» » » » Владимир Морыженков - Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит


Авторские права

Владимир Морыженков - Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит

Здесь можно купить и скачать "Владимир Морыженков - Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Морыженков - Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит
Рейтинг:
Название:
Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0340-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит"

Описание и краткое содержание "Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит" читать бесплатно онлайн.



Современная сущность центральных банков заключается в том, что с одной стороны они является банками и выполняют все функции, присущие банкам, но в ином, более крупном масштабе, с другой стороны они являются проводниками государственной экономической политики, органами управления, наделенными властью, правами и обязанностями. В связи с тем, что Банк России представляет собой сложную многофункциональную территориально-распределенную организационную структуру, возникают серьезные проблемы при внедрении процессов контроля и аудита его деятельности. В монографии исследованы расходы Банка России и даны рекомендации по совершенствованию механизмов контроля расходов Банка России.






Желательно составлять следующие виды бюджетов (сметы): финансовых ресурсов; операционных доходов и расходов; хозяйственных расходов; расходов на сотрудников; административных расходов; капитальных вложений. Сметы затрат при этом планируются исходя из методического единства состава и направлений затрат; наиболее полного распределения расходов по сметам отдельных подразделений; формирования сметы затрат подразделений, не зарабатывающих доходы, с учетом их возможного покрытия за счет доходов зарабатывающих подразделений. Подразделения рассчитывают и представляют свои сметы расходов, включая в них расходы, связанные с обеспечением их деятельности. Отметим, что сказанное относится как к функционированию коммерческого банка, так и к функционированию Центрального банка, поскольку, несмотря, на то, что получение прибыли не является целью его деятельности, прибыль он получает значительную, при этом в его структуре есть «зарабатывающие» подразделения и «незарабатывающие» подразделения, но обеспечивающие выполнение других важнейших функций.

Таким образом, виды смет банка могут быть исследованы по следующим классификационным признакам: по видам расходов; по видам подразделений. Поскольку целью данного исследования является разработка научно-методических рекомендаций проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка Российской Федерацией (Банка России) и его структурных подразделений и учреждений, логичным представляется провести анализ смет отдельных подразделений Банка России. Следует отметить, что отчетные материалы о финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка Российской Федерацией (Банка России) и его структурных подразделений и учреждений не являются общедоступной информацией. Проведенный поиск выявил наличие только общей (сводной) финансовой информации, по подразделениям информация не детализируется.

Смета финансирования любого банка включает в себя следующие сметы: смету административно-управленческих расходов (текущих расходов), смету капитальных вложений. Так, в годовом отчете Банка России (как за 2012 г., так и за 2013 г.) представлен отчет о выполнении сметы капитальных вложений. Кроме того, имеются отчеты (не по сметам, а по факту): о процентных расходах; о расходах по операциям с ценными бумагами; о расходах по организации наличного денежного обращения; о расходах по отрицательной переоценке ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи; о чистых расходах (доходах) по формированию (от восстановления) провизий; о прочих операционных расходах; о расходах на содержание служащих Банка России. Следует отметить, что сметы перечисленных выше расходов обязательно должны планироваться Банком России, но в свободном доступе не публикуются.

По видам подразделений выделяют смету головного банка (для Банка России – Центрального аппарата) и смету филиалов (для Банка России – его территориальных подразделений).

В рассматриваемой области планирования финансовой деятельности банка могут применяться следующие технологии (приемы).

1. Разработка альтернативных планов, когда готовится и анализируется несколько вариантов плана бюджета (оптимистичный, пессимистичный, оптимальный). Такая практика характерна для крупных банков, где в процессе планирования принимает участие ограниченная группа высококвалифицированных специалистов. Используется в банках с высокой степенью централизации управления.

2. Итерационное планирование, заключающееся в многократном согласовании бюджета на различных уровнях ответственности. Такая технология характерна для крупных организаций и предполагает участие в составлении плана и в контроле за его выполнением менеджеров всех уровней. Эта технология предпочтительна для банков с менее жесткой централизацией управления.

