» » » » Владимир Морыженков - Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит


Авторские права

Владимир Морыженков - Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит

Здесь можно купить и скачать "Владимир Морыженков - Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Морыженков - Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит
Рейтинг:
Название:
Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0340-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит"

Описание и краткое содержание "Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит" читать бесплатно онлайн.



Современная сущность центральных банков заключается в том, что с одной стороны они является банками и выполняют все функции, присущие банкам, но в ином, более крупном масштабе, с другой стороны они являются проводниками государственной экономической политики, органами управления, наделенными властью, правами и обязанностями. В связи с тем, что Банк России представляет собой сложную многофункциональную территориально-распределенную организационную структуру, возникают серьезные проблемы при внедрении процессов контроля и аудита его деятельности. В монографии исследованы расходы Банка России и даны рекомендации по совершенствованию механизмов контроля расходов Банка России.






3. Комбинированный метод позволяет использовать преимущества предыдущих двух методов и при этом учесть их недостатки. Руководство банка «спускает» подразделениям, включая филиалы, общебанковские консолидированные показатели статей бюджетов (метод «сверху вниз») и в этих заданных рамках подразделения формируют свои планы (метод «снизу вверх»).

4. Метод «комбинированный с лимитами» позволяет руководству устанавливать лимиты для некоторых статей бюджета, в частности статей неоперационного бюджета[8].

Важным элементом бюджетного процесса является аллокация расходов – разнесение (распределение) общебанковских расходов, представляющих собой затраты обслуживающих, инфраструктурных центров банка, по ЦФО. Данной процедуре подвергаются только те накладные расходы, которые нельзя прямо отнести на соответствующий ЦФО. Подробнее методы аллокации банковских расходов рассмотрены в Приложении 3.

При формировании планового бюджета банка необходимо регулярно анализировать прошлые и текущие тенденции и условия функционирования на рынке, которые могут повлиять на реальность прогноза, создавать различные сценарии прогнозов на основе изменяемых показателей (процентные ставки и курсы валют, цены акций, уровень инфляции, уровень рисков и др.), а также анализировать их воздействие на стратегические цели и задачи банка.

Так, в практике коммерческих банков используется понятие оперативного бюджета банка. Оперативный бюджет банка – набор внутренних плановых и отчетных документов. Оперативный бюджет банка может быть представлен, как минимум, бюджетом активов и пассивов, бюджетом доходов и расходов, бюджетом движения денежных средств и сметой капитальных вложений. Оперативный бюджет банка содержит следующую информацию: активы и пассивы; привлечения и размещения; доходы и расходы; капитальные вложения[9].

Помимо балансовых доходов и расходов в бюджетах бизнес-направлений и центров ответственности учитываются: трансфертные доходы и расходы; коррекции доходов и расходов на основе перечня тарифицируемых услуг подразделений банка; аллокации затрат центров инфраструктуры, т. е. распределение расходов, которые не могут быть однозначно перенесены на ЦФО, входящие в бизнес-направления. Выделяют аллокации общебанковских расходов (например, аренда) и аллокации затрат общебанковских подразделений (например, затраты Управления информационных технологий). Каждый платеж должен быть однозначно отнесен к статье движения денежных средств. Общие банковские расходы относятся на подразделения по выбранным алгоритмам распределения во внесистемном учете.

Как указывалось выше, формирование финансовой структуры банка является важным моментом при финансовом планировании в банке. Необходимо четко определить организационное обеспечение бюджетного планирования: определить состав участников процесса, формирование и разграничение полномочий и ответственности отдельных структурных подразделений, назначение ответственных персон (табл. 2.1).

Представленная в табл. 2.1 финансовая структура, на наш взгляд, может быть рекомендована к использованию Банком России. Чтобы система планирования была эффективной, в Банке необходимо наличие такого коллегиального распорядительного органа, как Бюджетный комитет. При рассмотрении финансового плана Банка и всех вопросов, связанных с планированием, важна именно коллегиальность. Членами указанного комитета должны быть руководителей верхнего звена, начальник планово-экономического подразделения, руководители (или кураторы) подразделений Банка. Так, обоснованность и целесообразность расходов, указанных в сметах подразделений Банка России, в первую очередь, должны проверять эксперты Бюджетного комитета, прежде, чем они будут представлены для утверждения Советом Директоров или Председателем.

Финансовое планирование в банке осуществляется под руководством лица, курирующего финансовую часть его деятельности. Для организации и методического обеспечения процесса финансового планирования, а также мониторинга реализации планов банка необходимо создать в его структуре постоянно действующее функциональное подразделение планирования и контроля, непосредственно подчиненное указанному лицу. Данное подразделение желательно сделать основным разработчиком финансовых планов, центром, консолидирующим вокруг себя весь процесс подготовки и принятия решений по вопросам финансового планирования. В подразделениях банка под руководством их управляющих также должны функционировать планово-экономические подразделения, обеспечивающие вовлечение в процесс планирования как можно большего количества специалистов, формирующие планы и контролирующие их исполнение.


