» » » » Андрей Яшник - Проблемы федерализма и пути их решения. Идеология, религия, экономика


Авторские права

Андрей Яшник - Проблемы федерализма и пути их решения. Идеология, религия, экономика

Здесь можно купить и скачать "Андрей Яшник - Проблемы федерализма и пути их решения. Идеология, религия, экономика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Проблемы федерализма и пути их решения. Идеология, религия, экономика
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы федерализма и пути их решения. Идеология, религия, экономика"

Описание и краткое содержание "Проблемы федерализма и пути их решения. Идеология, религия, экономика" читать бесплатно онлайн.



Впервые предложено абстрактное представление капиталистической и социалистической федераций и их перспективы через 40—60 лет. Основа идеологии – построение гражданского общества. Предложена религия, способная объединить все религии. Решена проблема кризиса в экономической теории и раскрыты «тайны» китайской экономики. Рассмотрены производство, финансы, управление и место ЦБ в структуре экономики. Книга может быть интересна властям различных уровней, а также политологам и экономистам.






Для достижения максимальной цели на уровне федерации каждый регион должен решать свою, поставленную федерацией, задачу. Задача региона становится ясной при нахождении в виде Wзад.. Поэтому он должен решить эту задачу при минимальных затратах ресурсов с такой или большей эффективностью (В обратной постановке произойдет разрушение показателя (1))

Min C, при W> =Wзад. (2)

Теперь уже ресурсы каждого субъекта региона известны. В рамках каждого региона ресурсы распределяются между городами и районами так, чтобы задача, поставленная региону, была решена. Поскольку ресурсы, выделяемые городу (району) известны, то с их помощью необходимо обеспечить максимальное выполнение поставленной цели перед городом (районом). Отсюда показатель для них будет выглядеть следующим образом

Max W, при С <=Сзад. (3).

Для поселения поселения выражение аналогично (2).

Из изложенного видно, что для определения алгоритма взаимодействия всей этой иерархической структуры необходимо сформулировать цель на уровне федерации, и только на ее основе могут быть определены цели нижестоящих уровней. Следовательно, всякие рассуждения о том, что на местах виднее, бессмысленны. Решать условия (1) – (3) снизу вверх не возможно. Пока не будет определена цель на уровне федерации, можно конечно пытаться выстраивать отношения между регионом и городами, но при этом, где гарантия, что решаются условия (2) и (3). Тем не менее, цель, например, в послании президента на уровне федерации пока не определена, и каждый регион решает эту задачу по-своему. Отсюда и разный уровень жизни в каждом регионе, да и внутри регионов он далек от нормального. Как учит история именно различия в экономическом состоянии регионов и отсутствия идеологии, а отсюда и амбиции руководителей успешных регионов, приводили к распаду федерации. Поэтому считается, что федерация благополучна, если она строит гражданское общество (идеология), есть руководство (элита (олигархи)), способное управлять и сильна экономически. Следовательно, государственная идея на заданный период должна выражаться, прежде всего, в цели развития экономики федерации в интересах построения гражданского общества.

Далее проблемы взаимоотношений в социалистической федерации рассматривать не будем. Там есть Госплан, который и занимается проблемой распределения ресурсов по регионам в интересах реализации идеи излагаемой в постановления ЦК партии или съездах. Сложнее решать эту проблему в капиталистической федерации.

Одна из проблем, которая станет при реализации государственной идеи – это проблема конкуренции. Конкуренция приносила свои плоды, когда экономика представляла собой производство лаптей и горшков. Атрибутами конкуренции являются избыточные производственные, материальные и людские (безработные) ресурсы. Вершиной конкуренции – ее апофеозом является заказное убийство или суицид, а справедливая конкуренция – это по существу социалистическое соревнование. Считается, что если есть конкурентная среда, то экономика эффективна. Если выходить на мировой рынок с двумя близкими по эффективности товарами, то возьмут тот, который дешевле – либо не возьмут ни один – разберитесь сами. Поэтому выход на мировой рынок через конкуренцию внутри страны дорогое удовольствие. Можно утверждать, что место конкуренции в современном мирохозяйственном комплексе – это международный уровень, а ее роль состоит в создании государством внутри страны условий для производства конкурентоспособных на мировом уровне товаров при минимальных затратах. Одним из возможных способов быть конкурентным на мировом рынке – это поиск организационных структур, которых нет у конкурентов.