3. Планирование «от достигнутого». Эта технология применяется как в условиях устойчивого, хорошо прогнозируемого бизнеса, так и в случаях, когда невозможно собрать и качественно обработать информацию о перспективах бизнеса (планирование «на глазок»). В план переносятся данные прошедших периодов, как плановые, так и фактические, либо рассчитываются новые плановые значения статей как относительные доли от значений за прошлые периоды. Планирование «от достигнутого» намного снижает объем усилий и времени, затрачиваемых на ведение бюджетного процесса, при очередном его «витке» в бюджет вносятся лишь коррективы, отражающие произошедшие изменения, однако есть опасность того, что некоторые данные могут перейти из прошлых периодов без пересмотра и корректировки.

4. Технология «скользящего бюджета». Характерна для направлений, когда ситуация (как внешняя, так и внутренняя) способна резко меняться. Такая технология позволяет оперативно корректировать планы на основании анализа результатов выполнения бюджета на предыдущих этапах. Наибольшее внимание здесь уделяется планированию бюджета с учетом поведения рынка[7].

Для исследования обоснованности включаемых в сметы данных целесообразно проанализировать процесс финансового планирования. Так, разработка и внедрение полноценной системы финансового планирования (бюджетирования) в банке включают следующие этапы.

Этап 1. Формирование финансовой структуры банка.

При формировании финансовой структуры банка необходимо различать как структурные подразделения, так и менеджеров, ответственных за каждое направление. В финансовой структуре должна отражаться иерархия центров прибыли, затрат, финансовой ответственности. В соответствии с утвержденной финансовой структурой в банке будет консолидироваться бюджетная информация.

В основе финансового управления в банке лежит сегментирование – представление дезагрегированной информации по отдельным направлениям деятельности банка. В качестве таких сегментов в банках обычно выделяются бизнес-единицы и центры финансовой ответственности (ЦФО). К бизнес-единицам относятся филиалы, а к ЦФО – подразделения головного офиса и филиалов. При этом если ЦФО получает доход от внешних клиентов или от продажи привлеченных ресурсов, то он рассматривается как центр прибыли (ЦП). Все остальные – обслуживающие или обеспечивающие ЦФО – рассматриваются как центры затрат (ЦЗ). У Банка России также имеются центры прибыли (подразделения по расчетно-кассовому обслуживанию кредитных организаций, подразделения инкассации, подразделения по работе с ценными бумагами), а также центры затрат (например, подразделения информационных технологий, административные подразделения).

Этап 2. Разработка структуры бюджетов банка.

Финансовые планы банка должны быть зафиксированы в определенной форме, позволяющей интегрировать, координировать и кооперировать планы различных объектов планирования. Форму предоставления плановой информации определяет подразделение планирования и согласует с кураторами бизнес-направлений. Отчетные формы должны иметь степень детализации, необходимую для однозначной идентификации бюджетной позиции.

Считается, что бюджеты банка необходимо планировать в следующей последовательности: сначала – бюджет активов и пассивов (бюджет операционной деятельности), затем – бюджет доходов и расходов (отчет о прибылях и убытках), далее – смета капитальных вложений и бюджет движения денежных ресурсов. Указанный порядок распространяется также и на Банк России.

Этап 3. Разработка регламента организации бюджетного процесса (последовательность действий, сроки и ответственные исполнители).

Содержание регламента будет прямо зависеть от организации в банке управленческого учета и уровня автоматизации. В целях контроля за целевым использованием средств определяются распорядители сметы. В подразделениях это обычно основной распорядитель – руководитель подразделения и сораспорядитель – руководитель другого подразделения, отвечающий за конкретное направление деятельности банка (подпись сораспорядителя бывает необходима по отдельным статьям сметы). Например, если подразделение предусматривают в своей смете расходы на приобретение компьютеров, то оно согласовывает соответствующую сумму с руководством подразделения информационных технологий.

Существует несколько методов планирования бюджетов банка.

1. Метод «сверху вниз». Данный метод применяется для централизованного формирования планового бюджета. Руководство доводит до структурных подразделений плановые показатели. Однако при таком методе существует опасность формирования нереального плана, невыполнимых плановых показателей бюджета подразделений, если руководство банка не учтет всех особенностей деятельности последних.

2. Метод «снизу вверх». Руководители подразделений непосредственно участвуют в формировании планового бюджета банка и представляют на рассмотрение руководству планы по своим направлениям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит"

Книги похожие на "Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Морыженков

Владимир Морыженков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Морыженков - Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит"

Отзывы читателей о книге "Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.