» » » Александр Косарев - Исторические загадки и разгадки


Авторские права

Александр Косарев - Исторические загадки и разгадки

Здесь можно купить и скачать "Александр Косарев - Исторические загадки и разгадки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исторические загадки и разгадки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исторические загадки и разгадки"

Описание и краткое содержание "Исторические загадки и разгадки" читать бесплатно онлайн.



Из года в год многочисленные журналы, газеты и даже солидные монографии рассказывают доверчивой публике о якобы неразрешимых тайнах и роковых загадках Всемирной истории. Однако на проверку оказывается, что многие из этих загадок имеют вполне материальное и логическое объяснение. В моей книге дано несколько примеров подобных, до сих пор необъяснённых, загадок и вполне доходчивые объяснения истинной природы непонятых физических и мистических явлений.






И надо же было случиться тому, что именно в то время, т.е. в 1450 году до нашей эры остров Крит получил сильнейший удар от слепой стихии! Читатели наверняка вспомнят, что в том году произошёл грандиозный взрыв на острове – вулкане Санторин, всего в 110 км. к северу от Крита. Кроме мощного землетрясения на северное побережье острова обрушилась гигантская приливная волна высотой в несколько десятков метров. Вслед за этими напастями пришла новая беда – вулканический пепел. Сотни тысяч тонн, если не миллионы! В результате многие города и селения были буквально стёрты с лица земли, многочисленный флот минойцев уничтожен, а поля завалены остатками крупнейшего в человеческой истории вулканического взрыва. Массовый падёж скота и бесчисленные человеческие жертвы породили легенду о гибели Атлантиды. На севере Крита были полностью разрушены такие города как: Кидония, Миноя, Аптара, Тилисс, Амнис, Маллия, Лато, Гурния, Палекастро. Обратим внимание на название одного из погибших городов – Лато. По всей вероятности именно этот город и дал название новой игре (ЛАТО – ЛОТО – ЛОТТО), чувствуете, как созвучны эти слова. Но может быть, в этом городе просто располагались небольшие мастерские, выпускавшие игровые комплекты?

Рассмотрим теперь сам диск, с помощью которого и сейчас каждый из нас может сыграть в эту древнюю игру, предшественницу многих современных игр. Надпись на диске прекрасно скомпонована, даже для сегодняшнего времени. Но по технологии создания тиснённых керамических изделий вначале нужно было изготовить штемпеля – матрицы, каждую отдельно, всего 45 штук. И изображались на штемпелях не произвольные предметы, отнюдь. На диск попали лишь самые привычные и легко узнаваемые вещи из обихода критян. Древний мастер так ловко и наглядно изобразил многочисленные символы, что и спустя тысячелетия мы прекрасно узнаём и можем расшифровать смысл почти каждого из них.

И надо отдать должное гениальности того, кто впервые придумал эту игру! Явно, она пользовалась не меньшим спросом, нежели пресловутая «Монополия». К тому же вряд ли трудоёмкие штемпели стали бы изготавливать для одного-единственного диска. Имело смысл делать их (штемпели) только для создания целых серий однотипных дисков. То есть производство керамических «игровых платформ» точно было поставлено на поток. Это чашки и кувшины и по сей день, изготавливаются гончарами индивидуально, а более технологически простые игровые диски лепились (извините за кулинарное сравнение) просто как блины. Ведь доказано, что сам диск изготавливался даже не на гончарном круге, а получался более примитивным образом – методом выдавливания (с помощью обычной скалки).

Мы видим, что всего на стороне «А» и «В» отпечатан 61 прямоугольник – ячейка, и такую тонкую и разнообразную работу можно было выполнить быстро, если нанести их на мягкую глину путём оттиска. Причём выполнять столь несложную технологическую операцию могли даже дети. И действительно технологическая цепочка массового производства здесь прослеживается в данном изделии весьма зримо. Один мастеровой из куска гончарной глины раскатывает толстую лепёшку. Другой, уверенными движениями железного острия, быстро размечает плоские поверхности на отдельные игровые ячейки. Третий же наносит резным штемпелем сами игровые символы. Затем готовые изделия загружаются в обжиговую печь вместе со стандартными мисками, кувшинами, и вскоре очередная партия новомодных игрушек готова!

Отметим, что как произведение минойского искусства Фестский диск занимает совершенно особое место в длинном ряду памятников художественной культуры Эгейского мира. Тонкий рисунок выгравированных знаков миниатюрной резьбы не является здесь украшением керамической матрицы. Не несёт он и текстового содержания. Это совершенно оригинальное произведение художественной керамики, вовсе не предназначенное не для хранения важной информации, и не для утилитарного использования в быту и даже не для боя. Оно предназначалась исключительно для проведения досуга, то есть для игры.

Но всё же, главное не в этом, а в том, как древний человек сумел придумать такую сложную игру и сумел правильно расставить по поверхности игровые символы. При этом он ошибся только раз в ячейке «А-8», (но потом лишний знак стёр). Всё эти ухищрения делались не напрасно, ибо они были направлены на предельно точную реализацию игрового принципа, который не так прост, как кажется на первый взгляд. Гениальная вероятностная игра могла иметь много вариаций.