Следовательно, важным условием существования федерации является понимание её руководством места и роли конкуренции в мирохозяйственном комплексе. Судя по публикациям, этого понимания нет. Так на 11 Красноярском экономическом форуме говорилось: «Наиболее успешны те стратегии регионального развития, которые опираются на конкурентные преимущества конкретной территории». Такое мнение на круглом столе «Эффективное планирование регионального развития», состоявшемся в рамках 11 Красноярского экономического форума, высказал заместитель Министра регионального развития РФ Валерий Гаевский. Конкуренция неизбежно приведёт к неравенству регионов – одни будут успешные, а другие нет – в конечном итоге одни бедные, а другие богатые. Видимо заместитель Министра опирается вот на такое мнение «Неравенство – неотъемлемый элемент эффективной рыночной экономики, стимул для роста». Хотя дальше авторы этой выдержки довольно трезво смотрят на эту проблему. « Но высокое неравенство может свидетельствовать, например, о недоступности кредитных ресурсов для бедных, меньших возможностях для инвестиций в образование и предпринимательскую деятельность. А в случае экономических потрясений оно способно затруднить принятие правительствами сложных, но необходимых решений. То есть высокий уровень неравенства порождает комплекс политических и экономических рисков, которые могут препятствовать росту. По мнению экспертов, недавний мировой кризис (2007 – 2008г.г.) и его воздействие на экономику доказывают, что нужно обратить внимание на связь между факторами роста и неравенством». Это из [битая ссылка] http://opec.ru/1674807.html.

Такой подход к понятию конкуренция может быть обеспечен путём замены конкуренции между регионами соревнованием. Это значит, что каждый регион должен развиваться не в интересах себя любимого, а в интересах страны. Тут вступает в действие знаменитое правило: «целое не равно сумме частей». Им часто пользуются, утверждая, что всегда будет «больше». Однако понятию «не равно» соответствует и «меньше» – особенно когда рассматриваются большие неуправляемые системы. Ещё раз напомним пример, «сильные регионы – сильный Союз» – знаменитый лозунг конца 80 – х – где Союз? По вопросу о соревновании можно обратиться к работе В. И. Ленина «Очередные задачи советской власти», где этому вопросу посвящён целый раздел. Например, в «Стратегии 2020» об этом ни слова – только конкуренция.

Особенно следует остановиться на зарубежных инвестициях. Они, с одной стороны, могут внести существенный вклад в решения задачи достижения цели, а могут наоборот все разрушить. Это связано с самим свойством инвесторов, которых наиболее полно охарактеризовал один из их ярких представителей Дж. Соррес «Частный инвестор плохо приспособлен к представлению международных кредитов. Он дает либо слишком мало, либо слишком много. У него нет информации, которая позволяла бы сделать тщательно взвешенные выводы. Более того, частный сектор не волнует сохранение макроэкономического равновесия в странах, получивших кредиты. Его цель заключается в получении максимальной прибыли и уменьшении рыска. Это побуждает его двигаться как стадо в любом направлении» «Независимая газета» 20.01. 1998 г.

Экономика государства имеет иерархическую структуру: экономика поселения, района (города), региона, федерация, то и решение этой проблемы следует исходить из этого – безусловно управляя процессом. Ещё одно условие, поскольку основным мотивом обращения бизнеса к власти – это снижение налогов, то с его стороны тоже должны быть шаги, а именно – помогать власти в решении её задач, т.е. не власть должна помогать бизнесу, а бизнес власти. У бизнеса малый кругозор – он видит себя и ближайших конкурентов, а власть всю страну или регион. Суть решения проблемы в таком контексте состоит в том, что инвестиционные проекты в зависимости от их размера (например, по стоимости) можно разделить на: федеральные, региональные, районные (городские) и поселения. Власть соответствующего уровня определяет, где реализовывать проект, а лучше и что делать целесообразнее. Тогда такой проект получает налоговые преференции. Если бизнес не согласен с таким подходом, то предложить таким проектам скандинавскую налоговую систему.

В России пока не просматривается новая государственная идея, а идея «Удвоения ВВП» потихоньку отмирает, оставаясь идеей о которой иногда вспоминают. Современная структура российской экономики по всей вертикали – от федерации до поселения соответствует рис.1. Говорить в рамках этой структуры о выравнивании по эффективности экономического развития регионов можно с большой долей осторожности. Власть уходит из экономики, а управлять производством посредством расписывания правил «игры» не эффективно. Тем не менее, решать проблему взаимоотношений по экономической вертикали при реализации государственной идеи необходимо, следовательно, необходимо определиться с методологией (последовательность действий) ее решения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы федерализма и пути их решения. Идеология, религия, экономика"

Книги похожие на "Проблемы федерализма и пути их решения. Идеология, религия, экономика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Яшник

Андрей Яшник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Яшник - Проблемы федерализма и пути их решения. Идеология, религия, экономика"

Отзывы читателей о книге "Проблемы федерализма и пути их решения. Идеология, религия, экономика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.