» » » Зоя Барановская - Работа с картинами русских художников на уроках в школе


Авторские права

Зоя Барановская - Работа с картинами русских художников на уроках в школе

Здесь можно купить и скачать "Зоя Барановская - Работа с картинами русских художников на уроках в школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зоя Барановская - Работа с картинами русских художников на уроках в школе
Рейтинг:
Название:
Работа с картинами русских художников на уроках в школе
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-691-02001-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Работа с картинами русских художников на уроках в школе"

Описание и краткое содержание "Работа с картинами русских художников на уроках в школе" читать бесплатно онлайн.



В методическом пособии представлены учебно-тематические планы и конспекты уроков для учащихся начальной и средней школы по ознакомлению с видами и жанрами изобразительного искусства, с отечественной историей и культурой, с творчеством русских мастеров XVIII–XX веков. В основе предлагаемой программы и конспектов занятий положен принцип изложения материала «от простого к сложному».

Издание адресовано педагогам для использования на уроках русского языка и литературы, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, для бесед по эстетике в дополнительном образовании.






Зоя Ивановна Барановская

Работа с картинами русских художников на уроках в школе

© Барановская З.И., 2013

© ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2013

© Художественное оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2013

* * *

Введение

Часто ли мы говорим с нашими взрослеющими детьми о прекрасном? Наверное, нет. А это так необходимо, ведь взрослеющий человек нуждается в красоте…

Живопись – это поэзия в красках. Живопись и поэзия прекрасно дополняют друг друга. В то же время поэтов часто называют художниками, так как в стихах о природе настолько передается то или иное состояние времени года, что, если закрыть глаза, можно очень четко представить себе прекрасные картины золотой осени:

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

(А.С. Пушкин)

Красоту зимнего утра с острым румяным морозцем, рисующим на стекле сказочные узоры, со скрипящим под ногами снегом, жемчужным инеем на кустах и деревьях:

…Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты,
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты
Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой,
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.

(С. Есенин)

Описание жаркого летнего дня создает впечатление незабываемого томящего душистого воздуха, наполненного запахами цветов, звоном кузнечиков, жужжанием пчел и стрекоз, в тихой дрожащей дымке разливающейся над желто-зеленым лугом или полем, излучающим аромат поспевающих хлебов.

А что за прелесть стихи о весне – с треском ломающихся льдинок, звонким журчанием проснувшихся ручейков, отражающих улыбку теплого нежного солнышка в бесконечном голубом небе. Слушая эти стихи, невольно представляешь себе набухшие почки и липкие ароматные листочки, робко раскрывающиеся и манящие к себе первой блестящей благоухающей зеленью.

Итак, живопись – это поэзия в красках.

Эти слова можно считать эпиграфом к программе курса, разработанного автором для учащихся средних общеобразовательных школ, колледжей, лицеев и гимназий.

Уроки эстетики и художественного образования в общеобразовательной школе предусматривают изучение общих закономерностей развития и основных принципов художественного творчества, сущности происхождения и развития искусства, литературы, живописи, музыки, скульптуры, а также развития у учащихся чувства прекрасного.

Курс строится на базе интеграции ряда общественных наук: культурологии, истории, истории искусства, психологии, философии и др.

Наряду с научными знаниями, в программе курса представлены способы познавательной и практической деятельности, система гуманистических и демократических ценностей.

Курс нацелен на создание условий для самореализации личности школьника, которая невозможна без представления о культуре, самопознания, оценки школьником своих собственных возможностей и способностей.

Основная цель программы курса эстетического воспитания – расширять кругозор, развивать у учащихся вкус, мышление, эмоциональный интеллект, речь, умение ценить прекрасное.

Задачи курса:

1. Освоение учащимися совокупности знаний о жизни и творчестве русских художников, представлений о многообразии отражения и объяснения природы, общества, личности человека в художественных произведениях.

2. Ознакомление со способами анализа художественных произведений с позиций истории искусства.

3. Овладение умениями работать с различными источниками, пользоваться дополнительной литературой, сопоставлять различные оценки художественных произведений, определять свое отношение к ним и аргументировать собственное мнение.

4. Развитие гуманитарной культуры, ценностных ориентаций учащихся на основе личностного осмысления сложившихся культурных, нравственных, эстетических ценностей.

5. Воспитание уважения к культуре, истории, традициям своего и других народов, стремления сохранять культурное достояние своей страны.

6. Формирование основ культурно-познавательной, ценностно-мировоззренческой, социально-коммуникативной, информационной компетентности.

Выбирая форму проведения занятий, объем работы, педагог должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, их склонности и потенциальные возможности. Много уроков должно быть проведено непосредственно в музеях, выставочных залах, с использованием ТСО (технических средств обучения).

