» » » Валерий Вальран - Советская фотография. 1917–1955


Авторские права

Валерий Вальран - Советская фотография. 1917–1955

Здесь можно купить и скачать "Валерий Вальран - Советская фотография. 1917–1955" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство Издательство К.Тублина («Лимбус Пресс»)a95f7158-2489-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Вальран - Советская фотография. 1917–1955
Рейтинг:
Название:
Советская фотография. 1917–1955
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-8370-0793-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советская фотография. 1917–1955"

Описание и краткое содержание "Советская фотография. 1917–1955" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории отечественной фотографии в ее наиболее драматичный период с 1917 по 1955 годы, когда новые фотографические школы боролись с традиционными, менялись приоритеты, государство стремилось взять фотографию под контроль, репрессируя одних фотографов и поддерживая других, в попытке превратить фотографию в орудие политической пропаганды. Однако в это же время (1925–1935) русская фотография переживала свой «золотой век» и была одной из самых интересных и авангардных в мире. Кадры Второй мировой войны, сделанные советскими фотографами, также вошли в золотой фонд мировой фотографии.

Книга адресована широкому кругу специалистов и любителей фотографии, культурологам и историкам культуры.






С. Прокудин-Горский задумал грандиозный проект – снять в цвете современную ему Россию, ее культуру и природу, исторические и архитектурные памятники, населяющие ее народы, их быт и ландшафт, в котором они живут. Для осуществления такого крупномасштабного мероприятия нужно было получить разрешение на съемки по всей территории Российской империи и помощь государства. В 1909 году С. Прокудин-Горский добился разрешения показать цветные диапозитивы царской семье, в которой практически все были фотолюбителями. Демонстрация цветных фотографий вызвала восторг, а проект съемки всей России был одобрен Николаем II. С. Прокудину-Горскому был выделен специально оборудованный железнодорожный вагон. Для работы на водных путях правительство выделило небольшой пароход, способный идти по мелководью, с командой, а для реки Чусовой – моторную лодку. Для съемок Урала и Уральского хребта в Екатеринбург был прислан автомобиль «форд». Кроме того, были выданы царской канцелярией документы, дававшие доступ во все места империи, а чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях. Еще ни один фотограф в России не получал от государства таких преференций. Правда, всю фотоаппаратуру и фотоматериалы он покупал на собственные деньги.

В 1909–1916 годах Сергей Прокудин-Горский объездил большую часть России. В эмиграции он сделал отчет о собственной работе: «Обслужены были: Мариинский водный путь; Туркестан; Бухара (старая); Урал в отношении промыслов; вся река Чусовая от истока; Волга от истока до Нижнего Новгорода; памятники, связанные с 300-летием Дома Романовых; Кавказ и Дагестанская область; Мугальская степь; местности, связанные с воспоминаниями об Отечественной войне 1812 года; Мурманский железнодорожный путь. Кроме того, есть много снимков Финляндии, Малороссии и красивых эффектов природы. Затем были две поездки, описание которых заслуживает интереса. Первая – в Данию на виллу императрицы Марии Федоровны около Копенгагена, а вторая поездка – в Ясную Поляну к Л. Н. Толстому».

В 1917 году С. Прокудин-Горский участвовал в организации фотоинститута в Петрограде, но узнав в 1918 году о гибели царской семьи, через Финляндию и Норвегию покинул Россию, вывезя значительную часть негативов. Жил в Норвегии, Англии, в 1922 году переехал в Ниццу, где работал вместе с братьями Люмьер. В Париже открыл фотоателье, которое впоследствии передал сыновьям. Умер в 1944 году в Париже. А в 1948 году его наследники продали фотоархив Библиотеке Конгресса США, который долгое время лежал не востребованным. В начале 2000 годов архив был частично отсканирован и стал доступен на сайте Библиотеки Конгресса.


Русская, впрочем, как и мировая фотография начала XX века – портретная, видовая, событийная, постановочная и документальная, черно-белая и цветная – опиралась на каноны построения изображения, выработанные в изобразительном искусстве XIX века, которые позже стали называть классическими и традиционными. С момента изобретения фотографии и до начала XX века шло беспрерывное усовершенствование технологии фотографического производства, и фотографы вынуждены были постоянно адаптироваться к техническим новшествам.

В конце XIX века был достигнут относительный оптимум в химических, оптических и механических аспектах создания фотографии, и появилась возможность отрефлексировать пройденный путь и найти место фотографии среди других визуальных искусств в художественной культуре. Тем более что в фотографию, помимо профессионалов и любителей, которые считали себя адептами «высокого искусства фотографии» и ставили себя выше профессионалов, пришли профаны и откровенные дилетанты в связи с появлением фотоаппаратов «кодак», доступных по цене для представителей всех социальных слоев, кроме беднейших, и простых в обращении. «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное» (реклама «кодака»).

