» » » Алексей Коляда - Психология вокала. Часть первая


Авторские права

Алексей Коляда - Психология вокала. Часть первая

Здесь можно купить и скачать "Алексей Коляда - Психология вокала. Часть первая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Психология вокала. Часть первая
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология вокала. Часть первая"

Описание и краткое содержание "Психология вокала. Часть первая" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – руководство по освобождению и совершенствованию своего голоса. В ней описаны доступные техники, позволяющие быстро освобождаться от помех свободному и естественному звучанию. Улучшить качество интонирования, дыхания, резонирования, объёма и силы голоса. А ещё – избавиться от излишних страхов, волнений и переживаний во время выступления. Для людей поющих, говорящих, интересующихся собой.






Картина эта, мне кажется, хорошо знакома всем, проходившим любое обучение. Наработка навыков, а по сути, нужных образов действий, которых у человека не было, через повторение тех или иных упражнений. Таков основной подход к обучению, существующий в наши дни.

Но бывает так, что человек мучается, у него что-то получается, а потом вдруг перестаёт. Или же, не получается с самого начала. Ему предложили какие-то упражнения, он их пробует сделать, но не может даже просто повторить. В этом случае обычно говорят, что у человека нет способностей, и что ему стоит поискать себя в какой-нибудь другой области искусства. Если же был какой-то начальный успех, человек вложился в пение достаточно много, то бросать занятия ему уже жалко, а продвинуться дальше не получается. В итоге – печаль и прискорбие…

В сущности, талант педагога состоит в том, чтобы вызвать у ученика желание приложить усилие, а также подобрать именно те упражнения, которые принесут наибольшую пользу. И подать их наиболее удобным для ученика способом. Так сказать, найти индивидуальный подход. И этим, в общем-то, дело и ограничивается.

Говоря о психологии вокала, я совершенно не хочу влезать в область педагогики. Почему? Потому что в ней сделано очень много. Есть прекрасные педагоги, воспитавшие много певцов, есть прекрасные методики, и это все работает! Я хочу говорить о тех случаях, когда названный выше подход – освоение посредством повторения упражнений, работать перестаёт, или не работает исходно. А ещё о тех случаях, когда человеку говорят – у тебя нет способностей к пению.

Что в этом случае можно предложить? Первый и очевидный ответ – ничего… Но я бы уточнил – ничего привычного! Непривычное в этом месте состоит в том, что можно увидеть в своих «неспособностях» совершенно замечательный, волшебный путь. Путь к себе, путь к открытию себя и своих способностей, которые, скорей всего, просто перекрыты некими помехами.

Что это за помехи и что с ними делать мы будем много и подробно говорить. Вы увидите, что большинство людей, которые считают, что они неспособны к пению, могут прекрасно петь. Просто способности перекрыты. И задача состоит в том, чтобы помочь им раскрыться.

Это непривычно, но доступно. Единственное что вам потребуется – это работа над собой. Причём, работа над собой очень определённого рода: включающую умение видеть те содержания своего сознания, которые перекрывают способности. Их можно называть словом «помехи». И – умение освобождаться от этих помех.

Для начала мы определим наш предмет – помеху. Если посмотреть по словарям, то помеха – это нечто мешающее, препятствующее чему-либо. Дальше стоит определить, чем в сущности является это «нечто препятствующее»? И, соответственно, чему и как оно мешает?

Если говорить о пении, то можно условно обозначить три группы помех. Условно – потому что все они, так или иначе, между собой связаны. Вопрос только в том, на каком уровне сильнее проявляются, и чему больше мешают.

1. Помехи телесного рода – всевозможные зажимы, напряжения, блоки. Проявляются, в первую очередь, в теле, и мешают работе тела при пении. Простые примеры – напряжения в области диафрагмы или брюшной стенки мешают глубокому, естественному нижнему дыханию. И соответствующим образом сказываются на звучании. Напряжения в области горла – препятствуют управлению тембром, точному интонированию. В особо тяжёлых случаях, практически исключают возможность целенаправленно управлять голосом «выше – ниже». В этих случаях человеку говорят, что у него нет «музыкального слуха». Хотя, к способности слышать и различать звуки разной высоты, этот «слух» – не имеет никакого отношения.

2. Следующая группа помех может быть условно названа – переживаниями. Переживания и работа с ними – это особая очень большая тема. Кратко, «переживание» можно определить, как состояние, наполненное сильными неуправляемыми чувствами и неполезными решениями. Например, переживания тревоги, страха, обиды, злости. Что является важной особенностью любых переживаний?

То, что чувства, которые человек испытывает, мало связаны с тем, что с ним здесь и сейчас происходит. Они приходят как бы «из памяти». То есть, эти чувства идут откуда-то ещё, из каких-то других областей его сознания, связанных с происходящим лишь по подобию. Например, человек прекрасно подготовился к выступлению, он владеет своим голосом, он знает материал. И вдруг что-то происходит, и резко возникает тревога такого уровня, что всё забывается: и все умения и все намерения. Результат прискорбен.