Рассмотрим это на наглядном примере. Допустим, играют двое. Доверенное лицо, либо один из игроков извлекает из мешка и объявляет очередную играющую фишку. Например, в такой последовательности: – «Бык, лодка, ручная пила, кувшин, спринтер…»

Игроки закрывают на своих дисках выпавшие на игровой стол предметы. Предположим далее, что в процессе игры последовательно выпали следующие предметы-символы №№29, 45, 7 (см. таблицу №2). Следовательно, на диске «А» полностью закрыт прямоугольник №3. Но и на стороне «В» так же полностью закрыт прямоугольник №20. Такая игровая ситуация означала «ничью» и по правилам игроки должны были перевернуть диски. С переворотом все результаты мгновенно обнулялись, ибо камешки – метки (сейчас для этих целей используются монеты, или пуговицы) падали на землю. Игра продолжается. Выпадают следующие символы: №№22,29,36,7,8. Получается, что на стороне «В» полностью закрылись два прямоугольных поля №21 №26. На диске «А» выигрышей нет. По правилам игры игрок, работающий на стороне «В» получает двойной выигрыш. Двойные выигрыши есть и на стороне «А». Там их два. №14 в паре с №20 и №15 в паре с №21.

Чувствуете тонкость расчёта, близко расположенные числа редко выпадают во всех играх, даже в рулетке. Кроме того, на стороне «А» есть даже тройной выигрыш! Он всего один. Это номера ячеек №№16,19 и 22. И кстати становится понятным назначение косой черты на некоторых игровых ячейках! Никаким другим способом нанесение данной метки не объяснимо. Они, эти малозаметные непосвящённым чёрточки, сделаны были для удобства игроков, которые по невнимательности могли пропустить столь редкую удачу. Абсолютно на всех ячейках, содержащих 2-е и 3-е выигрыши, стоит предупреждающая косая черта!

Да, а если приглядеться к диску внимательнее, то вскоре понимаешь, что сторона «А» имеет больше преимущества, нежели сторона «В». Прослеживается даже аналогия с шахматами, игра «белыми» всегда предпочтительнее, нежели игра «чёрными». И чтобы как-то уравновесить шансы игроков, и было (как мне кажется) установлено правило переворота диска после каждого кона. Но не исключён, разумеется, вариант того, что стороны просто разыгрывались изначально, то есть в правила вносился и дополнительный игровой эпизод.

Кроме того, мы не просто так говорили, что игра в «ЛАТО» была азартная. Ведь в неё вполне можно было играть на деньго-вещи, т.е. на материальный интерес. И поэтому выигрышные символы были так хитро разбросаны по сторонам диска, что в суммарном (стоимостном выражении), стороны были примерно равноценны. Ведь хотя критяне играли на вещи, но и в те времена каждая вещица имела стоимостное или лучше сказать меновое выражение. В качестве денег обычно фигурировал скот (быки). Кроме того, существовали и примитивные деньги в виде слитков определённого веса и формой удивительно напоминавшие растянутую воловью шкуру. Один такой слиток был найден в 1972 году на глубине 8 метров у мыса Калиакра. Общий вес его 1 кг. 455г. Размеры: длина 25 см., ширина 12 см. толщина 1,4 см. Слиток был сплавлен из серебра, золота, меди и никеля. Ну, чем не древняя «гривна»?

Остановимся чуть подробнее на факте обнаружения слитка, и, прежде всего на одной его интересной закономерности. В сплаве, из которого он был сделан, серебро и золото составляли 727, 6 гр., а медь и никель 727,4 гр. То есть налицо точно выбранное соотношение между массами составляющих сплав металлами, что очень характерно, для металлических платёжных средств. В наше время такой слиток можно приравнять к 583 пробе золота.

Вспоминается и один археологический факт. В 1961 году у мыса Гелидония нашли затонувший груз с какого-то древнего судна. 34 листа меди в форме растянутой воловьей шкуры весом по 25 кг каждый. Радиоуглеродный метод датирования находящихся рядом деревянных остатков показал, что груз можно отнести примерно 1200 году д. н. э. Фестский же диск относят к 1600 году д. н. э. То есть форма платёжных средств, в виде шкур были распространены в те времена. Ведь такие же слитки находили и на острове Эвбея, в Египте и на Кипре. Как предполагают, их производили в городах Като, Зисо и Агарии Триада на острове Крит.

Вспомним, что мера весов в Эгейском мире называлась «талант». Талант в золотом эквиваленте был равен 8,5 – 8,7 г. золота. Медный же «талант» весил 25,22 кг. В поэме Гомера «Илиада» говорится, что один бык стоил больше, чем «полталанта» золота. На обеих сторонах Фестского диска имеются изображения воловьей шкуры (символ №27 в таблице №3). Характерная деталь, в двойных и тройных выигрышах этот символ не встречается. Это не случайность, а скорее продуманная закономерность. По всей вероятности изобретатель игры так расположил воловьи шкуры («таланты») чтобы их было труднее выиграть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исторические загадки и разгадки"

Книги похожие на "Исторические загадки и разгадки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Косарев

Александр Косарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Косарев - Исторические загадки и разгадки"

Отзывы читателей о книге "Исторические загадки и разгадки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.