» » » » Ирина Галинская - Культурология: Дайджест №2 / 2011


Авторские права

Ирина Галинская - Культурология: Дайджест №2 / 2011

Здесь можно купить и скачать "Ирина Галинская - Культурология: Дайджест №2 / 2011" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство научныхизданийАгентствоbd983e80-db63-11e3-8865-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Галинская - Культурология: Дайджест №2 / 2011
Рейтинг:
Название:
Культурология: Дайджест №2 / 2011
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
2011-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культурология: Дайджест №2 / 2011"

Описание и краткое содержание "Культурология: Дайджест №2 / 2011" читать бесплатно онлайн.



Содержание издания определяют разнообразные материалы по культурологии.






Сказанное в еще большей степени может быть верным и в отношении искусства. Искусство опирается на непосредственное чувство и основывается на ассоциациях и метафорах больше, чем на положениях теорий (определяющих чаще лишь некие его содержательные моменты). Оно затрагивает те стороны человеческого существа, которые находятся гораздо глубже чисто субъективного, сугубо личностного слоя. Мы имеем в виду архетипы коллективного бессознательного Юнга или первичные формы, которые совершенно одинаковы у всех без исключения этносов. Тем самым искусство имеет более общие и глубокие основания и более укоренено в психике каждого индивида, нежели любые доктрины. Поэтому искусство может быть понято и прочувствовано (пусть и не всегда в полной мере) без изучения этих доктрин.

Список литературы

1. Вагнер Р. Искусство и революция // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. – М.: Искусство, 1967 – Т. 3. – С. 420–484.

2. Гюго В. Предисловие к «Кромвелю» // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. – М.: Искусство, 1967. – Т. 3. – С. 527–680.

3. Вордсворт У. Предисловие к лирическим балладам // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. – М.: Искусство, 1967. – Т. 3. – С. 771 – 821.

4. Зыкова Е.П. Восток в творчестве американских трансценденталистов // Восток–Запад. Исследования, переводы, публикации. – М.: Наука, 1988. – С. 91–135.

5. Юнг К. – Г. О психологии восточных религий и философий. – М., 1994. – 255 с.

6. См.: Ниситани Кэйдзи. Нисида Китаро. Соно хито то сисо (Нисида Китаро. Человек и мыслитель). – Токио: Цкукума сёбо, 1985. – 286 с.; Накамура Юдзиро. Коитэки тёккан то Нихон гэйдзюцу (Действующая интуиция и искусство Японии) // Бигаку (Эстетика): В 5 т. – Токио: Токё дайгаку сюппанкай, 1985. – Т. 5. – 405 с. – На яп. яз.

7. См.: Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. – М.: Наука, 1979. – 367 с.

8. См.: Дзэами Мотокиё. Кадэнсё (Предание о цветке стиля). – М., 1987. – 199 с.; Игнатович А.Н. Чайное действо. – М.: Русское феноменологическое общество, 1997. – 286 с.

9. Завадская Е.В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. – М.: Искусство, 1978. – 439 с.

10. Блок А. О романтизме // Соч.: В 6 т. – Л.: Художественная литература, 1982. – Т. 4.

11. Цит. по: История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. – М.: Искусство, 1967. – Т. 3.

12. Цит. по: Европейская поэзия XIX века. – М.: Художественная литература, 1977. – 927 с.

13. Боронина И.А. Классический японский роман. – М.: Наука, 1981. – 294 с.

14. Розенберг О.О. Труды по буддизму. – М.: Наука, 1991. – 295 с.

15. См.: Игнатович А.Н. «Среда обитания» в системе буддийского мироздания // Человек и мир в японской культуре. – М.: Наука, 1985. – 280 с.

16. Муриан И.Ф. Сады Дайтокудзи // Человек и мир в японской культуре. – М.: Наука, 1985. – 280 с.

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СЛОВЕСНЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА КАК ЭСТЕТИЧЕСКИЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН 14

И.С. Скоропанова

Развитие русской литературы прошлого века, по мнению автора реферируемой статьи, на рубеже XIX и XX вв. характеризуется появлением модернизма, а на рубеже 1960–1970-х годов – возникновением постмодернизма. «Помимо того в русской литературе ХХ в. заявила о себе возвратная тенденция сближения на новой идеологической основе реализма и классицизма, породившая социалистический реализм» (с. 407).

Общей чертой литературных течений и направлений ХХ в. является «стремление активно воздействовать на жизнь, способствуя ее преображению» (с. 407). В модернизме первой половины ХХ в. получают воплощение несколько проектов: 1) проект Сверхчеловека и Сверхчеловечества, восходивший к Ф. Ницше; 2) проект Духа, разработанный В. Соловьёвым; 3) проект Светлого Будущего кубофутуристов; 4) проект Ноосферы согласно работам В. Вернадского. В литературе социалистического реализма проект Светлого Будущего трансформировался в проект Коммунизма.