Авторская программа рассчитана на 4 года обучения (2 часа в неделю).

Учащиеся к концу обучения должны:

– знать значение терминов и понятий;

– уметь различать жанры: портрета, пейзажа, натюрморта;

– определять стиль творчества художников – жанристов, реалистов, маринистов, баталистов, художников бытового жанра, сказочников;

– знать особенности творчества художников-передвижников и их произведения;

– историю создания Третьяковской галереи.

Содержание 1-го года обучения

На 1-м году обучения учащиеся получают первичное представление о предмете изучения, посещают Третьяковскую галерею (или знакомятся с видео- или CD-экскурсией по музею). Учитель использует все возможности библиотеки, культурного центра, музыкальной школы, а также ТСО для прослушивания фонограмм, просмотра учебных фильмов.

В ходе занятий школьники знакомятся с жизнью и творчеством художников В.М. Васнецова, И.И. Левитана, И.К. Айвазовского, И.Н. Крамского, И.И. Шишкина, В.И. Сурикова; изучают деятельность семьи Третьяковых – создателей художественной галереи.

На 1-м году обучения учащиеся получают элементарные представления о содержании ряда понятий: эстетика, живопись и ее жанры, портрет, автопортрет, пейзаж, натюрморт.

Эффективной представляется конструкция обучения, предусматривающая не традиционный порядок, при котором учитель объясняет новую тему, а затем дает задание на дом, а порядок обратный, при котором сначала ставится проблема, вопросы, дается задание учащимся по подготовке и подбору материалов, сбору информации и только потом организуется обсуждение данной темы в классе.


Таблица 1

Учебно-тематический план 1-го года обучения


Содержание 2-го года обучения

На 2-м году обучения учащиеся совершают краткий экскурс по темам, изученным в предшествующем учебном году.

В ходе занятий школьники знакомятся с жизнью и творчеством И.Е. Репина, В.Г. Перова, Н.Н. Ге, А.К. Саврасова, П.А. Федотова, К.Е. Маковского, В.Е. Маковского, Н.А. Ярошенко, В.В. Верещагина, А.А. Иванова; продолжают сотрудничество с культурным центром микрорайона, города, библиотекой (табл. 2).

Учитель организует экскурсионную работу, просмотр фильмов, слайдов, иллюстраций, проводит викторины, конкурсы, творческие уроки.


Таблица 2

Учебно-тематический план 2-го года обучения


Содержание 3-го года обучения

На 3-м году обучения учащиеся совместно с учителем осуществляют повторение изученного материала и определяют задачи третьего этапа изучения курса.

В ходе занятий школьники знакомятся с жизнью и творчеством А.И. Куинджи, М.А. Врубеля, К.П. Брюллова, В.Д. Поленова, В.М. Максимова, К.А. Савицкого, А.П. Антропова, Михаила Шибанова (крепостного художника), И.П. Аргунова, А.Г. Венецианова; продолжают сотрудничество с культурным центром микрорайона, города, библиотекой (табл. 3).

Учитель организует экскурсионную работу, просмотр фильмов, слайдов, иллюстраций, проводит викторины, конкурсы, творческие уроки.


Таблица 3

Учебно-тематический план 3-го года обучения


Содержание 4-го года обучения

На 4-м году обучения после повторения изученного материала учащиеся знакомятся с жизнью и творческим наследием В.Л. Боровиковского, О.А. Кипренского, В.А. Тропинина, М.В. Нестерова, П.Д. Корина, И.Э. Грабаря, К.Ф. Юона; продолжают сотрудничество с культурным центром микрорайона, города, библиотекой (см. табл. 4).

Учитель организует экскурсионную работу, просмотр фильмов, слайдов, иллюстраций, проводит викторины, конкурсы, творческие уроки.


Таблица 4

Учебно-тематический план 4-го года обучения



Программа предусматривает изложение материала по принципу «от простого – к сложному» в доступной для детей форме. Занятия строятся по следующему плану:

1. Краткая беседа о задачах, особенностях данного занятия.

2. Повторение пройденного на предыдущих занятиях.

3. Объяснение нового материала с привлечением детей к обсуждению репродукций картин.

4. Самостоятельная работа детей по подготовке материалов о художниках, их произведениях. Посещение библиотеки, работа с дополнительной литературой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Работа с картинами русских художников на уроках в школе"

Книги похожие на "Работа с картинами русских художников на уроках в школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зоя Барановская

Зоя Барановская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зоя Барановская - Работа с картинами русских художников на уроках в школе"

Отзывы читателей о книге "Работа с картинами русских художников на уроках в школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.