В этой ситуации в различных странах, в том числе и в России, появляются фотографы, которые, с одной стороны, противопоставляют себя традиционной профессиональной фотографии, использующей в полной мере технические возможности, с другой – дилетантской фотографии любителей. Это направление получило название «пикториализм» (pictorial – живописный) и в начале XX века стало интернациональным художественным направлением.

Пикториалисты отказываются от объектива «анастигмат», дающего высокое качество по всему полю изображения, поскольку чрезмерная детализация, резкость и документальность вредят целостному восприятию и художественному эффекту. Они используют различные способы «смягчить» негатив и в конечном счете приходят к мягкорисующей оптике, чаще всего это «монокль», и к техникам печати, которые позволяют активно вмешиваться в процесс создания позитива (техники «благородной печати»). В результате последовательно реализованных манипуляций на стадии создания позитива получается «рукотворная фотография», демонстрирующая уникальность и выразительность художественного образа.

Русские пикториалисты – Алексей Мазурин, Сергей Лобовиков, Николай Андреев, Николай Петров, Николай Свищов-Паола, Сергей Саврасов, Борис Елисеев, Александр Иванов-Терентьев, Юрий Еремин, Александр Гринберг – первые русские фотографы, которые одновременно заявили о себе на выставках в России и в Европе. Причем они получали больше наград на зарубежных выставках, чем на отечественных, что свидетельствовало об их высоком международном уровне.

Русские пикториалисты не только участвовали в выставках, но и вели массированную пропаганду художественной фотографии в печати. Впервые в фотографической периодике начинают обсуждаться не только технические аспекты фотографического процесса, но и вопросы художественной идеологии. Пикториалисты стремятся утвердить статус фотографии как чисто художественной практики и организуют салоны, где экспонируется исключительно художественная фотография, тогда как до этого на больших международных выставках фотография выставлялась обычно в разделе науки и техники, а на фотовыставках художественная фотография соседствовала с научной, медицинской и прочими прикладными видами фотографии, фотографической техникой и оборудованием для фотосалонов.

В России большинство профессиональных фотографов и фотографов-любителей, которые стремились утвердить художественный статус фотографии, придерживались консервативных взглядов. Известные русские фотографы С. Прокудин-Горский, К. Тимирязев, Д. Менделеев и множество других, относились к пикториализму резко отрицательно. Н. Петров, ставший художественным редактором «Вестника фотографии» в 1911 году и пропагандировавший в журнале принципы художественной фотографии и пикториализма, вынужден был покинуть журнал в 1915 под давлением консервативно настроенного большинства Русского фотографического общества. Работая в журнале, он помещал фотографии ведущих европейских и отечественных пикториалистов, теоретические и критические статьи о современных направлениях в мировой фотографии. Во время Первой мировой войны, перешедшей в революции 17-го года, и последовавшей за ними Гражданской войной фотографическая жизнь была заморожена, а в некоторых сегментах разрушена до основания, однако в 1920-е годы в Советской России пикториализм возродился вновь.

Русская фотография в предреволюционные десятилетия мало чем отличалась от европейской. Русские ученные и инженеры разрабатывали различные аспекты фотографического процесса, актуальные для своего времени. В частности в России получает развитие цветная фотография. Вся страна была охвачена сетью фотоателье, которые делали портреты на заказ и продавали видовые фотографии и портреты знаменитых людей. Фотография широко использовалась в науке, медицине, географии, этнографии. С конца XIX века начинают открываться специальные типографии для печати с фотографий открыток и фототипий. Фотография проникает в полиграфию. Научная и популярная литература иллюстрируется фотоснимками, а периодические издания печатают новостные и событийные фото, что дает мощный толчок для развития репортажной фотографии.

В конце XIX – начале XX века по всей стране создаются фотографические общества и клубы, которые организуют фотографическую жизнь – проводят фотовыставки и конкурсы, учреждают и издают журналы, налаживают связь с европейским фотографическими обществами, осуществляют различные формы образования и самообразования.

Русские фотографы участвуют в международных выставках, где получают призы и награды. В самой России начинают проводить международные фотографические выставки с участием ведущих мастеров европейской и американской фотографии.

В России в начале XX века не было систематического фотографического образования и в зачаточном состоянии было фотографическое производство. Впрочем, и в большинстве европейских стран ситуация была аналогичной. Только Германия и США наладили производство фотоаппаратуры и обучение специалистов для работы в фотопроизводстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советская фотография. 1917–1955"

Книги похожие на "Советская фотография. 1917–1955" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Вальран

Валерий Вальран - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Вальран - Советская фотография. 1917–1955"

Отзывы читателей о книге "Советская фотография. 1917–1955", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.