В ХХ в. русская литература раскололась на советскую, неофициальную и эмигрантскую. Два последних вида были вытеснены из Советского Союза, но сыграли свою роль в годы перестройки. В 1990-е годы четко обозначается проект Постмодерна, характеризующийся эстетическим плюрализмом. «На смену традиционному российскому литературоцентризму приходит мультикультурализм» (с. 408).

Сетелитература возникает в 1990-е годы в результате соединения литературы и техники. «Она создается на электронных носителях в сети Интернет и характеризуется гипертекстуальностью, мультимедийностью, процессуальностью» (с. 408). Сетелитература влияет на книжную литературу и даже нынче прогнозируется «интернетизация» книжной литературы в будущем.

И.Г.

ОБРАЗЫ В СКАЗКАХ А.С. ПУШКИНА 15

С. Смилькович

Стана Смилькович (г. Вране, Сербия) рассматривает пять сказок Пушкина. Имеются в виду: «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1830)16, «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833), «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (1831), «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (1833), «Сказка о золотом петушке» (1834). Однако «Сказка о медведихе» в реферируемой статье не анализируется, поскольку она осталась незаконченной. Впервые эта сказка Пушкина была напечатана П.В. Аненнковым (1813–1887) в «Материалах для биографии Пушкина»17 в 1855 г. Считается, что поэт начал писать эту сказку в 1830 г.

В сказках Пушкина заговорил русский народ, открыл свою душу. В сказках прозвенел изящный русский язык. Сказки передают вечное стремление Пушкина показать славу победы, правды, истины и разницу между сном и действительностью. Образы в пушкинских сказках, начиная от обычных людей и до образа царя и господина, как правило, впечатляют. При этом пушкинские сказки показывают, что поэт хорошо знал не только европейскую литературу, но и фольклор стран Европы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

1

Бычков В.В. Основные принципы искусства. Канон // Бычков В.В. Эстетическая аура бытия. – М.: МБА, 2010. – С. 378–382.

2

Цит. по: Краткая литературная энциклопедия. – М.: Сов. энциклопедия, 1968. – Т. 5. – С. 364–365.

3

Вейдле В. Пикассиана // Новый журнал. – N.Y., 1973. – № 111. – С. 79.

4

В связи с недавним решением Страсбургского суда, открывающим дорогу для проведения гей-парада в Москве, напрашивается мысль о том, что подобное мероприятие и «актуальное искусство» – явления одного порядка. Насколько последнее выходит за пределы искусства, настолько же первое находится вне границ многовековой российской культуры и нравов и не считается с самоидентификацией населяющих страну народов – всех конфессий и религий.

5

Российская газета. – 2010.– 17 сентября.

6

Цит. по: Гальцева Р.А. Знаки эпохи. Философская полемика. – М.: Летний сад, 2008. – С. 527.

7

Гюнтер Х. О красоте, которая не смогла спасти социализм // Новое литературное обозрение. – М., 2010. – № 101. – С. 13–31.

8

Нордау М. Вырождение. – М.: Республика, 1995. – 400 с.

9

Добренко Е. Политэкономия соцреализма. – М.: НЛО, 2007. – 592 с.

10

Плешивцева Е.Ю. Пространство и время европейской культуры. – Новосибирск: Новосиб. гос. архит. – строит. ун-т (Сибстрин), 2009. – 140 с.

11

Разин П.В. Журналы в мире субкультурных сообществ // СМИ в меняющейся России. – М.: Аспект Пресс, 2010. – С. 209–224.

12

Мещеряков А.Н. Открытие Японии и реформа японского тела (вторая половина XIX – начало XX в.) // Новое литературное обозрение. – М., 2009. – № 100. – С. 246–265.

13

Акико Ё. Спутанные волосы. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с.

14

Скоропанова И.С. Русская литература ХХ века как эстетический и социокультурный феномен // Славянские языки и культуры в современном мире. – М.: МГУ, 2009. – С. 407–408.

15

Смилькович С. Образы в сказках А.С.Пушкина // Славянские языки и культуры в современном мире. – М.: МГУ, 2009. – С. 408.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культурология: Дайджест №2 / 2011"

Книги похожие на "Культурология: Дайджест №2 / 2011" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Галинская

Ирина Галинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Галинская - Культурология: Дайджест №2 / 2011"

Отзывы читателей о книге "Культурология: Дайджест №2 / 2011", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.