Таблица 2.1 – Участники процесса бюджетирования и их основные функции


Из современных тенденций в сфере финансового планирования отметим внедрение ИТ-технологий планирования и составления смет. Одним из таких инструментов является приложение «Бюджет хозяйственных расходов» (далее – БХР). Оно автоматизирует полный цикл хозяйственного бюджетирования, включая планирование бюджета, оперативный контроль его расходования, фактический учет и план-факт анализ затрат.

На платформе БХР возможно автоматизировать как полный цикл бюджетирования, так и отдельные функции бюджетного управления, например, контроль за расходованием бюджета административно-хозяйственных расходов, а также сметное планирование.

Так, технология коллективного планирования сметы хозяйственных расходов и капитальных вложений позволяет привлечь к процессу бюджетирования сотрудников всех потребляющих подразделений в рамках заявочной компании. Повышается точность бюджетов за счет детализации статей, распределения ответственности между планировщиками. Становится ясно, как будут расходоваться средства, какие затраты можно и нужно сократить. Кроме того, происходит полный и оперативный контроль за расходованием средств. Все распоряжения на платежи, которые вводятся в БХР, автоматически контролируются на перерасход запланированных остатков по статье бюджета. Встроенные в приложение механизмы электронного документооборота позволяют настроить необходимые маршруты согласования и визирования бюджетных документов, что делает этот процесс прозрачным для всех его участников.

Приложение позволяет сделать детальное представление о потраченных средствах. Для выполнения акцептованных платежей и учета совершенных оплат приложение БХР интегрируется с автоматизированной банковской системой (далее – АБС). Для проведения платежа АБС передаются данные платежного поручения, сформированные в БХР по согласованным распоряжениям на платежи, а из АБС – данные об оплате. На основании последних в БХР рассчитывается фактическая смета и готовится «план-факт» отчетность, отчеты по динамике БХР[10]. Так, например, акционерный коммерческий банк «Транскапиталбанк» реализовал в 2009 г. указанный проект автоматизации управления административно-хозяйственными расходами. Этот опыт интересен, поскольку банк обладает 69 офисами в 17 субъектах России, т. е. имеется необходимость централизованного управления расходами территориально удаленных подразделений. На рис. 2.1 представлена схема ведения бюджета хозяйственных расходов банка.


Рис. 2.1 – Реализованная в системе технология ведения бюджета хозяйственных расходов АКБ «Транскапиталбанк»


До внедрения новой технологии управления затратами, в банке велось годовое планирование хозяйственных бюджетов с ежеквартальными корректировками. В процессе участвовали сметообразующие подразделения, отвечающие за формирование сметы на основании заявок потребляющих подразделений. Для планирования использовались привычные Excel-таблицы. Планы в Excel-формате подразделения пересылали в Департамент финансового планирования и контроллинга, где проходил контроль и утверждение. Согласование платежей осуществлялось на бумажных носителях-оригиналах или копиях документов, что, с учетом территориального распределения подразделений головного офиса, значительно замедляло процесс.

Для создания годовых бюджетных планов с детализацией по месяцам сметообразующие подразделения вводят плановые значения по статьям бюджетов в специальные Excel-шаблоны, данные из которых импортируются в систему. Сводный годовой бюджет формируется за счет консолидации бюджетов подразделений с внесением необходимых корректировок. При исполнении сметы подразделения банка, инициирующие расход, создают в системе электронный документ, распоряжение на платеж, и прикладывают к нему отсканированные оригиналы счета, договора, акта и другие документы, подтверждающие основание платежа. Потребляющее подразделение вводит заявку или распоряжение на платеж в систему с помощью клиентского приложения или на специализированном веб-сайте. В системе каждый документ проходит цепочку согласований, необходимых для данного платежа и предписанных циклом документооборота. Система позволяет максимально гибко настроить разнообразные цепочки согласований в зависимости от пройденных этапов, выполненных действий и значений атрибутов документа: сумма, статья бюджета, подразделение-инициатор, номер договора. В процессе согласования документы визирует руководитель сметообразующего подразделения, ответственный за данный расход, бюджетный контролер, куратор, налоговый контролер (в случаях, когда банк выступает налоговым агентом по уплате налога) и бухгалтерия. При визировании осуществляется контроль на соответствие платежа запланированным лимитам (функция бюджетного контролера).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит"

Книги похожие на "Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Морыженков

Владимир Морыженков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Морыженков - Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит"

Отзывы читателей о книге "Расходы Банка России. Целесообразность, контроль и аудит", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.