» » » » Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг


Авторские права

Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг

Здесь можно купить и скачать "Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг
Рейтинг:
Название:
Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4460-9828-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг"

Описание и краткое содержание "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг" читать бесплатно онлайн.



В монографии система научно-методического обеспечения рассматривается как организационноуправленческо-дидактическое средство, позволяющее формировать качество образовательных услуг в региональном колледже. На страницах монографии изложены результаты внедрения системы научно-методического обеспечения в практику оказания образовательных услуг в Региональном политехническом колледже города Буденновска. Монография предназначена для организаторов среднего профессионального образования, руководителей и преподавателей колледжей, аспирантов и соискателей ученых степеней по педагогике, исследователей инновационных процессов в образовании.






Свойство неотделимости от источника в отношении образовательной услуги в СПО означает, что в результате купли-продажи такой услуги продавец (производитель услуги) теряет право собственности на свой специфический товар, но покупатель (потребитель услуги) такого права не приобретает: «сам этот товар «исчезает», поскольку потребляется в тот же момент, что и производится и передается» (123). В то же время, любая замена преподавателя или мастера производственного обучения может изменить процесс и результат оказания образовательной услуги, а, следовательно, и спрос. Кроме того, особенность именно образовательных услуг проявляется в том, что начало их потребления происходит одновременно с началом их оказания. Характерной особенностью неотделимости услуг является присутствие и участие в процессе их предоставления других потребителей. Студенты в аудитории присутствуют при потреблении услуги каждым отдельным человеком. Общее поведение определяет степень удовлетворения услугой отдельных людей. Следовательно, задачей производителя услуги является обеспечение того, чтобы одни потребители образовательных услуг не препятствовали получению качественного образования другим потребителям.

Непостоянство качества в отношении образовательных услуг помимо неотделимости от исполнителя и невозможности установления жестких стандартов на процесс и результат оказания услуги имеет еще одну причину – «изменчивость «исходного материала» (115). Услуга, предоставляемая одним преподавателем, качественно варьируется в зависимости от его физической формы и настроения во время общения с учащимися. Администрация образовательного учреждения должна постоянно проверять степень удовлетворения обучающихся качеством образовательного процесса путем анкетирования студентов и мониторинга уровня успеваемости.

Свойство несохраняемости образовательных услуг в СПО проявляет себя двояко. С одной стороны, «невозможно заготовить услуги в полном объеме заранее и складировать их как материальный товар в ожидании повышения спроса» (116), т.е. образовательные услуги, как и всякие другие нематериальные блага, не могут накапливаться ни у продавца (преподавателя, мастера производственного обучения), ни у потребителя (обучающегося), не могут им и перепродаваться. Вместе с тем, эта черта образовательных услуг выглядит «смягченной», поскольку некоторая учебная и учебно-производственная информация может быть частично подготовлена и зафиксирована на материальных носителях (бумажных и цифровых). Другой стороной несохраняемости образовательных услуг является естественное для человека забывание полученной информации, а также устаревание знаний, к которому приводят научно-технический и социальный прогрессы.

Отсутствие владения означает, что в отличие от физических товаров, услуги не являются чьей-то собственностью. Из-за отсутствия владения учреждения, предлагающие образовательные услуги, должны прилагать особые усилия для укрепления имиджа и привлекательности своего бренда.

Особенные или специфические свойства образовательных услуг выделены во вторую группу:

1) специфика образовательных услуг заключается в том, что, по мнению многих исследователей, они относятся к категории «общественных благ», которыми называются товары, работы и услуги, призванные удовлетворять коллективные потребности, которые невозможно измерить в денежной форме и которые в связи с этим не может дать рынок. К характерным чертам общественных благ относятся коллективное потребление; невозможность исключения из потребления; индивидуальное потребление общественного товара не несет ущерба интересам других потребителей, т.е. объемы индивидуального потребления равны между собой и равны совокупному предложению; предоставление общественных благ, а, следовательно, оплату и ответственность за их производство берет на себя государство, региональные и местные органы власти;