3. Следующая, менее очевидная и более тонкая, и но не менее сильная группа помех связана со скрытыми, неосознаваемыми целями. В общем виде, по поводу этих помех можно сказать следующее: стремясь к чему-либо, человек решает не те задачи не теми средствами. Об этом есть смысл говорить уже предметно, и поскольку тема большая, то в соответствующем месте мы ее подробно обсудим.


Вы прочитали про помехи, и наверняка у вас возник вопрос: а нужно ли всем этим заморачиваться? Ведь есть примеры людей, которые прекрасно поют, которые достигли неимоверных высот в этой области, и сделали они это, как можно понять из их мемуаров и интервью, просто регулярными упражнениями. Так нужен ли вообще этот разговор о помехах и о связанной с ними работе над собой?

Вопрос здравый и требующий ответа. Если коротко – у некоторых людей, исходно нет помех пению. Поэтому и освобождаться не от чего.

Теперь немного подробнее. Обратите внимание на то, как построен отбор детишек в учреждениях, с которых начинается музыкальное образование, в том числе путь к вокалу. Главным образом, это детские музыкальные школы. Музыкальную школу заканчивают по классу какого-нибудь инструмента, а для занятий вокалом, нужно поступить в музыкальное училище, пройдя ещё один уровень отбора.

В чём суть отбора при поступлении в музыкальную школу? Она состоит в том, чтобы отобрать детей, у которых нет заметных, выраженных помех музыкальным способностям. Ребёнку предлагается повторить какой-нибудь ритм, и он это делает. Это означает, что ему ничего не мешает, во-первых, предложенный ритм точно запомнить, и, во-вторых, он достаточно хорошо владеет своим телом, чтобы этот ритм воспроизвести. Обратите внимание – ему ничто не мешает. Ребёнку предлагают спеть в унисон с предложенным звуком. Если ребёнку ничто не мешает это сделать, он справится и с этой задачей. Часто просят спеть отрывок из какой-нибудь песни. Ребёнка слушают, насколько исполняемое близко к оригиналу. Если в песне можно узнать только слова, то это означает, что ребёнку что-то мешает произвольно менять высоту звучания своего голоса. После этого обычно ставят диагноз – нет слуха. Таким образом, происходит предварительный отбор детей, у которых нет заметных помех к пению.

Поэтому прекрасные методики, связанные с обучением вокалу – созданы для людей, у которых исходно нет особых помех со звучанием. Или есть, но незначительные, те, которые преодолимы упражнениями и даже могут уйти за счёт такой работы.

В том случае, если уровень помех превышает некое пороговое значение, эти методики работать не будут. По причине того, что человек не сможет ими воспользоваться. Потому что вместо выполнения упражнений, он будет биться об свои помехи. Поэтому выбор очень прост: или вместо того, чтобы петь, идти, например, танцевать и рисовать, или же всё-таки начинать работать над собой с помощью других методик, убирающих помехи. Тем более, что это не такое уж и сложное дело, если подходить к нему умеючи.

Что пишут о работе над собой?

К сожалению, найденные мной советы по психологической работе для занимающихся вокалом, немногочисленны и вызывают недоумение. Возможно, это следствие общей слабости современной прикладной психологии, или не проработанности вопроса её использования при освоении пения. Правда, порой мне кажется, что самые крутые мастера знают секретные техники работы над собой, которые они передают избранным ученикам, запретив разглашать их под страхом смерти. Потому как то, что предлагается широкой публике, просто поразительно.

Например, имеются психологические зажимы, связанные со страхом. Что с ними делать? Совет: не давайте мозгу себя запугивать! Как??? Как я могу запретить мозгу делать то, что происходит помимо моей воли?! Он же слов не понимает! Решить не боятся? Это все равно что «ни в коем случае не думать о белой обезьяне»…

Ещё говорят: «Ставьте себе ясную задачу». Это прекрасный совет! Да, безусловно, когда человек ставит себе ясную задачу, например, петь точно, то есть большая вероятность, что он и будет её выполнять. При одном условии: если ему ничто не мешает это делать. Например, если его не будет выносить в какие-нибудь переживания. В которых он, например, очень боится показаться смешным, «дать петуха», что-нибудь забыть, ошибиться, и так далее. Вы сами знаете, как это бывает. И как быть с этим страхом, к сожалению, никто ничего не говорит…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология вокала. Часть первая"

Книги похожие на "Психология вокала. Часть первая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Коляда

Алексей Коляда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Коляда - Психология вокала. Часть первая"

Отзывы читателей о книге "Психология вокала. Часть первая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.