» » » Ольга Малинова - Политическая наука №1/2011 г. Этничность и политика


Авторские права

Ольга Малинова - Политическая наука №1/2011 г. Этничность и политика

Здесь можно купить и скачать "Ольга Малинова - Политическая наука №1/2011 г. Этничность и политика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, издательство научныхизданийАгентствоbd983e80-db63-11e3-8865-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Малинова - Политическая наука №1/2011 г. Этничность и политика
Рейтинг:
Название:
Политическая наука №1/2011 г. Этничность и политика
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
2011-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политическая наука №1/2011 г. Этничность и политика"

Описание и краткое содержание "Политическая наука №1/2011 г. Этничность и политика" читать бесплатно онлайн.



Журнал «Политическая наука» – одно из ведущих периодических изданий по политологии в России, известное и среди зарубежных исследователей, владеющих русским языком. «Политическая наука» как периодическое издание существует с 1997 г. Учредителями являются Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН и Российская ассоциация политической науки (РАПН). В журнале публикуются статьи и иные материалы ведущих политологов России (в том числе региональных авторов) и других стран. Вместе с тем «Политическая наука» сотрудничает и с молодыми исследователями






Французская идентичность по-прежнему во многом связана с христианством. Хотя время, когда Франция была «старшей дочерью церкви», давно прошло, а французская республиканская догма носит светский характер и дехристианизация страны идет полным ходом, быть истинным французом – значит иметь родственников в провинции и быть, по крайней мере номинально, христианином. По словам видного политика, Франция не останется Францией, если минаретов станет больше, чем соборов [Clément, 2009]. Минаретов пока немного, напротив, есть 90 тыс. церквей, у многих из которых нет прихожан, и многие из этих церквей находятся в плохом состоянии (около 17 тыс. из них – под защитой государства как имеющие историческую или архитектурную ценность). Но коллективную идентичность страны определяет образ традиционной Франции.

Именно поэтому, несмотря на то что Франция уже давно стала страной иммигрантов и национальность в стране определяется по праву почвы, а натурализоваться относительно просто, многие интеллектуалы и политики все еще говорят об «иммигрантах во втором поколении», «французах алжирского происхождения» и «визуально заметных меньшинствах», что подразумевает наличие «истинных французов», ведущих родословную от «галльских предков». Традиционные ссылки на этих предков – не более чем мантра, ибо они – такой же миф, как герои комикса про Астерикса и Обеликса. Тем не менее традиционные различия между французами и «остальными» сохраняются. Несколько лет назад во время дискуссии о хиджабах Ширак пообещал, что иудеи и мусульмане получат по крайней мере по одному официальному празднику из своего религиозного календаря наряду с несколькими христианскими праздниками, но это обещание не было выполнено.

Дискомфорт, который вызывают мусульманские женщины в хиджабах или, реже, в парандже, объясняется именно традиционалистскими коннотациями французской идентичности. Национальная идентичность не статична, и ее критерии меняются. Каким образом можно выделить «настоящих» французов и француженок? Безусловно, не на основании религии, так как верующие католики составляют меньшинство. Конечно, не по кулинарным предпочтениям, поскольку кус-кус стал главным блюдом французской кухни. Несомненно, не из-за беглого французского, так как по-французски говорят и в нескольких других странах. Даже не в силу приверженности республиканским ценностям, так как монархисты и члены «Национального фронта», чьи идеологии не соответствуют этим ценностям, считаются истинными французами. То же относится к уроженцам Франции, принявшим ислам. Там и сям можно встретить упоминания о том, что лучшим тестом на национальную идентичность можно считать способность назвать победителей Гонкуровской премии, узнавать Зинедина Зидана и знакомство с комиксами про Астерикса. Остается еще критерий принадлежности к нации, сформулированный в 1882 г. Эрнстом Ренаном, – «общее согласие, желание жить вместе и стремление к сотрудничеству» [Renan, 1947, р. 903–904] – но он сегодня не вполне адекватен, ибо французом можно быть по-разному. Что, если обращенные в ислам, о которых шла речь выше, не принимают критерий Ренана?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

1

В английском языке нет прямого аналога данного термина; соответствующая область политических исследований чаще называется «исследованиями этничности и политики». Так, в Международной ассоциации политической науки существует Исследовательский комитет по политике и этничности (RC 14: Politics and Ethnicity, см.: http://rc14.ipsa.org/).

2

Статья подготовлена для журнала: Политическая наука. – М., 2011. – № 1: Этничность и политика. Перевод с англ. О.Ю. Малиновой.

3

Жан-Мари Ле Пен, лидер «Национального фронта», утверждая, что ислам несовместим с иудеохристианской религией, говорит, что он несовместим и с laïcité [Mestre and Monnot, 2009].

4

Принцип приобретения гражданства, согласно которому ребенок становится гражданином государства, на территории которого он родился, независимо от гражданства своих родителей. – Прим. перев.

5

Вопрос о том, в какой мере стремление Саркози сделать национальную идентичность предметом забот правительства мотивировано тем, что иностранное происхождение родителей может оказаться причиной для сомнений в его собственной французскости, остается спорным.

6

http://www.debatidentitenationale.fr

7

Представительный совет ассоциаций черных Франции был создан в 2005 г. при Нацональном собрании 60 ассоциациями, представляющими интересы африканцев и антильцев, проживающих во Франции. – Прим. перев.

8

Верлан – пласт лексики в составе французского молодежного сленга, образованный за счет изменения порядка звуков и слогов в словах литературного языка. «Поросячья латынь» (Pig Latin) – игра, состоящая в изменении английских слов; отдельные слова, образованные таким способом, стали элементами сленга в американском английском. – Прим. перев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политическая наука №1/2011 г. Этничность и политика"

Книги похожие на "Политическая наука №1/2011 г. Этничность и политика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Малинова

Ольга Малинова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Малинова - Политическая наука №1/2011 г. Этничность и политика"

Отзывы читателей о книге "Политическая наука №1/2011 г. Этничность и политика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.