2) своеобразной чертой услуг образования является невозможность их непосредственного денежного измерения. Ценовой механизм часто не в состоянии отразить всех затрат на производство образовательных услуг. Если в материальной сфере их сравнительно легко измерить количественно на единицу продукции, то применительно к образовательным услугам это трудно осуществимо. Полезный результат такой услуги (как и ее качество) может проявиться лишь спустя продолжительное время, и его практически можно измерить лишь с помощью косвенных показателей;

3) еще один отличительный признак образовательных услуг – многозначность целей, поставленных перед производителями этих услуг. Как правило, деятельность образовательного учреждения СПО не направлена явно на достижение прибыли. Напомним, что под образованием в Федеральном законе «Об образовании в РФ» понимается «… единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства …». Но, с другой стороны, вышеупомянутые интересы связаны с ростом благосостояния, который предполагает получение прибыли, необходимой для обеспечения расширенного воспроизводства. Таким образом, прибыль или экономический эффект профессионального образования (помимо педагогического и социального эффектов) не является изначально запретным ориентиром для образовательных организаций, но, конечно, и не сводится только к нему. Необходимо отметить, что в ряде стран мира принят такой показатель как норма отдачи от того или иного уровня профессионального образования, которая измеряется временем возврата средств, затраченных на получение образования;

4) особенность образовательных услуг СПО проявляется и в том, что они оказываются, как правило, в комплексе с созданием духовных ценностей, преобразованием и развитием личности обучающегося. Эти услуги обеспечивают реализацию познавательных интересов обучающихся колледжа, удовлетворяют потребности личности студента в духовном и интеллектуальном развитии, вносят вклад в создание условий для его самоопределения и самореализации, участвуют в формировании, сохранении и развитии разнообразных способностей человека к труду, в специализации, профессионализации и росте его квалификации. Так, например, А. Панкрухин главной особенностью оказания образовательных услуг называет сотворчество преподавателя и обучающегося.

В сфере среднего профессионального образования, где преобразуется личность потребителя услуги, он, не являясь профессионалом, в тоже время претендует (должен претендовать), как заказчик, на самую активную роль в процессе производства и оказания образовательных услуг. Важно также и то, что оказание услуг профессионального образования, предполагающее ярко выраженную открытость этой сферы для информационного, кадрового, научно-методического и другого обмена, задает приоритет сотрудничества и ограничивает эффективность конкуренции производителей образовательных услуг (114):

5) специфично и важно также то, что образовательные услуги СПО как никакой другой вид деятельности находятся под пристальным общественным вниманием и внерыночным давлением и, прежде всего, со стороны представителей регионального сообщества. Это положение наиболее отчетливо проявляется в рамках политических компаний, в которых вопрос образования обычно рассматривается как элемент обеспечения национальной безопасности, перспективы выживания и развития нации, страны, региона. Кроме перечисленных, можно выделить еще ряд специфических особенностей образовательных услуг, отличающих их от других видов услуг – это:

– высокая стоимость (образовательные услуги обладают высокой потребительной стоимостью, т.к. наращивают потенциал личности, специалиста, а на развитых рынках это выражается в признании высокой стоимости, правомерности высоких цен на них);

– относительная длительность оказания (так, например, в нашей стране получение среднего профессионального образования по различным специальностям может занимать от 2-х до 4-х и даже до 6-ти лет);

– отсроченность выявления результата;

– зависимость приемлемости услуг от места их оказания и места проживания потенциальных обучающихся (региональность);

– невозможность перепродажи;

– необходимость лицензирования (статьи 90, 91 Закона «Об образовании в РФ»: «Образовательная деятельность подлежит лицензированию … Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования»);

– конкурсный характер (этот признак в основном проявляется в большинстве государственных образовательных организаций);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг"

Книги похожие на "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Харченко

Леонид Харченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Харченко - Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг"

Отзывы читателей о книге "Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.