывает всех членов организации. А у меня есть я и только я. Как мне себя дважды учесть? В своем бизнесе на первоначальном этапе: я – это все. Почти как Король-Солнце. И пока я что-то не сделаю, это не будет сделано. Но договаривание с самой собой приводит на первом этапе к ничегонеделанию, а оно смерти подобно.

7. Холизма – сочетания координации различных уровней планирования. Откуда на первоначальном этапе различные уровни и отделы, чтобы увязывать их интересы? Есть я и, возможно, несколько помощников. Они все на одном уровне. И каждый занят своей работой, а координирую их я. Я не могу координироваться сама с собой. Опять застыну на месте и буду сама с собой разговаривать.

8. Интеграции – различные планы одного уровня увязываются на высших уровнях управления. Высший уровень на первоначальном этапе это опять я. Если я опять что-то внутри себя увязываю, значит, я плохо обдумала технологический процесс на предыдущем этапе и опять свалюсь в ничегонеделание.

Бизнес – планы вновь создаваемых предприятий

Бизнес, как ребенок, растет постепенно. И также как и ребенку, есть вещи которые ему не по росту и не по возрасту. Если хотите иметь работоспособный бизнес на первоначальном этапе – вас интересует применение первых пяти принципов. Основная задача этого первоначального этапа: создать понимание стратегии и тактики развития бизнеса и откорректировать свое представление о бизнес- процессе в соответствии с реалиями сегодняшней макроэкономической ситуации. Второе обязательное действие – сопоставление плановых данных с фактическими на предмет выявления отклонений плана от факта и выявления влияния отклонений на процесс. Положительные отклонения, естественно, надо повторять, отрицательные искоренять. После 2—3 лет планирования и сопоставления данных обычно накапливается опыт для решения дополнительных задач и проектов. Статистическая база позволяет при этом опираться в принятии управленческих решений на Информацию и не заменять ее Интуицией.

Бизнес—план организации с крупным инвестиционным проектом

После того, как количество направлений деятельности предприятия увеличилось до трех и переросло его, очень хочется поучаствовать в чем-нибудь крупном и интересном. Особенно интересно сладкое определение «Целевое финансирование». Обычно оно сопровождается требованиями по составлению бизнес- плана. Обычно в этот момент люди, не знающие и не применяющие процесс бизнес-планирования начинают искать, кто напишет им бизнес-план и происходит следующий разговор

– Здравствуйте, Вы – Ирина Викторовна.

– Да, я – Ирина Викторовна.

– Нам сказали, что вы пишете бизнес-планы.

– Да.

– Нам нужен бизнес-план для получения финансирования (участия в конкурсе и т.п.).

– А чем вы занимаетесь?

– Я занимаюсь…. (называется вид бизнеса)

– Мне для написания бизнес-плана необходимо знать, как Вы видите себе технологический процесс, какое оборудование планируете использовать и…

Собеседник, перебивая, меня:

– Придумайте что нибудь сами. Вы-же бизнес-план пишете. Неужели я Вам что-то ещё сказать должен. И вообще это не сложно. Я бы сам написал.

– Пишите сами. Могу оказать консультативную помощь.

– Нет. Мне деньги нужны. И чтобы кто-нибудь написал.

– Для описания дайте хотя бы Вашу статистику по этой деятельности. Мне от Вашей бухгалтерии нужны: Оборотно-сальдовая ведомость по предприятию и по счетам…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы предпринимательской деятельности. Лекции"

Книги похожие на "Основы предпринимательской деятельности. Лекции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Гетинкау

Ирина Гетинкау - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Гетинкау - Основы предпринимательской деятельности. Лекции"

Отзывы читателей о книге "Основы предпринимательской деятельности. Лекции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.